Решение о предоставлении жилья в свяжи с признанием непригодным для проживания



Дело № 2-242/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Богрецова Т.Е.

при секретаре Шаманаевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калтан 12 октября 2011 года

гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Осинники в интересах Исаевич А.В. к Администрации Калтанского городского округа о признании незаконным решения комиссии и предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Осинники в интересах Исаевич А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Калтанского городского округа, просит обязать Администрацию Калтанского городского округа предоставить Исаевич А.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах г. Калтан общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Свои требования мотивирует тем, что в прокуратуру города обратилась Исаевич А.В. по поводу нарушений её жилищных прав в связи с непредоставлением Администрацией Калтанского городского округа жилого помещения. Исаевич А.В. состоит в Управлении социальной защиты населения Администрации города Калтан на учете с 1996 года как инвалид 1 группы. Кроме того, Исаевич А.В. имеет удостоверение «Ветеран труда» и удостоверение «Ветеран Великой Отечественной Войны». Жилой дом, расположенный по адресу ..., принадлежит Исаевич А.В. на основании договора купли-продажи от 03.08.1978 года. Согласно адресной справки отделения УФМС России по Кемеровской области в г. Калтан Исаевич А.В. значится зарегистрированной по адресу ..., с 03.03.1981 года. Исаевич А.В. 04.05.2000 года обратилась в Администрацию г. Калтан с заявлением о принятии на учет на получение жилплощади, была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 04.05.2000 года в связи с проживанием в доме, не отвечающем техническим требованиям п. 2 ч. 1 ст. 29 ЖК РСФСР. В настоящее время Исаевич А.В. состоит в списке граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья. Согласно справки БТИ г. Калтан от 20.08.2001 года физический износ дома по состоянию на 29.02.1996г. составлял 56%. На момент обследования 29.02.1996 года было выявлено следующее состояние конструктивных элементов жилого ...: фундамент бетонный, имеются трещины и высыпание (процент износа 80%); наружные и внутренние стены бревенчатые, имеются загнивание бревен по всей высоте (процент износа 55%); перегородки деревянные, имеются отклонение от вертикали (процент износа 45%); перекрытие деревянное, имеются следы протечек (процент износа 55%); крыша, имеются сколы кровли (процент износа 45%); полы дощатые, окрашенные, имеются гниль лаг, полы перекошены (процент износа 60%); отопление печное, имеются выгорание кирпичей (процент износа 55%). В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ст. 57 ч. 2 ЖК РФ случаев. В ст. 57 ч. 2 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. В ходе проверки установлено, что с момента принятия и до настоящего времени Исаевич А.В. не предоставлено жилое помещение взамен непригодного жилого помещения, расположенного по адресу ..., что является недопустимым.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Гордеева О.А. уточнила исковые требования, просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 57 от 31.05.2011 года в части необходимости проведения капитального ремонта, обязать Администрацию Калтанского городского округа предоставить вне очереди Исаевич А.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по месту её жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, дала пояснения, аналогичные исковому заявлению.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Калтанского городского округа Гизатулина Н.Н., действующая на основании доверенности № 23 от 16.05.2011 года, исковые требования не признала, по основаниям, указанным в письменных возражениях, согласно которых Администрация Калтанского городского округа, рассмотрев исковые требования прокурора города Осинники о предоставлении Исаевич А.В. по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, по месту ее жительства (в границах г. Калтан) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, считает, что они удовлетворению не подлежат. Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Поскольку Исаевич А.В. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 04.05.2000 года в связи с проживанием в доме, не отвечающем техническим требованиям, за ней сохранилось право состоять на данном учете. Согласно ЖК РФ (ст. 52) определен иной порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также определены категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. К таким категориям относятся малоимущие граждане, признанные по установленным ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан ст. 49 ЖК РФ). Прокурор мотивирует статьей 57 ЖК РФ, требуя предоставить жилое помещение Исаевич А.В. вне очереди. Однако, в установленном законом порядке непригодным для проживания дом, принадлежащий Исаевич А.В. на основании договора купли-продажи от 03.08.1978года., признан не был. Распоряжением Администрации Калтанского городского округа от 15.04.2011 № 689-р создана межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений и зданий всех форм собственности с целью признания их аварийными или непригодными для проживания, а также нежилых зданий, строений и сооружений, предназначенных для массового пребывания людей на возможность их дальнейшей эксплуатации. Таким образом, в установленном законом порядке дом по адресу ..., обследован не был. В соответствии ст. 2 закона Кемеровской области от 18.11.2004 № 77-03 «Об отдельных положениях по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья» предоставление гражданам жилых помещений для переселения из ветхого и аварийного жилья осуществляется: преимущественно в результате освобождения (поэтапного освобождения) жилых помещений гражданами, улучшившими свои жилищные условия, как правило, с привлечением средств областного бюджета в предусмотренном законодательстве порядке; в результате строительства нового жилья; в результате освобождения жилых помещений по иным основаниям. Таким образом, поэтапное освобождение жилых помещений - это обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, с учетом очередности сноса ветхого и аварийного жилья. Между тем, в силу с. 20 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Из материалов дела (справка УУМ ОВД по г. Калган) следует, что Исаевич А.В. по адресу ..., не проживает. В течение какого времени собственник не проживает в данном жилом помещении, не установлено. Соответственно, жилое помещение, в котором не обеспечивается его сохранность, не производится надлежащий текущий и капитальный ремонт, влечет ухудшение состояния такого имущества, ответственность, за что возложена на собственника. Администрация Калтанского городского округа собственником данного дома не является. На основании изложенного, считает, что требования, заявленные прокурором города Осинники о предоставлении Исаевич А.В. по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, по месту ее жительства (в границах г. Калтан) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, удовлетворению не подлежат. Дополнительно пояснила, что Исаевич А.В. состоит на очереди на получение жилья в общей очереди номер 53, в очереди инвалидов 11, в порядке очереди ей будет предоставлено жилое помещение, в Администрацию г. Калтан Исаевич А.В. с вопросом о предоставлении ей жилого помещения вне очереди не обращалась. На основании нового ЖК РФ существует одна общая очередь на получение жилья, никакой льготной очереди нет.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела и оценив все доказательства по делу в их совокупности, считает, что заявленные исковые требования Исаевич А.В. подлежат удовлетворению.

Согласно Конституции РФ (часть 3, статья 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением от 28.01.2006 года № 47, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Из п. 42 указанного Положения, следует, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Согласно ст. 6 ч. 2 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений данной части.

Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие с 01.03 2005 года.

Согласно ст. 29 ч. 1 п. 2 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Согласно ст. 36 ч. 1 п. 3 ЖК РСФСР в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством Союза ССР порядке.

С принятием Жилищного кодекса кроме как очередное и внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма не предусмотрено.

Суд установил:

Исаевич А.В. является собственником жилого дома, общей площадью 23,3 м2 по адресу ..., по договору купли-продажи от 03.08.1978 года, удостоверенному Осинниковской государственной нотариальной конторой за № 652, зарегистрированному в БТИ 07.08.1978 года под № 445 (справка - л.д. 8, договор - л.д. 19), Исаевич А.В. зарегистрирована в данном жилом доме по адресу ..., с 03.03.1981 года по настоящее время (домовая книга - л.д. 11, адресная справка - л.д. 20, 100). Муж Исаевич А.В. умер 07.02.2002года (л.д.18).

04.05.2000 года Исаевич А.В. обратилась в Администрацию г. Калтан с заявлением о постановке ее на учет для получения жилья, на заявлении имеется пометка о принятии (л.д. 7).

Исаевич А.В. была поставлена на учет в соответствии со своим заявлением, что подтверждается приложением к Постановлению коллегии Администрации города № 24 от 02.07.2001 года - списком граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.04.2001 года (л.д. 9-10).

В настоящее время Исаевич А.В. включена в список инвалидов, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 01.09.2011 года под номером 11 (л.д. 101-102), и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 01.09.2011 года под номером 53 (л.д.103-120).

Исаевич А.В. является с 04.03.1996 года инвалидом первой группы по общему заболеванию бессрочно (справка ВТЭ-22 № 035176 - л.д. 14), а также является ветераном Великой Отечественной войны (удостоверение серия ВВ № 4239769 - л.д. 15), награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» (удостоверение АК № 330195 - л.д. 17), награждена юбилейной медалью «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» (удостоверение А № 0466214 - л.д. 16).

По сообщению начальника отдела по учету и распределению жилья Администрации Калтанского городского округа Исаевич А.В. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 04.05.2000 года в связи с проживанием в доме, не отвечающим техническим требованиям (ст. 29 ч. 1 п. 2 ЖК РСФСР), состоит в списке граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья (ст. 36 ч. 1 п. 3 ЖК РСФСР), в списке граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, не значится (л.д. 21).

По сообщению УУМ ОВД по г. Калтан П. в жилом доме по адресу ..., в зимнее время Исаевич А.В. не проживает (л.д. 22).

Согласно письменного объяснения Исаевич А.В., которое она дала прокурору города Осинники, жилой дом по адресу ..., после наводнения 2004 года пришел в негодность, проживать там невозможно, так как разрушен фундамент, сгнили нижние бревна, крыша течет, воды в доме нет, колонки на улице также нет, воду приходилось привозить из Новокузнецка или брать у соседей, в связи с чем она проживает в настоящее время с дочерью Г. в ее квартире по адресу ... (л.д. 24).

Распоряжением Администрации Калтанского городского округа № 689-р от 15.04.2011 года создана межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений и зданий всех форм собственности с целью признания их аварийными или непригодными для проживания, а также нежилых зданий, строений и сооружений, предназначенных для массового пребывания людей на возможность их дальнейшей эксплуатации (л.д. 34).

Согласно акта № 57 от 31.05.2011 года обследования помещения - жилого дома по адресу ..., оно непригодно для проживания, требуется проведение капитального ремонта, фундамент- трещины, высыпание, частично разрушен, нижние венцы частично сгнили, рассыхание бревен, перекрытия и перегородки имеют трещины по штукатурному слою, в комнате на стыке со стеной печного колодца выпирание пола, окна имеют перекосы, рассыхание, кровля- шифер, ветхость, протечки кровли (л.д.36).

Согласно заключения межведомственной комиссии № 57 от 31.05.2011 года жилое помещение по адресу ..., непригодно для проживания, требуется проведение капитального ремонта (л.д. 37).

Согласно заключения эксперта Кузбасской торгово-промышленной палаты от 05.07.2011 года жилой дом по адресу ..., не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригоден для проживания, не подлежит ремонту и реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения (л.д. 45-85).

Свидетель Г. в судебном заседании пояснила, что ее мама Исаевич А.В. купила дом по ..., в 1977 году, отец умер в 2002 году. В 1996 году дом последний раз осматривали БТИ, дом был в нормальном состоянии, был поставлен износ 60 %. При наводнении в 2004 году дом сильно пострадал, проживать в нем невозможно, разрушился фундамент, сгнили нижние бревна, крыша течет, отпала штукатурка, углы перекошены, под домом стоит вода, гниет пол. После наводнения маме выдали 3000 рублей на ремонт, но этих денег хватило только, чтобы переложить печь, так как печь полностью пришла в негодность. На очередь на получение жилья мама встала в 2000 году. Отец при жизни пытался поддерживать дом в нормальном состоянии, сейчас его ремонтировать некому, мама больная, а она живет одна, помогать некому, она в доме проводила ремонт, штукатурила, белила. Мама обращалась в администрацию, чтобы помогли сделать ремонт дома, но ей не ответили. До прошлого года мама жила в доме одна, потом упала, сломала бедро и с того времени проживает с ней в Новокузнецке. Т.к. забор пришел в негодность, ее сын приезжал в отпуск из Санкт-Петербурга, сделал новый забор, чтобы посторонние не заходили во двор и в дом и не совершали кражи.

Таким образом, суд установил, что Исаевич А.В. была поставлена в 2000 году на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, в настоящее время жилой дом по адресу ..., признан непригодным для проживания.

Включение Исаевич А.В. в очередь на первоочередное получение жилья обуславливалось наличием у нее тяжелой формы хронического заболевания, наличие данного заболевания у Исаевич А.В. установлено 04.03.1996 года бессрочно.

Исаевич А.В. заявления о снятии с учета по месту учета не подавала, на постоянное место жительства в другое муниципальное образование не выезжала, кроме временного проживания по состоянию здоровья у дочери, бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, земельный участок для строительства жилого дома не получала, сведения, предоставленные Исаевич А.В. для постановки на учет, соответствуют действительности, в действиях должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет Исаевич А.В., каких-либо нарушений не выявлено.

Следовательно, в соответствии со ст. 6 ч. 2 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» Исаевич А.В., как принятая на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления ей жилого помещения по договору социального найма, сохраняет право состоять на данном учете до получения ею жилых помещений по договорам социального найма, так как оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, не имеется, и не утрачены основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали Исаевич А.В. право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Факт того, что Исаевич А.В. имеет право на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма, ответчиком не оспаривается, однако, в возражении на исковое заявление представитель ответчика Администрации Калтанского городского округа оспаривает право Исаевич А.В. на предоставление жилого помещения в соответствии со ст. 57 ч.2 ЖК РФ во внеочередном порядке.

Как следует из материалов дела, межведомственной комиссией установлено, что жилое помещение по адресу ..., непригодно для проживания, требуется проведение капитального ремонта (л.д. 36-37), при этом заключением эксперта Кузбасской торгово-промышленной палаты от 05.07.2011 года по делу установлено, что жилой дом по адресу ..., не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригоден для проживания, не подлежит ремонту и реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения (л.д. 45-85).

Суд считает, что заключение эксперта Кузбасской торгово-промышленной палаты от 05.07.2011 года основано на нормах действующего законодательства, вывод о невозможности проведения ремонта мотивирован и обоснован.

Суд считает необходимым признать незаконным заключение межведомственной комиссии Администрации Калтанского городского округа № 57 от 31.05.2011 года в части необходимости проведения капитального ремонта в жилом доме по адресу ..., принадлежащего Исаевич А.В., т.к. данное решение нарушает право Исаевич А.В. на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения.

Согласно п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Согласно заключения от 31.05.11г., основанного на акте обследования от 31.05.11г., дом признан и непригодным для проживания, и требующим проведения капитального ремонта. Суд принимает во внимание одно из решений комиссии в части непригодности для проживания. К тому же, делая вывод о необходимости капитального ремонта, не указано в заключении о возможности проведения капитального ремонта.

Суд не может принять во внимание и показания свидетеля М., который был допрошен по ходатайству представителя ответчика в качестве свидетеля как член межведомственной комиссии, т.к. он также не привел доводы о возможности и необходимости капитального ремонта дома Исаевич А.В., к тому же, его показания противоречат и акту обследования от 31.05.11г., на котором основано заключение межведомственной комиссии, и заключению эксперта, и показаниям свидетеля Г.

Представитель ответчика каких-либо доказательств обоснованности вывода о необходимости и возможности проведения капитального ремонта не предоставил.

Учитывая установленные судом обстоятельства, подтверждающие, что в спорном жилом доме невозможно проживать и невозможно сделать ремонт из-за ветхости дома, сообщение УУМ ОВД по г. Калтан о том, что в жилом доме по адресу ..., Исаевич А.В. не проживает, суд считает установленным, что жилой дом по адресу ..., является непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, а вывод межведомственной комиссии о возможности проведения ремонта жилого дома не основан на законе, не подтверждается установленными по делу обстоятельствами, следовательно, требование истца о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № 57 от 31.05.2011 года в части необходимости проведения капитального ремонта следует удовлетворить.

Поскольку Исаевич А.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, жилой дом по адресу ..., признан межведомственной комиссией непригодным для проживания, при этом судом установлено, что данный жилой дом капитальному ремонту не подлежит, то, в силу ст. 57 ч. 2 п. 1 ЖК РФ, требование прокурора о предоставлении Исаевич А.В. по договору социального найма вне очереди благоустроенного жилого помещения следует удовлетворить.

Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ч.1, 2 ст.50 ЖК РФ Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.09.05г. №319 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Калтан» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.

Таким образом, Исаевич А.В. следует предоставить по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям г. Калтан жилое помещение в границах Калтанского городского округа общей площадью не менее 33 м2.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ следует удовлетворить требования прокурора о взыскании в пользу Исаевич А.В. судебных расходов за проведение экспертизы в размере ... руб., которые подтверждаются документально (л.д.44).

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора города Осинники в интересах Исаевич А.В. к Администрации Калтанского городского округа о признании незаконным решения комиссии и предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии Администрации Калтанского городского округа по обследованию жилых помещений и зданий всех форм собственности с целью признания их аварийными или непригодными для проживания, а также нежилых зданий, строений и сооружений, предназначенных для массового пребывания людей на возможность их дальнейшей эксплуатации № 57 от 31.05.2011 года в части необходимости проведения капитального ремонта в жилом доме по адресу ....

Обязать Администрацию Калтанского городского округа предоставить Исаевич А.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям г. Калтан жилое помещение общей площадью не менее 33 м2, в черте Калтанского городского округа.

Взыскать с Администрации Калтанского городского округа в пользу Исаевич А.В. судебные расходы в размере ... руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2011 года.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Т.Е.Богрецова