Дело № 2-208/2012 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И с. Калтасы РБ 06 марта 2012 года Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Александрова Э.Н., с участием помощника прокурора Калтасинского района Сарсембекова Р.М., ответчика - главы сельского поселения Паяшева Г.И. при секретаре Ямуровой Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан к Администрации сельского поселения Амзибашевский сельсовет МР Калтасинский район о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить нормативно-правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального земельного контроля, у с т а н о в и л: Прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации сельского поселения Амзибашевский сельсовет МР Калтасинский район РБ незаконным, выразившееся в непринятии мер к приведению в соответствие с федеральным законодательством муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органа местного самоуправления по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и обязании ответчика разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования. В судебном заседании помощник прокурора Калтасинского района Сарсембеков Р.М. поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить, иобязать администрацию сельского поселения разработатьнормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования до ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Паяшев В.В., действующий на основании прав по должности, исковые требования признал полностью, а также согласился сроком для совершения действий по устранению нарушений противопожарной безопасности. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: -организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; -разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; - осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий. Согласно п.4 ст.2 настоящего федерального закона под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований установленных муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 28 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Исходя из изложенного, органами местного самоуправления должны быть разработаны положения об осуществлении муниципального земельного контроля и надзора. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора района, поскольку отсутствие нормативного регулирования порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения может привести к нарушению прав и интересов субъектов предпринимательства при осуществлении полномочий по муниципальному контролю, стать причиной коррупционных проявлений. Поскольку ответчиком мер к приведению в соответствие с федеральным законодательством муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органа местного самоуправления по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности не принималось, суд возлагает на него обязанность по разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан к Администрации сельского поселения Амзибашевский сельсовет МР Калтасинский район, удовлетворить. Обязать администрацию СП Амзибашевский сельсовет МР Калтасинский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Калтасинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий