Дело № 2-200/2012 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И с. Калтасы РБ 06 марта 2012 года Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Александрова Э.Н., с участием помощника прокурора Калтасинского района Сарсембекова Р.М., ответчика - главы сельского поселения Сайранова С.М., при секретаре Ямуровой Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан к Администрации сельского поселения Калегинский сельсовет МР Калтасинский район о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности, , у с т а н о в и л: Прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации сельского поселения Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ незаконным, указав, что администрацией сельского поселения Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ до настоящего времени не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Как следствие, не разработан и план обеспечения транспортной безопасности дорог. В судебном заседании помощник прокурора Калтасинского района Сарсембеков Р.М. поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить, указывая, что нарушением требовании законодательства о транспортной безопасности нарушаются права на безопасность неопределенного круга лиц, таким образом ставится под угрозу жизнь и здоровье людей от возможных актов незаконного вмешательства. Просит обязать администрацию сельского поселения в срок до 01 мая 2012 года провести оценку уязвимости транспортных средств, и их категорирование на основании критерием категорирования по видам транспорта, разработать и утвердить план обеспечения безопасности транспортных средств Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Сайранов С.М., действующий на основании прав по должности, исковые требования признала полностью, а также согласилась сроком для совершения действий по устранению нарушений противопожарной безопасности. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» возложено на субъекты транспортной инфраструктуры. К объектам транспортной инфраструктуры согласно п. 5 ст. 1 Закона относится трамвайные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, автобусные станции, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Согласно ст.1, в целях настоящего Закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности сельского поселения Калегинский сельский совет муниципального района Калтасинский район РБ относятся автомобильные дороги в границах населенного пункта поселения. Применительно к изложенным нормам Закона, администрация сельского поселения Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ является субъектом транспортной инфраструктуры. Согласно ст. 2 Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности в том числе являются определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Согласно ст. 1 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (ст.1 Закона). Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87 определен Порядок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В судебном заседании установлено, что администрацией сельского поселения Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения от акта незаконного вмешательства не проведена. Как следствие, не разработан и план обеспечения транспортной безопасности дорог. Согласно ст. 1 Закона акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. В силу п.7.1 ч.1ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В соответствии с п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой, деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе повыявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьбы с терроризмом). Исходя из изложенного, органом местного самоуправления вышеуказанными нарушениями законодательства о транспортной безопасности нарушаются права на безопасность неопределенного круга лиц, таким образом ставиться под угрозу жизнь и здоровье людей от возможных актов незаконного вмешательства. С учетом того, что к собственности сельского поселения Калегинский сельский совет муниципального района Калтасинский район РБ относятся автомобильные дороги в границах населенного пункта поселения, вопросы проведения оценки уязвимости транспортных средств, и их категорирование на основании критерием категорирования по видам транспорта, разработка план обеспечения безопасности транспортных средств, относятся к компетенции администрации сельского поселения. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора района, поскольку нарушением требовании законодательства о транспортной безопасности нарушаются права на безопасность неопределенного круга лиц, таким образом, ставится под угрозу жизнь и здоровье людей от возможных актов незаконного вмешательства. Поскольку ответчиком мер по устранению нарушении требовании законодательства о транспортной безопасности не принималось, суд возлагает на него обязанность проведения оценки уязвимости транспортных средств и их категорирование, и на основании критерием категорирования по видам транспорта, разработать план обеспечения безопасности транспортных средств. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан к Администрации сельского поселения Калегинский сельсовет МР Калтасинский район, удовлетворить. Обязать администрацию СП Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости транспортных средств, и их категорирование на основании критерием категорирования по видам транспорта, разработать и утвердить план обеспечения безопасности транспортных средств. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Калтасинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий