2-254/2012 О признании бездействия незаконным



Дело № 2-254/2012                              

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Калтасы РБ                                                                                           28 мая 2012 года      

Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Александрова Э.Н.,

заместителя прокурора Ахметова А.С.,

при секретаре Садретдиновой Р.Х.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калтасинского района РБ о признании бездействия к администрации Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ незаконным при этом указав, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления на территории МР Калтасинский район установлено, что решением Совета СП «Калегинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ г.г., предусматривающий проведение ряд мероприятий, но в бюджете СП «Калегинский сельсовет» на ДД.ММ.ГГГГ год расходы на финансирование запланированных Планом мероприятий не предусмотрены. Просят признать бездействия администрации Калегинский сельсовет МР Калтасинский район РБ незаконным и обязать администрацию СП «Калегмнский сельсовет» МР Калтасинский район РБ предусмотреть в бюджете поселения на ДД.ММ.ГГГГ г.г. расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ.г. Указанные нарушения подтверждаются справкой о результатах проведенной проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления на территории МР Калтасинский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал полностью.

В судебном заседании ответчик исковые требования прокурора признал полностью и суду показала, что действительно имеет место факт непринятия мер к финансированию мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2012-2013 г.г. и обязуется устранить недостатки.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно ст.6 указанного Федерального закона профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному проведению; проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов; предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Указом Президента РФ №460 от 13.04.2010 в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции и в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273 - ФЗ "О противодействии коррупции" утверждена «Национальная стратегия противодействия коррупции» и «Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 гг.»

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами; при формировании и исполнении бюджетов всех уровней; путем решения кадровых вопросов; в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов; путем оперативного приведения правовых актов в соответствие с требованиями федеральных законов; в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.

Статьей 83 Бюджетного кодекса РФ установлено, что если принимается правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки в апреле текущего года прокуратурой района выявлено, что администрацией СП «Калегинский сельсовет» МР Калтасинский район меры по финансированию мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2012-2013 г.г., утвержденного постановлением главы администрации СП «Калегинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, не приняты, тем самым нарушены требования закона в бюджете СП «Калегинский сельсовет» на 2012 год, расходы на финансирование запланированных «Планом противодействия коррупции на 2012 г.» мероприятий не предусмотрены, что противоречит требованиям бюджетного законодательства; делает заведомо невозможным исполнение нормативного правового акта, а цель правового регулирования - недостижимой. Выявленные нарушения противоречат принципу законности в деятельности органов местного самоуправления, способствуют проявлению коррупциогенных факторов со стороны муниципальных служащих и нарушению интересов муниципального образования, что несовместимо с национальной стратегией противодействия коррупции.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан о признании бездействия СП «Калегинский сельсовет» МР Калтасинский район РБ, выразившееся в непринятии мер к финансированию мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2012-2013 г.г., утвержденного постановлением главы администрации СП «Калегинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Обязать администрацию СП «Калегинский сельсовет» МР Калтасинский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года предусмотреть в бюджете поселения на 2012-2013 г.г. расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2012-2013 г.г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через суд в течение 10 дней.

Председательствующий: