Решение по иску прокурора к Горсовету



Дело № 2-129/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Богрецова Т.Е.,

при секретаре Шаманаевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калтан 03 марта 2011 года

гражданское дело по заявлению прокурора г. Осинники о признании бездействия Совета народных депутатов Калтанского городского округа незаконным, понуждении Совета народных депутатов Калтанского городского округа создать контрольно-ревизионный орган в муниципальном образовании Калтанский городской округ, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии, заинтересованное лицо: Совет народных депутатов Калтанского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Осинники обратился в суд с требованием признать бездействие Совета народных депутатов Калтанского городского округа незаконным, обязать Совет народных депутатов Калтанского городского округа создать контрольно-ревизионный орган в муниципальном образовании Калтанский городской округ, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии.

Свое требование мотивирует тем, что прокурором города в адрес Калтанского городского Совета народных депутатов 16.04.2009г. было внесено представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении, а именно об устранении нарушений ст.ст. 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 4, 42, 52 Устава г. Калтан, в нарушение которых Калтанским городским Советом народных депутатов не сформирована ревизионная комиссия, отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии. Как установлено в ходе проведения проверки, требования прокурора города, изложенные в вышеуказанном представлении, Калтанским городским Советом народных депутатов не исполнены.

Так, согласно информации Совета народных депутатов от 26.01.2011г. №10, ревизионная комиссия г. Калтан является контрольным органом городского округа и входит в структуру органов местного самоуправления г. Калтан. В настоящее время работа по созданию комиссии не завершена.

Следовательно, среди органов местного самоуправления муниципального образования Калтанский городской округ отсутствует контрольный орган муниципального образования. В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства Советом народных депутатов Калтанского городского округа не сформирована ревизионная комиссия, отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии.

В судебном заседании представитель прокурора г.Осинники помощник прокурора г.Осинники Храпкин П.В. поддержал требования.

Представитель заинтересованного лица Мещеряков П.В., действующий на основании доверенности №1 от 02.03.11г., в судебном заседании признал заявление прокурора г.Осинники обоснованным, пояснил, что действительно Калтанским городским Советом народных депутатов не сформирована ревизионная комиссия, отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии. В настоящее время ведется работа по созданию комиссии, но в связи с нехваткой бюджетных средств работа по созданию комиссии не завершена. На основании телеграммы Губернатора Кемеровской области Тулеева А.Г. необходимо создание контрольно-счетных органов в городах, где они не созданы, но без увеличения расходов на содержание аппарата управления.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, считает, что следует удовлетворить требования прокурора г.Осинники.

Согласно п.28 Постановления №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.09г., положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 4 Устава Калтанского городского округа установлена структура местного самоуправления городского округа:

1. Представительный орган городского округа - Совет народных депутатов Калтанского городского округа;

2. Глава муниципального образования - глава Калтанского городского округа;

3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Калтанского городского округа;

4. Контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия г. Калтан.

Согласно ст. 42 Устава Калтанского городского округа, к органам местного самоуправления Калтанского городского округа отнесена ревизионная комиссия, которая образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Калтан, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, исполнением муниципального заказа. Ревизионная комиссия формируется Калтанским городским Советом народных депутатов на срок его полномочий в количестве 5 (пяти) человек. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочия ревизионной комиссии устанавливается Калтанским городским Советом народных депутатов. Материально-техническое, информационное, юридическое и иное обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Калтанского городского Совета народных депутатов. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Калтанскому городскому Совету народных депутатов.

На основании ст. 52 Устава г. Калтан, в систему муниципальных правовых актов Калтанского городского округа входит Устав муниципального образования - Калтанского городского округа, который подлежит обязательному исполнению на всей территории Калтанского городского округа. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области.

В судебном заседании установлено:

Прокурором города в адрес Калтанского городского Совета народных депутатов 16.04.2009г. было внесено представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении, а именно об устранении нарушений ст.ст. 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 4, 42, 52 Устава г. Калтан, в нарушение которых Калтанским городским Советом народных депутатов не сформирована ревизионная комиссия, отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии. Как установлено в ходе проведения прокурорской проверки, требования прокурора города, изложенные в вышеуказанном представлении, Калтанским городским Советом народных депутатов не исполнены.

Согласно информации Совета народных депутатов от 26.01.2011г. №10, ревизионная комиссия г. Калтан является контрольным органом городского округа и входит в структуру органов местного самоуправления г. Калтан. В настоящее время в связи с нехваткой бюджетных средств работа по созданию комиссии не завершена.

Представитель заинтересованного лица в суде не отрицает, что Калтанским городским Советом народных депутатов не сформирована ревизионная комиссия, отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии, создание ревизионной комиссии необходимо.

Таким образом, в суде установлено, что среди органов местного самоуправления муниципального образования Калтанский городской округ отсутствует контрольный орган муниципального образования, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства Советом народных депутатов Калтанского городского округа не сформирована ревизионная комиссия, отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии. Бездействие Совета народных депутатов Калтанского городского округа не соответствует закону, является незаконным.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора г. Осинники.

Признать бездействие Совета народных депутатов Калтанского городского округа незаконным.

Обязать Совет народных депутатов Калтанского городского округа создать контрольно-ревизионный орган в муниципальном образовании Калтанский городской округ, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05 марта 2011 года.

Судья: Т.Е.Богрецова