решение по иску об бязании провести конкурсы на заключение договоров



Дело № 2-150\11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Калтанский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Ванюшина Е.В.,

при секретаре Галиевой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калтане

ХХ года

дело по иску прокурора г. Осинники к администрации Калтанского городского округа о признании бездействия незаконными, обязании администрации Калтанского городского округа провести конкурсы на заключение договоров управления многоквартирными домами, не выбравшими способ управления, третье лицо: Осинниковский отдел Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г Осинники обратился в суд с требованием к администрации г. Калтан о признании бездействия администрации г. Калтан незаконными, обязать администрацию г. Калтан провести конкурсы на заключение договоров управления многоквартирными домами.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города Осинники проводилась проверка по соблюдению жилищного законодательства, связанного с обслуживанием многоквартирных домов, расположенных на территории города Калтан. По результатам проведенной проверки установлено следующее.

Жилые дома, расположенные по адресам: ..., ... ... ..., ..., ..., ..., ... ... ... включены в реестр муниципальной собственности.

В ходе проведения проверки установлено, что управление и обслуживание вышеуказанных жилых домов, в настоящее время управляющими компания не осуществляется.

Согласно, ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ № 154-ФЗ от 28.08.1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ведении муниципальных образований находятся вопросы содержания и использования муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.

В соответствии со ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным

кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

На территории города Калтан имеется один многоквартирный дом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования по адресу: ... (общежитие).

В соответствии с ч. 2, ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», управление многоквартирным домом, все помещения, в которых находятся в собственности муниципального образования город Калтан, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Прокуратурой города в адрес главы города Калтан ХХг. было внесено представление с требованием устранить нарушения жилищного законодательства. Согласно, письменного ответа и.о. главы города Калтан от ХХг. многоквартирные дома распределены между управляющими компаниями, которые осуществляют их аварийное обслуживание.

Таким образом, администрацией города Калтан до настоящего времени не приняты меры по проведению конкурса на заключение договоров управления вышеуказанными многоквартирными домами.

Между тем, отсутствие договоров управления с управляющими организациями, нарушают права граждан, проживающих в вышеуказанных жилых домах на благоприятные условия проживания, поскольку не заключаются с исполнителями жилищно-коммунальных услуг в интересах нанимателей договора на холодное водоснабжение и водоотведение, на горячее водоснабжение и отопление, на электроснабжение, а также на выполняются работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, что в свою очередь является недопустимым.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор имеет право на обращение в суд в защиту нарушенных или оспариваемых социальных, жилищных прав граждан.

Представитель истца прокуратуры г. Осинники Гордеева О.А. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила признать бездействия администрации Калтанского городского округа незаконными, просит обязать администрацию Калтанского городского округа провести конкурсы на заключение договоров управления многоквартирными домами не выбравшими способ управления, расположенных на территории Калтанского городского округа в срок до ХХ года.

Представитель ответчика администрации Калтанского городского округа Парфенов В.Н., действующий на основании доверенности № от ХХ года уточненные исковые требования полностью признал, просил вынести решение на основании признания иска.

Представитель третьего лица Осинниковского отдела Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области Чифранова Ю.И. не возражает против вынесения решения на основании признания иска.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, третье лицо, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с правилами ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ предусматривается, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 198 ч.4 абз. 2 ГПК РФ, определяющей требования к решению суда устанавливается, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку, в суде не установлено, что признание иска ответчиком нарушает права и интересы третьих лиц, суд принимает признание иска.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела и признание иска представителем ответчика, суд считает исковые требования прокурора г. Осинники к администрации г. Калтан о признании бездействия администрации г. Калтан незаконными, обязании администрации Калтанского городского округа провести конкурсы на заключение договоров управления многоквартирными домами, не выбравшими способ управления, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Осинники к администрации Калтанского городского округа о признании бездействия незаконными, обязании администрации Калтанского городского округа провести конкурсы на заключение договоров управления многоквартирными домами, не выбравшими способ управления удовлетворить.

Признать бездействие администрации Калтанского городского округа незаконным.

Обязать администрацию Калтанского городского округа провести конкурсы на заключение договоров управления многоквартирными домами, не выбравшими способ управления, в срок до ХХ года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Е.В. Ванюшин