Решение об обжаловании действий Администрации



Дело № 2-238/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Подарилов В.И.,

при секретаре Шаманаевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калтан 12 мая 2011 года

гражданское дело по заявлению прокурора г. Осинники о признании бездействия Администрации Калтанского городского округа незаконным, понуждении Администрации Калтанского городского округа совершить определенные действия, заинтересованное лицо: Администрация Калтанского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Осинники обратился в суд с требованием признать незаконными действия Администрации Калтанского городского округа, выраженные в неисполнении требований прокурора города, изложенных в представлении от 25.06.2010 г. № 7/1-2011; признать незаконным бездействие Администрации Калтанского городского округа, выраженное в непринятии мер по внесению в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий и не принятии муниципальной целевой программы в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности; обязать Администрацию Калтанского городского округа незамедлительно принять меры по внесению в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, разработать и принять муниципальную целевую программу в рассматриваемой сфере.

Свои требования мотивирует тем, что прокурором города в адрес Главы Администрации Калтанского городского округа 25.06.2010 г. было внесено представление № 7/1-2010 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. По результатам настоящей проверки и проверки проведенной в 2010 г. было установлено, что в бюджете муниципального образования «Калтанский городской округ» отсутствует статья затрат на финансирование мероприятий, направленных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. Кроме того, в муниципальном образовании «Калтанский городской округ» нет муниципальных программ направленных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. Согласно ст. 3 п. 4 ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии со ст. 5 ч. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Статьей 5 ФЗ от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Кроме того, в силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в числе прочих к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. Аналогичные нормы закреплены в ст. 8 Устава Калтанского городского округа. Таким образом, из анализа вышеперечисленных норм действующего законодательства следует, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа относится к вопросам местного значения. Однако, в нарушение действующего законодательства необходимая работа в рассматриваемой сфере Администрацией Калтанского городского округа не ведется. Кроме того, в силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Однако, администрацией Калтанского городского округа в нарушение указанных положений требования прокурора города, изложенные в представлении от 25.06.2010 г. №7/1-2010, не исполнены.

В судебном заседании представитель прокурора г.Осинники помощник прокурора г.Осинники Рычкова Н.Ф. требования поддержала, просит их удовлетворить, признать незаконными действия Администрации Калтанского городского округа, выраженные в неисполнении требований прокурора города, изложенных в представлении от 25.06.2010 г. № 7/1-2011; признать незаконным бездействие Администрации Калтанского городского округа, выраженное в непринятии мер по внесению в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий и не принятии муниципальной целевой программы в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности; обязать Администрацию Калтанского городского округа незамедлительно принять меры по внесению в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, разработать и принять муниципальную целевую программу в рассматриваемой сфере. Дополнительно пояснил, что иск подан в защиту неопределенного круга лиц.

Представитель заинтересованного лица Администрации Калтанского городского округа Парфенов В.Н., действующий на основании доверенности № 20 от 10.05.2011 г., в суде требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых Администрация Калтанского городского округа считает требования прокурора юридически необоснованным по следующим основаниям. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» прокурор на основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ в праве обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействий) в результате которых наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, если гражданин самостоятельно не может подать соответствующее заявление, а так же в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц муниципальных образований, если нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Таким образом, прокурор только при наличии вышеуказанных обстоятельств в праве подавать заявление в суд о признании действий (бездействий) незаконными. Однако прокурор в своем заявлении не указал, в защиту чьих интересов оно подано. Согласно п. 15 Постановления в заявлении должно быть указано в защиту какого круга лиц оно направлено и в чем действия (бездействия) Администрации города нарушают права и свободы граждан, что прокурором также не указано. Обращения жителей города о том, что нарушаются права и свободы граждан в сфере профилактики терроризма и экстремизма, не поступали. Также считает, что прокурором при подаче заявления пропущен установленный статьей 256 ГПК РФ трехмесячный срок. Ответ на представление прокурора был направлен и получен прокуратурой 26.07.2010 года. С этой даты начинает течь трехмесячный срок подачи заявления в суд. Прокурор в своем заявлении не обосновал уважительность причины пропуска установленного статьей 256 ГПК РФ трехмесячного срока. Прокурор в представлении № 7/1 от 26.06.2010 года и в заявлении № 8/2 от 26.04.2011 года вменяет Администрации города в качестве бездействия: непринятие мер по внесению в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также не разработку муниципальной программы противодействия терроризму и экстремизму. При этом прокурор не приводит нормы права, согласно которым должны быть исполнены эти требования. Вопросы финансирования регулируются на основании Бюджетного Кодекса РФ. Согласно ст. 15 Бюджетного Кодекса РФ в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства на исполнение расходных обязательств муниципальных образований. Определение кодов бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, в которую входят и местные бюджеты, в соответствии со статьей 18 Бюджетного Кодекса РФ относится к полномочиям Министерства финансов РФ. Данное министерство в соответствии с предоставленными полномочиями 28.12.2010 года приняло приказ №190 н «Указание о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». В данном документе есть раздел «классификация расходов бюджета», в котором не предусмотрена, как того требует прокурор, статья на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма. В представлении и заявлении прокурор ссылается на федеральные законы № 131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 35-Ф3 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму». Однако в указанных нормативных актах не содержится норм, предписывающих органам местного самоуправления проводить мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму исключительно в рамках муниципальных программ. В муниципальном образовании существуют Планы мероприятий по организации антитеррористической деятельности на территории города Калтан Кемеровской области. Эти планы принимаются на каждый года. По исполнению этих планов в антитеррористическую комиссию Кемеровской области предоставляются отчеты. Таким образом, нельзя говорить, что в городе Калтан не ведется подобная работа. Согласно отчету о проделанной работе за 2010 год на мероприятия антитеррористической направленности в муниципальные учреждения города выделено 5 862 487 рублей. На основании вышеизложенного, Администрация Калтанского городского округа считает доводы прокурора юридически несостоятельными, несоответствующими закону и просит суд согласно статьи 258 ГПК РФ отказать в полном объеме вудовлетворении заявления прокурора.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, считает, что следует в удовлетворении требований прокурора г.Осинники следует отказать.

Суд не может согласиться с доводами заинтересованного лица Администрации Калтанского городского округа в той части, что прокурор в своем заявлении не указал, в защиту чьих интересов оно подано, какие права и свободы граждан нарушены, в чем действия (бездействия) Администрации города нарушают права и свободы граждан, и поэтому не праве подавать заявление в суд о признании действий (бездействий) незаконными.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 3 п. 1 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Согласно ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 247 ГПК РФ в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

Согласно ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление определяется как признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Вступая в правовые отношения, органы местного самоуправления действуют в защиту публичных (общественных) интересов неопределенного круга лиц.

Администрация Калтанского городского округа представляет интересы муниципального образования, бездействие Администрации Калтанского городского округа, выраженное в неисполнении обязанностей, возложенных на Администрацию в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности, затрагивает права неопределенного круга лиц населения муниципального образования на соблюдение и защиту их прав и свобод от противоправных насильственных действий.

Нарушение прав неопределенного круга лиц означает, что в заявлении невозможно указать конкретных лиц, права которых нарушены, поэтому прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц и в защиту публичных интересов в связи с неисполнением Администрацией городского округа обязанностей в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности.

Также суд не согласен с доводом заинтересованного лица Администрации Калтанского городского округа о пропуске прокурором города срока для обращения в суд, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

Согласно ст.ст. 254, 256 ч. 1 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Из представленных документов следует, что в ответе Главы города Калтан №2197 от 26.07.2010 г. на представление прокурора № 7/1-2010 от 28.06.2010 г. разрабатываются мероприятия по целевой муниципальной программе, которая будет принята в ближайшее время и будет внесена в бюджет муниципального образования статья затрат на финансирование указанных мероприятий, а согласно ответа Главы Калтанского городского округа № 1103 от 20.04.2011 г. муниципальных целевых программ, направленных на профилактику и противодействие экстремизму и терроризму, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма, в Калтанском городском округе нет, в бюджете города затрат на финансирование мероприятий предусмотренных ст. 16 ч. 1 п. 7.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предусмотрено.

Таким образом о неисполнении представления прокурора стало известно только 20.04.2011 г.

Прокурор обратился в суд 04.05.2011 г., то есть в пределах трехмесячного срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ для обращения в суд с заявлением об оспаривании в суде действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно «Перечня разделов и подразделов классификации расходов бюджетов», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н, код бюджетной классификации на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, не предусмотрен.

Согласно ст. 16 ч. 1 п. 7.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В судебном заседании установлено:

Прокурором города в адрес Главы Администрации города Калтан было внесено представление № 7/1-2010 от 25.06.2010 г. об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, в котором в качестве нарушений указано, что в бюджете муниципального образования г. Калтан отсутствует статья затрат на финансирование мероприятии направленных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, вмуниципальном образовании г. Калтан нет муниципальных программ направленных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, прокурор требует безотлагательно принять меры к устранению выявленных нарушений закона, принять меры по недопущению аналогичных и иных нарушений законодательства впредь л.д. 6).

Согласно ответа Главы города Калтан № 2197 от 26.07.2010 г. на представление прокурора № 7/1-2010 от 28.06.2010 г. разрабатываются мероприятия по целевой муниципальной программе, которая будет принята в ближайшее время и будет внесена в бюджет муниципального образования статья затрат на финансирование указанных мероприятий л.д. 7).

Согласно ответа Главы Калтанского городского округа № 1103 от 20.04.2011 г. на представление прокурора № 7/1-2010 от 25.06.2010 г. проведено два заседания городской антитеррористической комиссии, муниципальных целевых программ направленных на профилактику и противодействие экстремизму и терроризму, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма в Калтанском городском округе нет, в бюджете города затрат на финансирование мероприятий предусмотренных ст. 16 ч. 1 п. 7.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предусмотрено, ответственный за исполнение полномочий предусмотренных ст. 16 ч. 1 п. 7.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» заместитель главы города по работе с правоохранительными органами и военно-мобилизационной подготовке М., секретарь городской АТК К. л.д. 8).

Главой города Калтан председателем антитеррористической комиссии в 2008 г. утвержден План мероприятий по организации антитеррористической деятельности на территории города Калтан Кемеровской области на 2009 г. л.д. 22-26), в 2009 г. утвержден План мероприятий по организации антитеррористической деятельности на территории города Калтан Кемеровской области на 2010 г. л.д. 27-31), исполняющим обязанности Главы города - председателем антитеррористической комиссии в 2010 г. утвержден План мероприятий по организации антитеррористической деятельности на территории города Калтан Кемеровской области на 2011 г. л.д. 12-18).

Согласно отчета по организации антитеррористической деятельности на территории города Калтан за 9 месяцев 2010 г. от 14.09.2010 г. № 2740 в городе проводились мероприятия по противодействию терроризму, на мероприятия антитеррористической направленности в городе выделено 5862487 руб. в муниципальных учреждениях города (МУ «Управление культуры», МУ «Управление образования», МУЗ «ЦГБ», МУ «Управление социальной защиты населения») л.д. 19-21).

Согласно сведений финансового управления г. Калтан от 10.05.2011 г. № 123 финансирование мероприятий по профилактике террора и экстремизма производится на основании ведомственных программ и бюджетных смет муниципальных учреждений за счет средств бюджета Калтанского городского округа л.д. 36).

Согласно сведений МУ «Управление культуры» на 10.05.2011 г. в 2010 г. затрачено на обеспечение антитеррористической безопасности на оплату за услуги охраны, и оплату за техническое обслуживание комплекса охранной сигнализации 46715,55 г. л.д. 35).

По информации Управления социальной защиты населения Администрации Калтанского городского округа от 11.05.2011 г. № 997 в 2010 г. в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на выполнение противопожарных мероприятий использовано 56,3 тыс. руб.; в МУ ЦСОГПВИИ в 2010 г. оплачено за техническое обслуживание пожарной сигнализации - 15603,64 руб., за перезарядку огнетушителей - 200 руб., в 2011 г. - 6001,4 руб. и 140 руб. соответственно л.д. 37-38).

По информации о финансировании программы «Антитеррор» по МУЗ «Центральная городская больница» г. Калтан в 2010 г. финансирование из областного бюджета для реализации подпрограммы «Антитеррор» не проризводилось, за счет средств местного бюджета в 2010 г. оплачены услуги охраны, тревожная сигнализация, обслуживание средств охраны, оказанные филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по Кемеровской области в сумме 79628,68 руб. л.д. 39).

Согласно справки МУ «Управление образования Администрации г. Калтан» от 11.05.2011 г. № 1102 в образовательных учреждениях города проводятся мероприятия по антитеррористической защищенности, которые своевременно и в полном объеме финансируются из средств местного бюджета. В 2010 г. затрачено средств на обслуживание КТС 387369 руб., на техническое обслуживание пожарной сигнализации 447213 руб., на охрану общеобразовательных учреждений 2330328 руб., на техническое обслуживание видеонаблюдения 234000 руб., на перезарядку огнетушителей израсходовано 126000 руб., для проведения проб щепы 11161 руб., на установку системы ГЛОНАСС/ГСП 171435 руб. в 2010 г. и 6300 руб. в 2011 г., на 2011 г. выделены средства для проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений в 12 образовательных учреждениях на сумму 354,055 тыс. руб. л.д. 40-41).

Таким образом, Администрация Калтанского городского округа свои полномочия по профилактике терроризма и экстремизма, атакже минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, осуществляет путем принятия ежегодного Плана мероприятий по организации антитеррористической деятельности на территории города Калтан Кемеровской области, для реализации Плана мероприятий на 2010 г. в муниципальных учреждениях города выделено 5862487 руб.

Действующим законодательством, в том числе ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-Ф3, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ, не предусмотрено внесение отдельной строкой в бюджет в расходных обязательствах городского округа затрат на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, атакже минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. Кроме того, у органов местного самоуправления также отсутствует обязанность по принятию целевой муниципальной программы для осуществления профилактики терроризма и экстремизма, и осуществление мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму исключительно в рамках муниципальных программ. При этом Администрация Калтанского городского округа осуществляет антитеррористическую деятельность на территории города Калтан Кемеровской области согласно плана мероприятий, утверждаемых ежегодно, на мероприятия антитеррористической направленности в городе выделяются денежные средства в муниципальных учреждениях города, то есть Администрация Калтанского городского округа регулярно осуществляет деятельность по исполнению полномочий, предусмотренных ст. 16 ч. 1 п. 7.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Следовательно, судом достоверно установлено, что требования прокурора не основаны на законе, а непринятие Администрацией Калтанского городского округа муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремистской деятельности и невнесение в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий и непринятие муниципальной целевой программы в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности само по себе не нарушает чьи-либо права и интересы, не нарушает действующее законодательство, совершено Администрацией Калтанского городского округа всоответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления городского округа.

Согласно ст. 258 ч. 4 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований прокурора г. Осинники о признании незаконными действий Администрации Калтанского городского округа, выраженных в неисполнении требований прокурора города, изложенных в представлении от 25.06.2010 г. № 7/1-2011, признании незаконным бездействия Администрации Калтанского городского округа, выраженного в непринятии мер по внесению в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий и непринятии муниципальной целевой программы в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности, обязании Администрации Калтанского городского округа незамедлительно принять меры по внесению в бюджет муниципального образования статьи затрат на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, разработать и принять муниципальную целевую программу в рассматриваемой сфере.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: В.И.Подарилов