Постановление по ст.8.2 КоАП РФ



Дело № 5-27/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области

(г.Калтан, ул.Горького, 30) Богрецова Т.Е.,

при участии представителя

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (Роспотребнадзор ) Брагоренко О.А.,

действующая на основании доверенности №18-М/01-11 от 18.01.11г.,

рассмотрев в г. Калтан 14 июня 2011 года

материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Эко-Транс-Сервис», юридический адрес г. Калтан, ул. Комсомольская, 8,

УСТАНОВИЛ:

08.06.2011 г. в Калтанский районный суд поступил протокол об административном правонарушении № 106 от 07.06.2011 г. по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис», за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан Брагоренко О.А. просит назначить ООО «Эко-Транс-Сервис» административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения для устранения нарушений на срок 90 дней, так как ООО «Эко-Транс-Сервис» не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: площадки для хранения отходов по периметру не обвалованы, 2 площадки из 4 не имеют водонепроницаемого покрытия, не представлены документы, подтверждающие класс опасности отходов, отсутствует санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществлении деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности, на территории установлен надворный туалет без выгребной ямы, отходы складируются на почву. Данные нарушения были выявлены при проведении проверки в период с 28.04.11г. по 07.06.11г., осмотр территории, принадлежащей ООО «Эко-Транс-Сервис», был произведен 28.04.11г. в присутствии генерального директора Н., тот не возражал против установленных нарушений, после чего стал скрываться, не отвечал на звонки, не принял мер к устранению нарушений, не представил документы, подтверждающие класс опасности отходов.

Представитель ООО «Эко-Транс-Сервис» в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о дне и времени слушания дела.

Суд, заслушав представителя Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан, свидетеля Ф., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что в действиях ООО «Эко-Транс-Сервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В силу ст. 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Статьей 14 указанного федерального закона предусмотрено, что, поскольку опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Согласно требованиям ст. 19 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов.

В силу положений статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Обязательность и порядок паспортизации опасных отходов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» и Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».

Статья 1, ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» определяет паспорт опасных отходов как документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащей сведения о составе.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.06.2003 г. № 144 утверждены Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03), которые устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека (п. 1.2). Указанные Правила являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления (п. 1.4).

Согласно п. 2.3 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в том числе, следующие условия: по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Согласно п. 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. предпроектная, проектная документация для каждого объекта должна быть представлена в объеме, позволяющем дать оценку принятых проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.

Согласно п. 2.3.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по жалобе руководителя ООО «Промкомбинатъ» на несоблюдение ООО «Эко-Транс-Сервис» санитарно-эпидемиологического законодательства от 13.04.2011 года прокурором г. Осинники в Роспотребнадзор в г.г. Осинники, Калтан 15.04.2011 года направлено требование с указанием провести проверку исполнения ООО «Эко-Транс-Сервис» требований санитарного законодательства, в том числе по доводам, указанным в обращении. На основании распоряжения начальника Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан от 25.04.2011 года проведена проверка в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис», срок проверки на основании распоряжения от 23.05.2011 года № 1 установлено по 10.06.2011 года включительно.

С 28.04.2011 года по 07.06.11г. в ходе проверки, проведенной ведущим специалистом-экспертом Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан Ф., на территории, арендованной ООО «Эко-Транс-Сервис», по адресу г. Калтан, сл. Комсомольская, 8, выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований п.п. 2.3, 3.6., 3.7, 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7, п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88: площадки для хранения отходов по периметру не обвалованы, 2 площадки из 4 не имеют водонепроницаемого покрытия; не представлены документы, подтверждающие класс опасности отходов; отсутствует санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществлении деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности; на территории установлен надворный туалет без выгребной ямы, отходы складируются на почву.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.04.2011 г., подписанным без замечаний генеральным директором ООО «Эко-Транс-Сервис» Н. должностным лицом и двумя понятыми;

- письменными объяснениями генерального директора ООО «Эко-Транс-Сервис» Н., данных им прокурору г. Осинники, в которых он не отрицает факты выявленных нарушений, указывая, что не мог попасть на территорию своего предприятия по вине ООО «Промкомбинатъ»;

- протоколом № 16 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, составленного в отсутствие генерального директора ООО «Эко-Транс-Сервис» Н., извещенного о месте и времени составления протокола почтовой связью, факт извещения о составлении протокола и направлении протокола подтверждается почтовыми квитанциями;

- протоколом о временном запрете деятельности ООО «Эко-Транс-Сервис» от 07.06.2011 г.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из указанных положений закона и СанПиН следует, что правонарушение, предусмотренное 8.2 КоАП РФ, носит формальный характер и окончено с момента нарушения указанных норм.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд установил, что ООО «Эко-Транс-Сервис» допустило нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления. Доказательств того, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды и законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в материалы дела не представлено.

При изложенных обстоятельствах событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

При этом ООО «Эко-Транс-Сервис» фактические обстоятельства, установленные должностным лицом Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан, хранение опасных отходов и отсутствие на них паспортов опасных отходов, не оспариваются.

Суд полагает, что характер правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам в виде несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям - здоровью человека и окружающей среде, в связи с чем, суд считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Эко-Транс-Сервис» по адресу г. Калтан, ул. Комсомольская, 8, обязать ООО «Эко-Транс-Сервис» устранить нарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «Эко-Транс-Сервис» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по сбору, складированию отходов производства и их переработки по адресу г. Калтан, ул. Комсомольская, 8, на срок 30 суток.

Обязать ООО «Эко-Транс-Сервис» в срок 30 суток с момента настоящего вынесения постановления устранить выявленные нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Постановление исполняется немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Т.Е. Богрецова