Дело № 2-72/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Богрецова Т.Е., при секретаре Шаманаевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калтан 24 марта 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Осинники к ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» о понуждении совершить определенные действия, третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области (далее - Управление Росприроднадзора по КО), УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Осинники. обратился в суд с исковым заявлением о понуждении ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» выполнить в срок до 01.06.2011 г. мероприятия по ограждению территории 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора в соответствии с требованиями п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 (по направлению к противоположному от водозабора берегу по акватории); в срок до 01.06.2011 г. установить специальные предупредительные знаки «Зона санитарной охраны 1 пояс» со стороны станции по границе 1 пояса зоны санитарной охраны в соответствии с проектом в количестве 10 штук; в срок до 15.10.2011 г. оборудовать производственные объекты станции, расположенные в границах водоохраной зоны реки Кондома (открытый угольный склад, железнодорожный тупик, технологическая дорога) сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод; в срок до 01.04.2011 г. получить паспорт на следующие виды отходов, шлам очистки трубопроводов и емкостей (3 класс опасности), минеральные шламы (4 класс опасности), отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды (4 класс опасности), твердые коммунальные отходы (4 класс опасности), твердые отходы резины (4 класс опасности), текстиль загрязненный (4 класс опасности); в срок до 15.01.2012 г. разработать мероприятия с указанием сроков исполнения и согласовать с государственным органом, осуществляющим управление в области использования и охраны водных объектов мероприятия по доведению очистки сточных вод (производственных и ливневых) до утвержденных нормативов качественного состава сточных вод. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города Осинники проведена проверка исполнения ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» требований природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области проведены проверочные мероприятия на предмет соответствия эксплуатации станции экологическим нормам, по итогам проведения которых 23.07.2010 г. выявлены многочисленные нарушения, составлен акт проверки № АТВЗ-192, выданы предписания № АТВЗ-192/5, АТВЗ-192/6, АТВЗ-192/7. Установлено, что ОАО ЮК ГРЭС при осуществлении своей основной деятельности по производству и поставке электрической и тепловой энергии допускает нарушения экологического законодательства в сфере водопользования. Выявлено, что ОАО ЮК ГРЭС нарушены требования ч.1 ст.22 ФЗ «Об охране окружающей среды» (от 10.01.2002г. №7-ФЗ), определяющей нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, ч.4 ст.35, п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации (от 03.06.2006г. №74-ФЗ). Как показала проверка, производственные сточные воды, образующиеся после охлаждения конденсаторов турбин и вспомогательного оборудования, а так же поверхностные (ливневые и талые) сточные воды сбрасываются ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» без очистки по выпуску № 1 в реку Кондома, что не соответствует требованиям вышеуказанного законодательства. Согласно данным государственного статистического отчета по форме 2-ТП (водхоз) за 2009 год, общий объем водоотведения по выпуску № 1 в реку Кондома составил 107567,4 тысяч м3. ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» имеет утвержденные в установленном порядке нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов в реку Кондома сосредоточенным выпуском № 1 на расстоянии 42 км от устья реки, сроком действия до 01.10.2013 г. Качественный состав сточных вод по выпуску № 1 контролируется по 12 загрязняющим веществам. Согласно представленным ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» результатам лабораторных анализов сточной воды из выпуска № 1 за 2009 год и 6 месяцев 2010 года, выявлено превышение фактических концентраций загрязняющих веществ в сточных водах над допустимыми концентрациями (в отдельные месяцы) по следующим ингредиентам: азоту нитратному (в 10 пробах из 17), нитрат-иону (в 9 пробах из 17), азоту нитритному (в 5 пробах из 17), взвешенным веществам (в 7 пробах из 17), железу (в 9 пробах из 17), сухому остатку (в 5 пробах из 17). Кроме того, выявлены нарушения Водного кодекса РФ в части исполнения природоохранных мероприятий водоохраной зоны водного объекта, используемого ОАО ЮК ГРЭС. Установлено, для ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» проектным институтом «Сибирский водоканалпроект» (г.Новокузнецк) разработаны 2 проекта: проект зон санитарной охраны 1 пояса (2000 г.) и проект второго и третьего поясов зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборных сооружений (2003 г.). Граница 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора установлена в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: вверх по течению реки на 200 м от БНС № 1, вниз по течению на 100 м от БНС №2, по прилегающему к водозабору берегу - на расстоянии 100 м от уреза воды летне-осенней межени, в направлении к противоположному берегу полоса акватории шириной 100 м. Верхняя и нижняя границы зоны санитарной охраны 2 и 3 поясов совмещены и установлены на расстоянии 5,5 км вверх по течению р. Кондома и на расстоянии 250 м вниз по течению. Боковые границы 2 пояса установлены на расстоянии от 500 м до 1000 м от уреза воды в зависимости от рельефа местности, 3 пояса - от 500 м до 3000 м по линии водораздела. В проект зон санитарной охраны 1 пояса включены мероприятия (режимные и водоохранные) по защите места водозабора от загрязнения и повреждения, а так же по предупреждению загрязнения воды источника водоснабжения. При визуальном обследовании территории установлено, что предусмотренные в проекте мероприятия выполнены ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» не в полном объеме. Так, не выполнены следующие мероприятия: акватория реки 1 пояса зоны санитарной охраны не ограждена буями или другими предупредительными знаками, что является нарушением 0.3.3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 (выше водозабора на расстоянии около 300 м находится пляж); предупредительные знаки «Зона санитарной охраны. 1 пояс» со стороны станции по границе 1 пояса зоны санитарной охраны установлены только в количестве 5 штук вместо 10, предусмотренных в проекте; не выполнено асфальтобетонное покрытие технологической дороги (вдоль Ж/Д тупика), проходящей по территории 1 пояса зоны санитарной охраны, вдоль дороги со стороны реки отсутствует придорожный кювет для перехвата поверхностного стока с дороги. Кроме того, открытый склад угля вплотную примыкает к границе 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора. На момент проверки на угольном складе работала тяжелая техника - бульдозеры, которые выезжают на территорию 1 пояса зоны санитарной охраны, что является нарушением п. 8.1 условий договора водопользования - «обеспечение водопользователем специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод...» (срок - постоянно) и п. 8.2 - «обеспечение водопользователем соблюдения требований установленных законодательством РФ к прибрежной защитной полосе, водоохраной зоне водного объекта, зонам санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения». Также предприятие нарушает ч.16.ст.65; ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ. Согласно ч.4, 6,11 ст. 65 Водного кодекса РФ, ширина водоохраной зоны реки Кондома установлена равной 200 м (как для рек протяженностью более 50 км). Ширина водоохраной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохраной зоны водотока. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается равной 50 м. На месте водопользования информационные знаки, указывающие на границы прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны не установлены. В границах водоохраной зоны реки Кондома частично располагаются открытый угольный склад, железнодорожный тупик, технологическая дорога, золоотвал № 1. Согласно ч.16 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах Водоохраной зоны разрешается эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» не соблюдает требования особого режима использования водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта, а именно: вдоль технологической дороги со стороны реки отсутствует придорожный кювет для перехвата поверхностного стока с полотна дороги. Придорожный кювет (в земляном исполнении) вдоль технологической дороги со стороны открытого угольного склада и ж.д. тупика не имеет колодца внутриплощадочных сетей ливневой канализации. Кроме того, ч.4 ст. 15 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» устанавливает, что юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды. Согласно ст. 55 ч.2 Водного кодекса РФ, юридические лица при использовании водных объектов обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов. Кроме того, ОАО ЮК ГРЭС допускаются нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Установлено, что на ОАО ЮК ГРЭС в результате осуществления хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления с 1 по 5 класс опасности. При этом, ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что опасные отходы в зависимости от степени их воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Часть 3 ст. 14 вышеназванного федерального Закона устанавливает, что на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Однако, в нарушение данных требований закона ОАО ЮК ГРЭС не имеет паспортов на следующие виды отходов: шлам очистки трубопроводов и емкостей (3 класс опасности); минеральные шламы (4 класс опасности); отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды (4 класс опасности); твердые коммунальные отходы (4 класс опасности); твердые отходы резины (4 класс опасности); текстиль загрязненный (4 класс опасности). Осуществление ОАО ЮК ГРЭС деятельности по производству и поставке электрической и тепловой энергии с нарушением вышеуказанных экологических норм нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, установленное ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которым каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В данном случае, также имеет место не только неисполнение требований норм природоохранного законодательства со стороны станции, но и неисполнение природоохранных мероприятий, разработанных предприятием, своевременно неисполненных и впоследствии исключенных, но изначально направленных на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью ОАО «ЮК ГРЭС». Кроме того, выявленные нарушения требований природоохранного законодательства приводят к нарушению законных интересов государства в связи с тем, что предприятием игнорируются требования Закона, изначально подлежащие безусловному исполнению. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Храпкин П.В. исковые требования подержал, просит суд обязать ЮК ГРЭС выполнить в указанный в исковом заявлении срок мероприятия на основании предписаний от 23.07.2010 г. Управления Росприроднадзора по КО №№ АТВ3-192/5, АТВ3-192/6, АТВ3-192/7, дал пояснения, аналогичные исковому заявлению, дополнительно пояснил, что обращение прокурора г. Осинники в суд с данным иском до истечения сроков, указанных в предписании, вызвано тем, что данные мероприятия предприятие должны были делать и без предписания, станцией предписания долгое время не исполняются, а решение суда должно исполняться. В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» Архипенко В.Н., действующий на основании доверенности № 69 от 21.01.2011 года, исковые требования в целом признал, пояснил, что ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» должно выполнить указанные в предписаниях мероприятия, но по первому требованию по проекту зон санитарной охраны 1 пояса ограждение территории 1 пояса по акватории должно быть в виде буев в количестве 8 штук, у них есть согласование с Роспотребнадзором о том, что вместо буев они могут поставить предупредительные знаки на берегу на основании письма Санэпиднадзора от 05.06.2003 г. Данное согласование арбитражный суд при рассмотрении административного дела признал допустимым. При проверке не было и предупредительных знаков, которые будут установлены в указанный срок. Установка буев в их местности требует вмешательства сторонней организации, так как на период ледостава их необходимо убирать, а это, согласно СанПин, тяжелые железобетонные конструкции. Считает что в п. 1 исковых требований следует указать об обязанности ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» поставить именно предупредительные знаки на берегу, а не буи. Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по КО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении в отсутствие представителя. Согласно отзыва на исковое заявление поддерживает исковые требования прокурора г. Осинники и просит их удовлетворить. Заслушав объяснения представителей истца, ответчика, изучив письменные материалы данного дела и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что исковые требования прокурора г. Осинники к ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» о понуждении совершить определенные действия следует удовлетворить в полном объеме. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. В целях реализации данной конституционной нормы, законодателем принят ряд нормативных актов. Согласно ст. 15 ч. 4 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 10.02.2002 г. устанавливает, что юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды. Согласно ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.02.2002 г. в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Согласно ст. 35 ч. 4 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Согласно ст. 43 ч. 2 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 55 ч. 2 Водного кодекса РФ юридические лица при использовании водных объектов обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов. Согласно ст. 60 ч. 6 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов. Согласно ст. 65 ч.ч. 4, 6, 11, 16 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 14 ч. 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Согласно п. 3.3.1.2 «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 г., не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды. Акватория первого пояса ограждается буями и другими предупредительными знаками. На судоходных водоемах над водоприемником должны устанавливаться бакены с освещением. Согласно акта № АТВЗ-192 от 23.07.2010 г. л.д. 9-19) и справки от 23.07.2010 г. л.д. 26-43) Управления Росприроднадзора по КО выявлены нарушения ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» требований вышеуказанных норм законодательства, в том числе: - производственные сточные воды, образующиеся после охлаждения конденсаторов турбин и вспомогательного оборудования, а также поверхностные (ливневые и талые) сточные воды сбрасываются ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» без очистки по выпуску № 1 в реку Кондома; - выявлено превышение фактических концентраций загрязняющих веществ в сточных водах над допустимыми концентрациями (в отдельные месяцы) по следующим ингредиентам: азоту нитратному (в 10 пробах из 17), нитрат-иону (в 9 пробах из 17), азоту нитритному (в 5 пробах из 17), взвешенным веществам (в 7 пробах из 17), железу (в 9 пробах из 17), сухому остатку (в 5 пробах из 17). - акватория реки 1 пояса зоны санитарной охраны не ограждена буями или другими предупредительными знаками; - предупредительные знаки «Зона санитарной охраны. 1 пояс» со стороны станции по границе 1 пояса зоны санитарной охраны установлены только в количестве 5 штук вместо 10, предусмотренных в «Проекте зон сани тарной охраны 1 пояса»; - не выполнено асфальтобетонное покрытие технологической дороги (вдоль Ж/Д тупика), проходящей по территории 1 пояса зоны санитарной охраны; - вдоль дороги со стороны реки отсутствует придорожный кювет для перехвата поверхностного стока с дороги; - открытый склад угля вплотную примыкает к границе 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора; - на момент проверки в нарушение п.п. 8.1, 8.2 условий договора водопользования, устанавливающих, обязанности водопользователя постоянно обеспечивать специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, и обеспечивать соблюдение требований, установленных законодательством РФ к прибрежной защитной полосе, водоохраной зоне водного объекта, зонам санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, - на угольном складе работала тяжелая техника - бульдозеры, которые выезжали на территорию 1 пояса зоны санитарной охраны; - на месте водопользования информационные знаки, указывающие на границы прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны не установлены; - в границах водоохраной зоны реки Кондома частично располагаются открытый угольный склад, железнодорожный тупик, технологическая дорога, золоотвал № 1, - вдоль технологической дороги со стороны реки отсутствует придорожный кювет для перехвата поверхностного стока с полотна дороги; - придорожный кювет (в земляном исполнении) вдоль технологической дороги со стороны открытого угольного склада и ж.д. тупика не имеет колодца внутриплощадочных сетей ливневой канализации. - ОАО ЮК ГРЭС не имеет паспортов на следующие виды отходов: шлам очистки трубопроводов и емкостей (3 класс опасности); минеральные шламы (4 класс опасности); отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды (4 класс опасности); твердые коммунальные отходы (4 класс опасности); твердые отходы резины (4 класс опасности); текстиль загрязненный (4 класс опасности). Предписаниями №№ АТВЗ-192/3 от 04.08.2010 г., АТВЗ-192/5 от 04.08.2010 г., № АТВЗ-192/6 от 04.08.2010 г., АТВЗ-192/7 от 04.08.2010 г. Управления Росприроднадзора по КО указанные нарушения предписано устранить, а именно: выполнить мероприятия по ограждению территории 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора в соответствии с требованиями п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 (по направлению к противоположному от водозабора берегу по акватории) - в срок до 01.06.2011 г.; установить специальные предупредительные знаки «Зона санитарной охраны 1 пояс» со стороны станции по границе 1 пояса зоны санитарной охраны в соответствии с проектом в количестве 10 штук - в срок до 01.06.2011 г.; оборудовать производственные объекты станции, расположенные в границах водоохраной зоны реки Кондома (открытый угольный склад, железнодорожный тупик, технологическая дорога) сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод - в срок до 15.10.2011 г.; получить паспорт на следующие виды отходов, шлам очистки трубопроводов и емкостей (3 класс опасности), минеральные шламы (4 класс опасности), отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды (4 класс опасности), твердые коммунальные отходы (4 класс опасности), твердые отходы резины (4 класс опасности), текстиль загрязненный (4 класс опасности) - в срок до 01.04.2011 г.; разработать мероприятия с указанием сроков исполнения и согласовать с государственным органом, осуществляющим управление в области использования и охраны водных объектов мероприятия по доведению очистки сточных вод (производственных и ливневых) до утвержденных нормативов качественного состава сточных вод - в срок до 15.01.2012 г. л.д.20-25, 61). Постановлением № АТВЗ-192/1 от 04.08.2010 г. главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по КО по результатам проверки акта от 23.07.2010 г. ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» привлечена к ответственности в соответствии со ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях л.д. 71-76). Суд считает, что исполнение мероприятий, указанных в предписаниях, обоснованно, факты нарушений действующего законодательства, указанные в исковом заявлении, установлены судом и подтверждаются материалами дела, ответчиком не оспариваются, в связи с чем требования истца следует удовлетворить. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что в решении по первому требованию прокурора следует указать вид предупредительных знаков и исключить указание на буи. Данное требование не основано на законе по следующим основаниям. Согласно п. 3.3.1.2 «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» акватория первого пояса ограждается буями и другими предупредительными знаками. Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Требование прокурора г.Осинники состоит в понуждении ответчика выполнить мероприятия по ограждению территории 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора в соответствии с требованиями п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 (по направлению к противоположному от водозабора берегу по акватории), а не направлено на определение порядка исполнения п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 (установить буи и/или другие предупредительные знаки). Кроме того, ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» обратилась к гл.врачу Осинниковского центра Госсанэпиднадзора ФИО5 с просьбой разрешить вместо буев 1-го пояса зоны санитарной охраны на водозаборных сооружениях ЮК ГРЭС установить указатели на берегу реки 05.06.2003 года л.д. 63). Письмом от 05.06.2003 г. главным государственным врачом в г.г. Осинники, Калтане разрешено установить указатели границ зоны санитарной охраны 1 пояса на берегах реки Кондома л.д. 64). Как установлено в суде, изменения в проект зон санитарной охраны 1 пояса не вносились, письмо от 05.06.03г. не может являться изменением проекта, к тому же, при проверке не было не только буев, но и других предупредительных знаков. Органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации согласно Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 № 569, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, которой осуществляется, в том числе, надзор за исполнением требований п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02. Таким образом, требование истца о понуждении ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в срок до 01.06.2011 г. осуществить мероприятия по ограждению территории 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора в соответствии с требованиями п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 (по направлению к противоположному от водозабора берегу по акватории) следует удовлетворить. Подлежат удовлетворению и другие требования истца, изложенные в исковом заявлении, по которым возражений у представителя ответчика нет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Осинники к ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» о понуждении совершить определенные действия удовлетворить. Обязать ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» выполнить следующие мероприятия: - выполнить мероприятия по ограждению территории 1 пояса зоны санитарной охраны водозабора в соответствии с требованиями п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 (по направлению к противоположному от водозабора берегу по акватории) - в срок до 01.06.2011 г.; - установить специальные предупредительные знаки «Зона санитарной охраны 1 пояс» со стороны станции по границе 1 пояса зоны санитарной охраны в соответствии с проектом в количестве 10 штук - в срок до 01.06.2011 г.; - оборудовать производственные объекты станции, расположенные в границах водоохраной зоны реки Кондома (открытый угольный склад, железнодорожный тупик, технологическая дорога) сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод - в срок до 15.10.2011 г.; - получить паспорт на следующие виды отходов: шлам очистки трубопроводов и емкостей (3 класс опасности), минеральные шламы (4 класс опасности), отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды (4 класс опасности), твердые коммунальные отходы (4 класс опасности), твердые отходы резины (4 класс опасности), текстиль загрязненный (4 класс опасности) - в срок до 01.04.2011 г.; - разработать мероприятия с указанием сроков исполнения и согласовать с государственным органом, осуществляющим управление в области использования и охраны водных объектов мероприятия по доведению очистки сточных вод (производственных и ливневых) до утвержденных нормативов качественного состава сточных вод - в срок до 15.01.2012 г. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2011 года. Судья: Т.Е.Богрецова