2-546/2011 о признании бездействия Калегинский сельсовет МР незаконным



Дело № 2-546/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Калтасы РБ 12 декабря 2011 года

Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Бураевского районного суда Республики Башкортостан – и.о. судьи Калтасинского районного суда Республики Башкортостан Гумеровой Г.М.,

при секретаре Ямуровой Н.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калтасинского района РБ к администрации Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калтасинского района РБ в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, при этом указав, что в нарушение п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114- ФЗ, п. 4 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ сельским поселением муниципального района не принимаются своевременно меры по реализации предоставленных полномочий по разработке и принятию программ по профилактике терроризма и экстремизма с указанием мероприятий, направленных на предупреждение межэтнической напряженности, проявлений национального и религиозного экстремизма, информационно – пропагандистских и воспитательных мер, на воспитание толерантности, противодействия распространению радикальных идей, мер направленных на предупреждение экстремистской деятельности в сфере миграции. Администрацией СП не определены и не предусмотрены меры по обучению должностных лиц, ответственных за данный вопрос местного значения, обеспечению взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации.

Таким образом, непринятие администрацией сельского поселения Калегинский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан надлежащих мер по разработке и утверждению нормативно-правовой базы на местном уровне по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий их проявлений, в том числе соответствующей муниципальной программы, обеспеченной достаточным финансированием. является следствием бездействия администрации сельского поселения. Тем самым органом местного самоуправления сельского поселения нарушается действующее законодательство, регламентирующее противодействие экстремистской деятельности органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал полностью и просит признать бездействие администрации СП Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселениях незаконным и обязать разработать и представить Совет МО для утверждения муниципальным нормативным актом программу профилактики экстремизма и терроризма на территории муниципального образования. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании глава сельского поселения Калегинский сельсовет Сайранов С.М. иск прокурора признал и показал, что действительно план разработан, но он не обеспечен достаточным финансированием, просит дать срок для устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав прокурора и главу сельского поселения, а также проверив материалы дела, приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно п. 4 ст. 3, ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Эффективная работа в данном направлении органов местного самоуправления возможна при наличии правового обеспечения, в том числе соответствующей муниципальной программы, обеспеченной достаточным финансированием.

Судом также установлено, что в нарушение п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114- ФЗ, п. 4 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ сельским поселением муниципального района не принимаются своевременно меры по реализации предоставленных полномочий в данной сфере, в частности по разработке и принятию программ по профилактике терроризма и экстремизма с указанием мероприятий, направленных на предупреждение межэтнической напряженности, проявлений национального и религиозного экстремизма, информационно – пропагандистских и воспитательных мер, на воспитание толерантности, противодействия распространению радикальных идей, мер направленных на предупреждение экстремистской деятельности в сфере миграции. Администрацией СП не определены и не предусмотрены меры по обучению должностных лиц, ответственных за данный вопрос местного значения, обеспечению взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации.

В соответствии ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст.ст. 245, 254 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, по заявлениям об оспаривании бездействий органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Исходя из смысла ст. 255 ГПК РФ, к бездействию органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан о признании бездействия администрации Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ незаконным, удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по разработке и представлению в Совет МО для утверждения муниципальным нормативным правовым актом программы профилактики экстремизма и терроризма на территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий судья: подпись

<данные изъяты>: Судья Г.М. Гумерова

Решение вступило в законную силу 22 декабря 2011 года

Судья Г.М. Гумерова