постановление о прекращении деятельности



Дело № 5-19/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Пинчук Ю.А.,

при участии государственного инспектора

...

... Козлова А.Г.,

Представителя ... Климина А.В.,

рассмотрев в городе Калтан, улица Горького, 30, 29 апреля 2011 года

материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ...,

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор ..., Козлов А.Г. обратился в суд, с требованием о назначении административного наказания в отношении ... в виде административного приостановления деятельности на ведение открытых горных работ по добыче угольного пласта XXII под высокими уступами в районе профильных линий № 43-49 ниже горизонта +235 м., по эксплуатации автомобильной дороги в районе профильных линий № 43-49 на горизонте +235 м длиной около 100 м за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП.

В судебном заседании государственный инспектор ... Козлов А.Г. поддержал требования, пояснил, что 27.04.2011 года в 17 ч 00 мин им и начальником ... Каштановым Е.В., проведена выездная плановая проверка соблюдения требований промышленной безопасности ..., в результате которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью работников предприятия. В связи с выявленными нарушениями, им составлен протокол об административном правонарушении № 29 от 27.04.2011года и применена мера обеспечения производства по делу об административном нарушении, составлен протокола о временном запрете деятельности № 29 от 27.04.2011 года.

Представитель ... Климин А.В., допущенный для участия в деле на основании доверенности № 07-04/11 от 27.04.2011 года, не возражает, что в действиях юридического лица ... имеются нарушения требований промышленной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что необходимо время, для устранения установленных нарушений.

Судья, заслушав государственного инспектора ... Козлова А.Г., представителя юридического лица ... Климина А.В., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что в действиях ... имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КРФ об АП - нарушение требований промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 8 ч. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отклонения от проектной документации в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта не допускаются.

Согласно ст. 11 ч. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

«Правилами безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 года № 45,установлены следующие требования при эксплуатации угольных месторождений открытым способом:

- согласно п. 9 организации, занятые эксплуатацией разрезов, обязаны организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, являющийся составной частью системы управления промышленной безопасностью, в соответствии с требованиями Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 года № 263;

- согласно п. 11 отклонения от проектной документации в процессе строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации разрезов не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности;

- согласно п. 28 рабочие и специалисты должны быть обеспечены и обязаны пользоваться специальной одеждой, специальной обувью, исправными защитными касками, очками и другими средствами индивидуальной защиты, соответствующими их профессии и условиям, согласно утвержденным нормам. Лица, не состоящие в штате разреза, но имеющие необходимость в его посещении для выполнения производственных заданий, должны быть проинструктированы по мерам безопасности и обеспечены индивидуальными средствами защиты.

- согласно п. 29 руководитель организации, эксплуатирующей разрез, обязан обеспечить безопасные условия труда, организацию разработки защитных мероприятий на основе оценки опасности на каждом рабочем месте и на разрезе в целом;

- согласно п. 47 организации, занятые разработкой угольных месторождений открытым способом, обязаны обеспечить: соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;

- согласно п. 50 высота уступа определяется проектом с учетом результатов исследований физико-механических свойств горных пород и полезного ископаемого, а также горно-геологических условий их залегания и параметров оборудования. При применении гидравлических экскаваторов и погрузчиков безопасная высота уступа определяется расчетами с учетом траектории движения ковша экскаватора (погрузчика). При применении канатных экскаваторов высота уступа не должна превышать: максимальную высоту черпания экскаватора; высоту или глубину черпания драглайна, многоковшовых цепных и роторных экскаваторов; 6 м - рыхлых устойчивых плотных пород, 3 м - при разработке вручную рыхлых неустойчивых сыпучих пород. При разработке пород с применением буровзрывных работ допускается увеличение высоты уступа до полуторной высоты черпания экскаватора при условии разделения развала по высоте на подуступы или разработки специальных мероприятий по безопасному обрушению козырьков и нависей.

- согласно п. 51 углы откосов рабочих уступов определяются проектом производства работ с учетом физико-механических свойств горных пород и не должны превышать: 80 град. - при работе экскаваторов типа механической лопаты, драглайна и роторных экскаваторов; угла естественного откоса этих пород - при работе многоковшовых цепных экскаваторов нижним черпанием и разработке вручную рыхлых и сыпучих пород;

- согласно п. 54 формирование временно нерабочих бортов разреза и возобновление горных работ на них должно производиться по проектам производства горных работ, предусматривающим меры безопасности;

- согласно п. 77 границы опасных зон на местности следует обозначать предупредительными знаками, ограждениями или предохранительными валами;

- согласно п. 98 технический руководитель разреза (главный инженер) издает письменное распоряжение, в котором указывает сроки по разработке проекта отработки участка опасной зоны либо мероприятий по безопасному ведению горных работ в опасной зоне и назначает соответствующие службы и лиц, выполняющих следующие виды работ: расчет и построение границ опасной зоны; нанесение границ опасной зоны на планы горных выработок; составление проекта либо мероприятий безопасного ведения горных работ в опасной зоне; ведение горных работ в опасной зоне с реализацией предусмотренных в проекте решений; контроль выполнения намечаемых проектом мероприятий; снятие опасной зоны с контроля;

- согласно п. 423 ширина проезжей части внутрикарьерных дорог и продольные уклоны устанавливаются проектом с учетом требований действующих норм и правил, исходя из размеров автомобилей и автопоездов. Временные въезды в траншеи должны устраиваться так, чтобы вдоль них при движении транспорта оставался свободный проход шириной не менее 1,5 м с обеих сторон;

- согласно п. 426 проезжая часть автомобильной дороги внутри контура разреза (кроме забойных дорог) должна соответствовать действующим строительным нормам и правилам и быть ограждена от призмы возможного обрушения породным валом или защитной стенкой. Высота породного вала принимается не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности эксплуатируемого на карьере автомобиля. Вертикальная ось, проведенная через вершину породного вала, должна располагаться вне призмы обрушения. Расстояние от внутренней бровки породного вала (защитной стенки) до проезжей части должно быть не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности, эксплуатируемого в карьере;

- согласно п. 433 движение на технологических дорогах должно регулироваться дорожными знаками, предусмотренными действующими правилами дорожного движения. Инструктирование по мерам безопасности водителей транспортных средств, работающих на разрезе, производится администрацией организации и автохозяйства. При приеме на работу и после практического ознакомления с маршрутами движения водителям должны выдаваться удостоверения на право работы в разрезе. Водителям автомобилей и самоходного технологического оборудования (грейдеров, скреперов, бульдозеров, погрузчиков и др.) должны выдаваться путевые листы, которые являются нарядом-допуском на выполнение работ. Разовый въезд в пределы горного отвода автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных, грузоподъемных машин и т.д., принадлежащих другим организациям, допускается только с разрешения администрации организации, эксплуатирующей объект, после обязательного инструктажа водителя (машиниста) с записью в специальном журнале.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27.04.2011 года в 17 ч 00 мин государственным инспектором ... Козловым А.Г. и начальником ... Каштановым Е.В., проведена выездная плановая проверка соблюдения требований промышленной безопасности ..., в результате которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью работников предприятия.

Предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № 68-27-11-166 от 27.04.2011 года и.о. генерального директора ... Михайлову В.Н. предписывается устранить выявленные нарушения ...

В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором ..., Козловым А.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 29 от 27.04.2011 года, который ... не обжаловался. Согласно данного протокола, при ведении открытых горных работ, допущены отклонения от Дополнения к проекту «Проект строительства участка открытых горных работ ... и плана развития горных работ по ... на первое полугодие 2011 года, согласованного с Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора, а именно:

1) в районе профильных линий № 43-49 на горизонте +235м производятся открытые горные работы по вскрытию и добыче угольного пласта XXII гидравлическим экскаватором KoMatsu PC-1250 № 20689 типа «обратная лопата» (вместо экскаватора ЭКГ-5А типа «прямая лопата» по плану развития горных работ) - с высотой уступа до 12 метров со стороны висячего бока пласта XXII (вместо 10м по проекту), что превышает высоту черпания экскаватора KoMatsu PC-1250; - с шириной рабочей площадки 10-12м (вместо 25м по проекту); -отработка угольного пласта XXII и погрузка в карьерные автосамосвалы БелАЗ-7555 осуществляется на одном горизонте (вместо проходки разрезной траншеи и погрузкой ниже уровня стояния по проекту);

2) из-за нарушения технологии ведения открытых горных работ при отработке угольного пласта XXII произошла деформация - опасная зона, которая не зарегистрирована в установленном порядке, не произведены расчеты по определению границы опасной зоны с нанесением на графическую часть и выставлением предупреждающих знаков на местности;

3) автомобильная дорога к гидравлическому экскаватору KoMatsu PC-1250 №20689 в районе профильных линий № 43-49 на горизонте +235м длиной около 100 метров, по которой передвигаются карьерные автосамосвалы БелАЗ-7555, эксплуатируется с нарушениями правил безопасности, а именно: ширина автодороги - при проходке разрезной траншеи предусмотрена проектом - 22,3 метров, фактически местами имеет ширину не более 10 метров и не обеспечен отвод воды, осушение автодороги, в результате значительного притока воды затруднен проезд для автомобилей БелАЗ-7555;

4) движение автотранспорта на технологических дорогах не регулируется дорожными знаками, предусмотренными действующими правилами дорожного движения. Не обеспечиваются безопасные условия труда при эксплуатации технологического автотранспорта задействованного в технологическом процессе.

Также государственным инспектором ... Козловым А.Г. на основании протокола о временном запрете деятельности № 29 от 27.04.2011 года применена мера обеспечения производства по делу об административном нарушении в виде наложения временного запрета деятельности на ведение открытых горных работ по добыче угольного пласта XXII под высокими уступами в районе профильных линий № 43-49 ниже горизонта +235 м, по эксплуатации автомобильной дороги в районе профильных линий № 43-49 на горизонте +235 м длиной около 100 м за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП.

Факт выявленных нарушений требований промышленной безопасности ... не оспаривается, судьёй установлено, что выявленные нарушения действительно не соответствуют представленному Дополнению к «Проекту строительства участка открытых горных работ ... и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью работников предприятия. Выявленные нарушения требований промышленной безопасности указывают на то, что руководителями и специалистами организации ... производственный контроль осуществляется с нарушениями требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта угольного разреза. Руководитель ... не в полном объеме обеспечивает безопасные условия труда, не организовывает разработку защитных мероприятий на основе оценки опасности на каждом рабочем месте и на разрезе в целом.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены судьёй в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФ об АП. Установлено, что в действиях ... имеются нарушения требований промышленной безопасности, содержащиеся в ст. 9 ч. 1, ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; в пунктах 9, 11, 28, 29, 47, 50, 51, 54, 77, 98, 423, 426, 433 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03).

При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ... выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП. Данное обстоятельство, в судебном заседании, не отрицал и представитель юридического лица.

В связи с тем, что допущенные нарушения требований промышленной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности.

Суд считает необходимым за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП, приостановить деятельность ... юридический адрес ..., на ведение открытых горных работ по добыче угольного пласта XXII под высокими уступами в районе профильных линий № 43-49 ниже горизонта +235 м, по эксплуатации автомобильной дороги в районе профильных линий № 43-49 на горизонте +235 м длиной около 100 м на срок 30 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП, назначить ... административное наказание в виде административного приостановления деятельности на ведение открытых горных работ по добыче угольного пласта XXII под высокими уступами в районе профильных линий № 43-49 ниже горизонта +235 м, по эксплуатации автомобильной дороги в районе профильных линий № 43-49 на горизонте +235 м длиной около 100 м по адресу ..., на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление исполняется немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Ю.А. Пинчук.