Дело № 2-335/10 Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Богрецова Т.Е. при секретере Шаманаевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калтан 05 октября 2010 года гражданское дело по иску Петренко А.Ф. к Управлению пенсионного фонда России (Государственное учреждение) в г. Калтане Кемеровской области (далее - УПФР (ГУ) в г. Калтане) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении периодов работы в специальный трудовой стаж работы, взыскании судебных расходов, третье лицо Закрытое акционерное общество Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» Южно-Кузбасский филиал, УСТАНОВИЛ: Петренко А.Ф. обратилась в суд с иском к УПФР (ГУ) в г. Калтане, просит признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам УПФР (ГУ) в г. Калтане от 22.06.2010 г.; обязать УПФР (ГУ) в г. Калтане включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы: с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г. (1 год 2 мес 20 дней) в должности лаборанта санэпидстанции, с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. (1 год 2 мес 1 день) в должности медсестры во взрослой поликлиники № 1 г. Калтан (нахождение в данный период в отпуске по уходу за ребенком), с 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. (7 лет 2 мес 1 день ) в должности медсестра поликлиники ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик»; обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию с даты подачи заявления о ее назначении со 02.06.2010 года; взыскать с ответчика в ее пользу расходы по уплате госпошлины в сумме 200 руб., расходы за составление искового заявления в сумме 3000 руб. и расходы по оплате услуг представителя в сумме 7000 руб. Свои требования мотивирует тем, что 02.06.2010 г. она обратилась в Управление ПФР в городе Калтане с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях». Она работала в различных медицинских учреждениях и полагала, что выработала необходимый для назначения пенсии 30-тилетний стаж. Однако Решением Комиссии УПФР (ГУ) в г. Калтане по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (Протокол № 66 от 22.06.2010 г.) ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с недостаточностью специального стажа, который по мнению ответчика к моменту ее обращения за назначением пенсии составил 22 года 4 месяца 9 дней. При определении стажа ответчиком не включены периоды работы с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г. (1 год 2 мес 20 дней) в должности лаборанта санэпидстанции, с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. (1 год 2 мес 1 день) в должности медсестры во взрослой поликлинике № 1 г.Калтан (нахождение в данный период в отпуске по уходу за ребенком), 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. (7 лет 2 мес 1 день) в должности мед сестра поликлиники ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик», а всего 9 лет 6 мес 22 дня. Период с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. ответчик не включил в специальный стаж работы по назначению пенсии на льготных условия в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком, при этом исходил из того, что оспариваемый период имел место после 06.10.1992 г. времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. Однако, согласно ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР кроме отпусков по беременности, родам и уходу за ребенком женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. За время отпуска сохраняется место работы (должность). Указанный период засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Таким образом, до вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» действовала статья 167 КЗоТ РСФСР, которая предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, оспариваемый период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно справки МУЗ «Центральная городская больница» г. Калтан Петренко А.Ф. находилась в отпуске по уходу за ребенком с 02.03.1992 г. по 24.06.1993 г., то есть спорные отношения возникли в период действия законодательства, не содержащего в себе запрета на включение в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком. При таких обстоятельствах, полагает, что решение об отказе во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 06.10.1992 г. не основано на законе. Также ответчик не включил в стаж период ее работы с 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившим в силу с 01.01.2002 г., пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет, в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населенич в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с ст. 27 пп. 1 п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно указанному списку работа в должности медицинской сестры в Медико-санитарной части подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом закон, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и права на досрочное назначение трудовой пенсии, которые длительное время были заняты деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятным воздействиям различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы. Период ее работы с 13.12.1993 года по 31.03.2003 г. включен в стаж на основании решения Калтанского районного суда. Учреждение, в котором она работает с 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г., зарегистрировано в установленном законом порядке, в учредительных документах и положениях и лицензиях предприятий определен вид деятельности - медицинская деятельность, имеется выданные в установленном законом порядке лицензии на различные виды медицинской деятельности, согласно которым им разрешена медицинская деятельность различных видов. Согласно устава и положений учреждение занимается лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, работниками в своей деятельности руководствуются приказами Министерства здравоохранения, иными инструкциями и официальными документами в сфере здравоохранения, передает в Управление здравоохранения отчеты о своей деятельности в сфере охраны здоровья населения по единой форме, утвержденной для всех учреждений здравоохранения. Она работает в должности медицинской сестры в учреждении, которое неоднократно меняло наименование, при этом не меняло задач и направления своей медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи различных видов гражданам, условия, содержание и ее место работы с 13.12.1993 года по настоящее время, характер труда не изменялись. В силу ст. 4 ч. 2 и ст. 15 (ч.ч. 1 и 4) Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить Федеральным законам. Период ее работы в данном учреждении в должности медицинской сестры с 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. должен быть включен как льготный, поскольку она работает по одной профессии - медицинской сестры (профессия включена в перечень специальностей льготного стажа), ее функциональные обязанности, содержание и условия труда не менялись, она имеет постоянное рабочее место, связанное с лечебной деятельностью граждан. Включение одних периодов и не включение других периодов работы ответчиком при одинаковых условиях и характере профессиональной деятельности, ограничивает ее право на назначение льготной трудовой пенсии, поскольку право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставляется не всем, а лицам, которые длительное время были заняты деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятным воздействиям различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы. Таким образом, спорные периоды работы, при календарном исчислении стажа составляющие 9 лет 6 мес 22 дня, должны быть включены в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при включении данного стажа на 02.06.2010 г. она имеет необходимый стаж, который составляет 32 года 06 мес 20 дней для назначения досрочной пенсии. Считает отказ Комиссии Управления ПФР в г. Калтане - протокол № 66 от 22.06.2010 г. о досрочном назначении пенсии по старости с 02.06.2010 г. в соответствии с ст. 27 п. l пп. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконным. В судебном заседании истица Петренко А.Ф. свои исковые требования подержала, просит признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам УПФР (ГУ) в г. Калтане от 22.06.2010 г.; обязать УПФР (ГУ) в г. Калтане включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы: с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г. (1 год 2 мес 20 дней) в должности лаборанта санэпидстанции, с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. (1 год 2 мес 1 день) в должности медсестры во взрослой поликлиники № 1 г. Калтан (нахождение в данный период в отпуске по уходу за ребенком), с 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. (7 лет 2 мес 1 день ) в должности мед сестра поликлиники ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик»; обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию с даты подачи заявления о ее назначении со 02.06.2010 года; взыскать с ответчика в ее пользу расходы по уплате госпошлины в сумме 200 руб., расходы за составление искового заявления в сумме 3000 руб. и расходы по оплате услуг представителя в сумме 7000 руб. Пояснила, что Калтанский районный суд решением от 21.09.2006 г. по делу № 2-177/2006 обязал Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Калтане Кемеровской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы Петренко А.Ф. с 13.12.1993 года по 31.03.2003 года в должности медсестры, при этом решением установлено, что с 01.04.2003 года ответчик засчитывал работу в специальный стаж. В настоящее время она продолжает на той же работе в том же учреждении, что и на момент вынесения решения суда, однако, ответчик отказывается засчитывать ей работу с 01.04.2003 г. в льготный стаж. Представитель истца адвокат Колмагорова М.В., действующая на основании удостоверения № 818, ордера № 715 от 23.08.2010 г., исковые требования поддержала в полном объеме, просит удовлетворить. Представитель ответчика УПФР (ГУ) в г. Калтане Бондарюк К.В., действующая на основании доверенности № 7 от 11.08.2010 г., иск не признала, поддержала возражения, изложенные в отзыве, согласно которого пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно трудовой книжки с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г. истица работала в санитарно-эпидемиологической станции в должности лаборанта. С учетом положений постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работы могут быть исчислены с применением законодательства, действовавшего на тот период, до вступления в силу Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно п. 3. Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно --эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 Постановления № 1066. В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В соответствии с п. 1 указанного Списка врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно -- эпидемиологических учреждений всех форм собственности дает право на пенсию за выслугу лет. Таким образом, период работы с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г., когда истица работала в санитарно-эпидемиологической станции в должности лаборанта, может быть зачтен в стаж работы. В период с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. В соответствии с п. 21 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Так как истица находилась в отпуске по уходу за ребенком согласно справки № 46 от 10.10.2008 г., выданной МУЗ «Центральная городская больница» г. Калтан в период со 02.02.1991 г. по 10.12.1993 г. ей зачли период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы со 02.02.1991 г. по 06.10.1992 г., т.е. до 06.10.1992 г. Таким образом, период с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. в специальный стаж не включен. С 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. истица работает в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик». Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден, «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений». Указанный список, предусматривает название учреждений, в которых необходимо проработать в определенной должности для того, чтобы стаж был засчитан в выслугу лет. Следовательно, работа в ЗАО «Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» не может быть засчитана в выслугу в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 781, так как, во-первых, подразделение, в котором работает истица, не является учреждением (не имеет статуса юридического лица), так как согласно ст. 120 ГК РФ говорит о том, что, учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 не распространяет свое действие на дочерние предприятия и филиалы, за исключением указанных в п. 6 Правил (МСЧ, поликлиника, здравпункты и т.д.). В связи с тем, что пунктом 6 Правил наименование «филиал», как структурное подразделение, не предусмотрен, следовательно, право на досрочное пенсионное обеспечение по пп. 11 п.1 ст. 28 закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ у истицы, как медицинского работника филиала ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик» отсутствует. Кроме того, согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы медико-санитарная часть засчитывается в стаж работы на общих основаниях, а также индивидуальные сведения за 2003-2009гг. на медицинских работников филиалов ЗАО «Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик» сданы с общим страховым стажем. Согласно Постановления Конституционного суда № 11-П от 03.06.2004 г., право на досрочную пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранениях должно определяться не зависимо от формы собственности учреждения (государственной, муниципальной, негосударственной). При этом вопрос организационно-правовой формы организаций Конституционным судом РФ не рассматривался. В соответствии со ст. 83 Закона «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1 от 20.11.1990 г. «Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации». В соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, при необходимости утверждаются Правительством. Российской Федерации. Таким образом, полномочия по принятию списков должностей и профессий, а также списков учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, относятся к исключительной компетенции Правительства РФ, а принятые в установленном порядке Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат. На основании вышеизложенного, общий трудовой стаж истицы составляет 23 года 7 месяц 4 дня при требуемом 30 летнем стаже, в связи с чем требования истицы необоснованны и не подлежат удовлетворению л.д.83-84). Представитель 3-го лица Южно-Кузбасского филиала ЗАО Медико-санитарная часть «Центр Здоровья «Энергетик» Тельтевская Т.С., действующая на основании доверенности от 02.09.2010 г. исковые требования поддержала, считает требования истицы Петренко А.Ф. обоснованными, пояснила, что «Центр здоровья» был создан для того, чтобы оказывать медицинскую помощь работникам Южно-Кузбасской ГРЭС, в дальнейшем «Центр здоровья» был неоднократно переименован, но цели и задачи «Центра здоровья» не менялись. Согласно Уставов и положений учреждение занимается лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, работники в своей деятельности руководствуются приказами Министерства здравоохранения, иными инструкциями и официальными документами в сфере здравоохранения, передают в МУЗ «ЦГБ», также как и больницы и поликлиники, отчеты о своей медицинской деятельности в сфере охраны здоровья населения по единой форме, утвержденной для всех учреждений здравоохранения. Петренко А.Ф., работая в «Центре здоровья «Энергетик» медицинской сестрой, выполняла обязанности работника здравоохранения, периодически проходила обязательную переподготовку и повышала квалификацию, как все медицинские работники, подвергалась постоянному неблагоприятному воздействию факторов, обусловленных спецификой и характером работы. Петренко А.Ф. выполняла работу медицинской сестры полный рабочий день. При переименовании их организации обязанности и характер работы медицинских работников, в том числе истицы, оставались те же. О том, что их организация должна быть учреждением, чтобы засчитывался льготный стаж, никто ничего не говорил. На медицинских работников филиалов ЗАО «Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик» сданы с общим страховым стажем, поскольку прием индивидуальных сведений и отнесение работы к специальному трудовому стажу осуществлялся ответчиком, а организация при подготовке индивидуальных сведений руководствовалась указаниями ответчика в части отнесения работ к специальному стажу. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, просит суд исковые требования Петренко А.Ф. удовлетворить. Суд, заслушав истицу, ее представителя, представителя ответчика, представителя 3-го лица, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, и оценив доказательства по делу в их совокупности, считает, что заявленные требования Петренко А.Ф. подлежат удовлетворению частично. Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом. Согласно ст. 55 ч. 3 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав, и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На момент обращения истицы в ГУ-УПФР в г. Калтане правоотношения по назначению трудовой пенсии регулировались ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, вступившим в действие с 01.01.2002 г., который предусматривает основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии и, закрепляя в качестве условия назначения трудовой пенсии достижение пенсионного возраста, устанавливает также порядок сохранения и конвертации ранее приобретенных прав, в том числе право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятному воздействию разных факторов, обусловленных спецификой и характером работы. Согласно ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены «Списки работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно определения Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 г. № 84-О законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсии, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Установление для определенной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Согласно ст. 13 ч. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Согласно п. 2.4 «Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР», утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, при наличии документов об общем трудовом стаже характер работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается. Суд установил: Петренко А.Ф. обратилась в УПФР (ГУ) в г. Калтане с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» 02.06.2010 г. л.д. 85-86 ). Согласно решения Комиссии ГУ-УПФР в г. Калтане по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (Протокол № 66 от 22.06.2010 г. -л.д. 11-14, дополнения к протоколу от 22.06.2010 г. -л.д. 83-84) Петренко А.Ф. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа л.д. 11-14), который согласно расчета к моменту ее обращения за назначением пенсии составил 22 года 04 месяца 09 дней л.д. 87-89). Согласно копии трудовой книжки истица работала медицинской сестрой во взрослой поликлиники Калтанского городского территориально-медицинского объединения с 02.02.1991 г. по 10.12.1993 г. 13.12.1993 г. принята переводом в Медсанчать филиала Центра здоровья «Энергетик» ОАО «Кузбассэнерго» «Южно-Кузбасское подразделение», 01.12.1998 г. переведена мед.сестрой подводного массажа, 01.05.2002 г. уволена переводом в дневной стационар в здравпункт Южно-Кузбасской ГРЭС, затем переводом принята на работу с 01.04.2003 года в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» на должность медицинской сестры поликлиники, где работает по настоящее время л.д. 9-10). Истица в 1976 году окончила Новокузнецкое медицинское училище по специальности медицинская сестра (диплом серии Э № 635375 -л.д.26), свидетельство о заключении брака серия I-ЛО № 445078 -л.д. 27), регулярно проходила повышение медицинской квалификации - в 1998 г., 2003 г., 2008 г. в Новокузнецком медицинском училище по специальности сестринское дело (сертификат -л.д. 25, свидетельство о прохождении повышения квалификации -л.д. 19, 20, 21, 22, удостоверение -л.д. 23, 24). Свидетель К. в суде показала, что она работает медсестрой в «Центре здоровья «Энергетик» с 1994 года, истица Петренко А.Ф. уже была принята медицинской сестрой, когда она пришла работать, по настоящее время Петренко А.Ф. работает на одном месте, выполняет одни и те же обязанности, проводит анестезию слизистой оболочки рта, премедикацию, помогает врачу в проведении эндоскопии, фотосъемки, биопсии, проводит санитарную обработку инструментария, аппаратуры, работает полный рабочий день. Свидетель Р. в суде показала, что с 01.12.1993 г. она работала цеховой медсестрой здравпункта Южно-Кузбасской ГРЭС, истица Петренко А.Ф. тогда же была принята медицинской сестрой, работает по настоящее время на одном месте, выполняет одни и те же обязанности, проводит анестезию слизистой оболочки рта, премедикацию, помогает врачу в проведении эндоскопии, фотосъемки, биопсии, проводит санитарную обработку инструментария, аппаратуры, работает полный рабочий день. Суд находит показания свидетелей достоверными, поскольку свидетельницы К. и Р. работали с 1994 и 1993 годов соответственно по настоящее время вместе с истицей Петренко А.Ф. (согласно трудовых книжек), показания свидетелей соответствуют письменным материалам дела и подтверждают факт работы истицы в должности медицинской сестры полный рабочий день. Ответчик не включил в специальный стаж период работы истицы с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г. в санитарно-эпидемиологической станции в должности лаборанта, в дополнении к протоколу от 22.06.2010 г. № 66 указано, что данный период засчитан в льготный стаж, однако, в расчете к протоколу № 66 указанный период указан как общий стаж, иного расчета после вынесения дополнения к протоколу от 22.06.2010 г. № 66 не представлено. Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указаны центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: государственного санитарно - эпидемиологического надзора (независимо от территориальной и ведомственной принадлежности, Медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации), также в списке имеется должность лаборант. Согласно Постановления Минтруда РФ от 23.06.2003 № 38 установлено тождество наименования учреждения «санитарно-эпидемиологическая станция» наименованию учреждения «центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора». В отзыве на исковое заявление истец не оспаривает необходимость включения данного периода в специальный трудовой стаж, а невключение данного периода в специальный стаж при обращении истицы ничем не мотивирует. Таким образом, необходимо обязать ответчика включить в стаж для назначения досрочной пенсии работу период с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г. (1 год 2 мес 20 дней) в должности лаборанта санитарно-эпидемиологической станции, так как работа в данной должности и в данном учреждении предусмотрена Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Также ответчик не включил в специальный стаж период работы истицы с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. в должности медсестры во взрослой поликлинике № 1 г. Калтан в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Суд установил, что истица в период работы медицинской сестрой во взрослой поликлинике Калтанского городского территориально-медицинского объединения со 02.02.1991 г. по 10.12.1993 г., со 02.03.1992 г. по 24.06.1993 г. находилась в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет на основании приказа № 59 от 28.02.1992 г. л.д. 18). Законом РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1, вступившим в силу с 6 октября 1992 года, в статью 167 КЗоТ РФ были внесены изменения, согласно которым отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). Аналогичная норма установлена частью 5 статьи 256 ТК РФ, согласно которой отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости). В связи с внесением указанных изменений в статью 167 КЗоТ РСФСР были даны соответствующие разъяснения Министерством труда РФ. Так, в пункте 21 Разъяснений Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 29, указано на то, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Из смысла указанных норм права следует, что действующее до 6 октября 1992 года законодательство предусматривало включение отпуска по уходу за ребенком в стаж работы по специальности, в том числе и при назначении пенсии на льготных условиях. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2002 года, предусматривая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости - достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин при наличии не менее пяти лет страхового стажа) (статья 7), устанавливает также порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав, в том числе право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Статья 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ устанавливает порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и подпунктах 7 - 13 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона (часть 2 пункта 5 статьи 30 Закона). При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 30 указанного Закона применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Принимая во внимание изложенное, поскольку отпуск по уходу за детьми у истицы предоставлялся в соответствии с действовавшим законодательством и имел место частично до 6 октября 1992 года, то со 02.03.1992 г. по 06.10.1992 года засчитывается ответчиком в стаж работы по специальности для назначения пенсии на льготных условиях. При этом следует отказать в удовлетворении требования включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период работы с 07.10.1992 г. по 10.12.1993 г. (1 год 2 мес 4 дня) в должности медсестры во взрослой поликлинике № 1 г. Калтан в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Кроме того, ответчик не включил в специальный стаж период работы истицы с 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. в должности медсестры ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик». Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон РФ от 29.11.1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в РФ» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения … независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения… в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, производится на общих основаниях. При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения… защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Следовательно, право на досрочное пенсионное обеспечение связывается с работой в определенной профессиональной сфере, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда, независимо от ведомственной принадлежности. В соответствии с п. 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в списке: в медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей). Суд не может согласиться с доводами ответчика, что для приобретения права на досрочную пенсию в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» необходимо осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения только в учреждениях здравоохранения, а осуществление такой деятельности в организациях иной организационно-правовой формы не дает права на досрочную пенсию. В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. С 1992 года организация, в которой работала истица, неоднократно изменяла свое наименование, но независимо от этого, данная организация осуществляла и осуществляет до настоящего времени лечебную и иную медицинскую деятельность по охране здоровья населения, является организацией здравоохранения. Истица, постоянно работая медицинской сестрой, в спорный период осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Согласно Устава ЗАО МСЧ «Центр здоровья «Энергетик», в том числе и в новой редакции от 2008 г., основными направлениями деятельности общества является медицинская деятельность: оказание квалифицированной медицинской, в том числе специализированной помощи; оказание доврачебной медицинской помощи; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь (в том числе первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь); проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий; использование современных методов диагностики (рентгенологическая диагностика, УЗИ-диагностика, функциональная диагностика, эндоскопическая диагностика, лабораторная диагностика и др.), профилактическая деятельность, экспертиза профпригодности; организация медицинских осмотров при приеме на работу; экспертная медицинская деятельность; изучение факторов риска, современная диагностика предболезни, организация первичной профилактики; дневной стационар; санаторно-курортная помощь; диетотерапия; восстановительное лечение и медицинская реабилитация; оказание медицинской помощи на дому, работающим и пенсионерам; оздоровление детей в детских санаториях, оздоровительных лагерях круглогодичного действия, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях; косметологические услуги; планирование семьи; фармацевтическая деятельность; медико-техническая деятельность (монтаж, ремонт, техническое обслуживание медицинской техники); организация исследовательской работы по изысканию эффективных методов диагностики, профилактики и лечения; снабженческая деятельность по обеспечению деятельности необходимым оборудованием, лекарственными средствами, материалами и др.; осуществление профессиональной подготовки и переподготовки кадров; осуществление оптово-розничной торговли медикаментами; изучение заболеваемости в конкретных условиях производства; работа по цеховому принципу (Устав ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» -л.д. 98-100). Правом осуществления аналогичных видов деятельности наделен и Южно-Кузбасский филиал ЗАО МСЧ «Центр здоровья «Энергетик», что подтверждается лицензиями: согласно лицензий медсанчати филиала Центра здоровья «Энергетик» ОАО «Кузбассэнерго» «Южно-Кузбасское подразделение», ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик», в том числе и Южно-Кузбасскому подразделению в г. Калтане, разрешена медицинская деятельность л.д. 47-74). Из вышеизложенного следует, что Южно-Кузбасский филиал Закрытого акционерного общества Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик», в котором фактически работает истица осуществляет функции медико-санитарной части. В своей деятельности учреждения, где работала Петренко А.Ф. в спорный период, руководствовались приказами Министерства здравоохранения, иными инструкциями и официальными документами в сфере здравоохранения, передавали в МУЗ «ЦГБ», также как и больницы и поликлиники, отчеты о своей медицинской деятельности в сфере охраны здоровья населения по единой форме, утвержденной для всех учреждений здравоохранения. «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, предусмотрена должность медицинской сестры. В суде установлено, что в период работы с 03.12.1993 г. по 02.06.2010 г. в должности медицинской ... специальные условия, режим работы, выполняла возложенные на нее обязанности, проходила периодически повышение квалификации и переподготовку, характер и специфика работы, условия осуществляемой истицей работы, выполняемые ею функциональные обязанности по занимаемой должности, нагрузка, цели и задачи, а также направления деятельности организации, в которой она работала, не изменялись. При этом период работы до 01.04.2003 г. включен в специальный трудовой стаж, а с 01.04.2003 г. по настоящее время не включен. Таким образом, истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в филиале (структурном подразделении), осуществляющем функции медико-санитарной части, в кабинете функциональной диагностики л.д. 41-43), выполняя работу медицинской сестры, то есть в должности, предусмотренной «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года. Калтанский районный суд решением от 21.09.2006 г. по делу № 2-177/2006 обязал Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Калтане Кемеровской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период ....1993 года по 31.03.2003 года в должности медсестры, при этом решением установлено, что с 01.04.2003 года ответчик засчитывал работу в специальный стаж. В настоящее время истица продолжает на той же работе в том же учреждении, что и на момент вынесения решения суда, однако, ответчик отказывается засчитывать ей работу с 01.04.2003 г. в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на дату обращения истицы с заявлением о назначении данной пенсии с учетом спорного периода составляет более 30 лет. С учетом установленных обстоятельств, суд находит решение ответчика в части исключения из специального стажа периода работы истицы в ЗАО МСЧ «Центр здоровья «Энергетик» и отказа в назначении досрочной пенсии в связи с недостаточностью стажа незаконным. Кроме того, суд считает несостоятельным довод ответчика о том, что согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы индивидуальные сведения за 2003-2009 гг. на медицинских работников филиалов ЗАО «Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик» сданы с общим страховым стажем, поскольку прием индивидуальных сведений и отнесение работы к специальному трудовому стажу осуществляется ответчиком, а организация при подготовке индивидуальных сведений лишь руководствовалась указаниями ответчика в части отнесения работ к специальному стажу. Также необоснован довод ответчика о том, что у истицы отсутствует право на досрочное пенсионное обеспечение по пп. 11 п.1 ст. 28 закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, как у медицинского работника филиала ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик», поскольку, во-первых, согласно трудовой книжки истица принята на работу в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик», а не в филиал ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик», а, во-вторых, фактически, как установлено судом, истица работала в филиале (структурном подразделении), осуществляющем функции медико-санитарной части, работа в которой в должности, предусмотренной Списком, дает право на досрочное назначение пенсии. Поскольку суд пришел к выводу о признании решения ответчика об отказе в назначении досрочной пенсии истице незаконным, а также учитывая, что порядок, предусмотренный ст. 27 п. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», установления тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 п. 1 ст. 27, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности, Правительством РФ до настоящего времени не определен, суд считает, что требование истицы о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы с 01.04.2010 г. по 02.06.2010 г. в должности медицинской сестры и возложении на ответчика обязанности по назначению пенсии с даты первоначального обращения, то есть с 02.06.2010 г., подлежит удовлетворению. Требования истицы Петренко А.Ф. в части возмещения ей расходов по оплате госпошлины в размере 200 руб. и расходов на составление искового заявления в размере 3000 руб. суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со ст. 98 ГПК РФ. Согласно ст. 100 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. С учетом времени участия представителя в судебном заседании, требований разумности суд считает подлежащими взысканию расходы по оплате услуг представителя в пользу истицы в размере 3000 рублей, понесенные ею согласно квитанции № 034883 л.д.75). Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Петренко А.Ф. удовлетворить частично. Признать незаконным решение Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в городе Калтане Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 22.06.2010 г. № 66 об отказе Петренко А.Ф. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Управление пенсионного фонда России (ГУ) в г. Калтане Кемеровской области включить Петренко А.Ф. в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период её работы в должности лаборанта санэпидстанции с 14.02.1983 г. по 03.05.1984 г., с 01.04.2003 г. по 02.06.2010 г. в должности медсестры ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик», и назначить Петренко А.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости со 02.06.2010 года. Взыскать с Управления пенсионного фонда России (ГУ) в ... области в пользу Петренко А.Ф. судебные расходы в размере 3200 руб. и расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 рублей, а всего 6200 руб. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня принятия мотивированного решения суда. Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2010 года Судья: подпись. Копия верна. Судья: Т.Е.Богрецова