Решение об отказе в восстановлении на работе,



Дело                      

     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калтанский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ванюшина Е.В.,

при секретаре Галиевой Л.А.,

с участием помощника прокурора г.Осинники Рычковой Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калтан     

                              08 сентября 2011 года

гражданское дело по иску Кучеренко О.Г. к ООО «Калтанское» о восстановлении на работе, оплате среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Кучеренко О.Г. обратилась в суд с иском к ООО «Калтанское», проситвосстановить ее на работе в ООО «Калтанское», взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ХХ по день восстановления на работе, взыскать компенсацию морального вреда в размере (...) рублей и судебные расходы за составление искового заявления в размере (...) рублей.

Свои требования мотивирует тем, что с ХХ на основании Приказа от ХХ. она была принята по трудовому договору на должность овощевода в ООО «Калтанское». Приказом от «14» июля 2011г. она уволена по статье 77 п. 2 (истечение срока трудового договора) Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение считает незаконным, так как за время работы в ООО «Калтанское» у нее не было ни одного дисциплинарного взыскания, она добросовестно выполняла свои трудовые обязанности, ни совершала никаких виновных действий. В начале июля 2011г. она узнала, что беременна, поскольку на предприятии она трудоустроена по срочному трудовому договору, действие которого заканчивается по истечению первого культурооборота по выращиванию огурцов, то она незамедлительно сообщила о беременности работодателю, для того, чтобы продолжить работу на данном предприятии. Сезон выращивания огурцов уже заканчивался и работодатель предложил ей продолжить работу в той же должности - овощевода, но на второй культурооборот по выращиванию томатов, она согласилась. ХХ ей было предложено написать два заявления со следующим содержанием: «прошу уволить меня по истечению первого культурооборота, который заканчивается ХХ и прошу принять меня на второй культурооборот по выращиванию томатов».

Заявление уже с готового образца предоставленного отделом кадров, никаких возражений со стороны руководителя по поводу того, что она продолжит работать, не было. Ей сказали, что нужно придти ХХ для заключения договора на второй культурооборот по выращиванию томатов и донести справку подтверждающую беременность из поликлиники. ХХ она пришла на работу и узнала, что новый трудовой договор с ней заключен не будет, и уже готов приказ об увольнении. Она предъявила работодателю справку о беременности, тот сказал, что ничем ей помочь не может, порекомендовал обратиться в суд.

Таким образом, ее работодателем был игнорирован факт ее беременности и её увольнение противоречит ст. 261 Трудового кодекса.

Средний заработок за время вынужденного прогула с ХХ по ХХ составил: (...).

Истец Кучеренко О.Г. в судебном заседании свои требования поддержала, пояснила, что в начале июля она сообщила начальнику отдела кадров о своей беременности, а ХХ принесла справку о беременности, но начальник отдела кадров справку не приняла и сказала, что ее увольняют, так как срок договора закончился. Она увольнялась днем в рабочее время, утром в этот же день взяла справку, до обеда приехала на работу, то есть в 12 часов она уже уволилась. Увольняться ХХ она пришла со справкой, но у нее ее не взяли. Первый раз в отдел кадров она приходила без справки, а потом при увольнении она ее даже не стала доставать из сумки, так как у нее медицинскую справку отказались брать.

Написать заявления об увольнении и принятии на второй культорооборот, было предложено всем работникам, у кого заканчивался срок действия срочного трудового договора, все написали заявления. Ей неизвестно, всех работников уволили или только ее, так же неизвестно, кто из работников остался работать.

ХХ она не вышла на работу, так как ей ХХ сказали, что она не будет принята на второй культурооборот.

Представитель ответчика ГончароваЕ.В., действующая на основании доверенности от ХХ в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ХХ с истцом был заключен срочный трудовой договор на время выполнения определенной работы, а именно, истица была принята овощеводом на время выращивания огурца в период первого культурооборота. В июне ответчиком было принято решение о том, что работы по первому культурообороту будут окончены ХХ

В соответствии со статьей 79 Трудового кодекса РФ истица была уведомлена о сроках окончания срочного трудового договора за 8 дней до его окончания, то есть ХХ Уведомление было вручено истице ею лично. В момент вручения уведомления истица не уведомила ответчика о своей беременности, не предоставила справку о беременности, и не подала письменное заявление о продлении срока трудового договора в связи с беременностью. В день расторжения трудового договора истица также не совершила никаких действий, направленных на продление договора: не предоставила справку и не подала письменного заявления.

ХХ в день уведомления истицы о расторжении трудового договора от ХХ истица была уведомлена, о том, что у ответчика имеются вакантные места на второй культурооборот. Истице было предложено в случае ее желания заключить новый трудовой договор в должности овощевода на время выращивания томатов. Истица указывает в своем исковом заявлении, что подтвердила свое намерение заключить новый трудовой договор, написав заявление о приеме ее на работу с ХХ Однако, ХХ истица не появилась на рабочем месте, не пришла для заключения нового трудового договора. Ответчиком был сделан вывод о том, что истица приняла решение не заключать трудовой договор. Таким образом, в связи с тем, что на момент расторжения срочного трудового договора с Кучеренко О.Г. ответчик не обладал сведениями о том, что та находится в состоянии беременности, расторжение трудового договора в связи с выполнением работы, для которой работник был принят, было правомерным.

Просит учесть, что истец с утра ХХ не могла взять справку о беременности, поскольку врач Маслихина вела прием в тот день с 11 ч 30 мин.

Так же просит учесть, что истец - не единственная беременная на их предприятии, те написали заявления о продлении срочного договора, он с теми был продлен, и те до настоящего времени работают. Если бы истец ХХ принесла справку о беременности, то ее не уволили бы до окончания беременности.

На предприятии часть работников работают постоянно, а часть овощеводов набирают на сезонную работу, с этими работниками заключаются срочные договора.

ХХ истец должна была выйти на работу по второму культурообороту, но та на работу не вышла. Уволили истца ХХ, поскольку срочный договор действовал до ХХ, а с ХХ истец была бы принята на второй культурооборот, если бы в этот день вышла на работу.

Все вакансии овощеводов у них заняты, легкий труд в настоящее время они истцу так же не могут предложить.

В своем заключении помощник прокурора г.Осинники Рычкова Н.Ф, указала, что ХХ с истцом был расторгнут договор, поскольку перед увольнением истец должна была уведомить работодателя о своей беременности и предоставить медицинскую справку, чего той не было сделано, что подтверждено показаниями свидетелей. Кроме того, истец писала заявление о приеме ее на второй культурооборот с ХХ, однако, на работу она ХХ не вышла, хотя вакансии имелись. Считает заявленные истцом исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

           Суд, заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что в удовлетворении исковых требований Кучеренко О.Г. следует отказать.

Согласно ст. 59 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор заключается:

для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой.

Согласно ст.77 п.2 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Согласно ст. 79 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).

Согласно ст. 293 Трудового кодекса РФ сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев.

Перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальная продолжительность указанных отдельных сезонных работ определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства.

Согласно ст. 294 Трудового кодекса РФ условие о сезонном характере работы должно быть указано в трудовом договоре.

Согласно ст. 296 Трудового кодекса РФ Работник, занятый на сезонных работах, обязан в письменной форме предупредить работодателя о досрочном расторжении трудового договора за три календарных дня.

Работодатель обязан предупредить работника, занятого на сезонных работах, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации в письменной форме под роспись не менее чем за семь календарных дней.

При прекращении трудового договора с работником, занятым на сезонных работах, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка.

В суде установлено:

ХХ ответчик заключил с истцом трудовой договор (л.д. 9-12) согласно которого Кучеренко О.Г. приступила к работе ХХ Данный договор заключен на срок до завершения работ по выращиванию овощей в период первого культурооборота 2011г. Приказом от ХХ истица уволена по статье 77 п. 2 (истечение срока трудового договора) Трудового кодекса РФ (л.д. 8).

ХХ в день уведомления истицы о расторжении трудового договора от ХХ истица была уведомлена, о том, что у ответчика имеются вакантные места на второй культурооборот. Истице было предложено в случае ее желания заключить новый трудовой договор в должности овощевода на время выращивания томатов. Истица написала заявления от ХХ об увольнении ее по истечению первого культурооборота и о приеме ее на второй культурооборот с ХХ (л.д. 7). ХХ в день расторжения договора истица приходила на работу и сообщила, что беременна, при этом, не представив справку о беременности. ХХ истица не появилась на рабочем месте, не пришла для заключения нового трудового договора.

Согласно представленных ответчиком сведений от ХХ все вакансии овощеводов у них заняты, легкий труд в настоящее время они истцу так же не могут предложить (л.д. 31, 33-35).

Свидетель С. в судебном заседании пояснила, что с истцом ХХ был заключен срочный договор на период первого культурооборота, который закончился ХХ, о чем ХХ всем работникам на руки выдали уведомления. Так же все работники написали два заявления: первое, что они увольняются, в связи с окончанием срочного трудового договора, второе, что они просят принять их на работу на второй культурооборот с ХХ Истец в период с 09 ч 00 мин до 09 ч 30 мин ХХ пришла в отдел кадров, расписалась в приказе об увольнении, получила трудовую книжку и вышла из кабинета. Вернулась минут через 15 и сказала, что та беременна. Она ей предложила предоставить медицинскую справку, та ответила, что справки у нее нет, но она ее принесет. До сегодняшнего дня она справку не видела и истец ей справку не предоставляла. Через два-три дня после увольнения истец приходила с молодым человеком к директору, она объяснила директору, что ей на момент увольнения и по настоящее время медицинская справка не предоставлена, после этого директор с истцом разговаривал без нее. У них на предприятии есть другие работники, которые предоставили справки о беременности и с ними продлен трудовой договор, эти работники по настоящее время работают на предприятии на легком труде.

Она истцу ХХ не говорила, что с той не будет с ХХ заключен срочный трудовой договор, наоборот, истец писала заявление о том, что будет работать на втором культурообороте с ХХ, но на работу та так и не вышла ХХ

Свидетель К. в судебном заседании пояснил, что истец - его гражданская жена. Рано утром, то есть до 10 часов, ХХ он с истцом приехали в больницу, взяли справку об ее беременности, возможно, что справку в поликлинике они взяли в 11 ч 30 мин., после этого приехали на ООО «Калтанское», та зашла в отдел кадров, там ей дали подписать приказ об увольнении и выдали трудовую книжку, истец сказала, что она беременна, но у нее не взяли медицинскую справку, поэтому та ее даже не стала доставать из сумки. Он начальнику отдела кадров сказал, что истец беременна и ее не имеют право увольнять, на что ему было сказано, чтобы истец шла устраиваться на другое предприятие, и не говорила о своей беременности.

Свидетель М. в судебном заседании пояснила, что Кучеренко О.Г. первый раз на прием пришла ХХ, после осмотра была установлена беременность 8-9 недель, та сдала анализы и взяла справку о беременности для предоставления на работу. ХХ Кучеренко О.Г. к ней пришла в период с 11 час. 00 мин до 11 час. 30 мин. В 9 час. 00 мин и ранее по времени та к ней на прием не могла прийти, так как в этот день до 11 ч 00 мин она была в поликлинике на проф.осмотре.

Свидетель ЗинкинаЛ.М. в судебном заседании пояснила, что ХХ в период с 10 ч 00 мин до 10 ч 30 мин она была в отделе кадров, копировала документы, в этот период в кабинет зашла Кучеренко, сказала, обращаясь к начальнику отдела кадров Суворовой, «оказывается Вы не увольняете беременных», на что Суворова ей ответила, что беременных не увольняют, а предоставляют им легкий труд, после этого Кучеренко сказала, что та беременная, Суворова предложила предоставить справку о беременности, Кучеренко сказала, что такой справки у нее нет. В ее присутствии не было разговора о том, что с Кучеренко не желают продлять трудовой договор, что Кучеренко якобы не устраивает работодателя.

Свидетельскими показаниями и показаниями истицы подтверждено, что истица ХХ, находясь у работодателя, зная, что она беременна, фактически не предоставила справку работодателю о своей беременности.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд так же учитывает, что в день расторжения трудового договора истица не совершила никаких действий, направленных на продление договора: не уведомила работодателя о своей беременности, то есть не предоставила справку о беременности, не подала письменное заявление о продлении срока трудового договора в связи с беременностью.

ХХ в день уведомления истицы о расторжении трудового договора от ХХ истица была уведомлена, о том, что у ответчика имеются вакантные места на второй культурооборот. Истице было предложено в случае ее желания заключить новый трудовой договор в должности овощевода на время выращивания томатов. Истица подтвердила свое намерение заключить новый трудовой договор, написав заявление о приеме ее на работу с ХХ

Однако, ХХ истица не появилась на рабочем месте, не пришла для заключения нового трудового договора. Ответчиком был сделан вывод о том, что истица приняла решение не заключать трудовой договор.

В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации «В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности». Однако, истицей в нарушение установленных норм трудового законодательства, ни до момента расторжения трудового договора, ни в день расторжения трудового договора не было предоставлено ни справки, подтверждающей состояние беременности, ни заявления о продлении трудового договора в связи с беременностью.

Таким образом, в связи с тем, что на момент расторжения срочного трудового договора с Кучеренко О.Г. ответчик не обладал сведениями о том, что она находится в состоянии беременности, расторжение трудового договора в связи: с выполнением работы, для которой работник был принят, было правомерным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                     РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кучеренко О.Г. к ООО «Калтанское» о восстановлении на работе, оплате среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в срок 10 суток с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2011 года.

Судья :                                                                                               Е.В. Ванюшин