Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области

(г.Калтан, ул.Горького, 30) Ванюшин Е.В.,

при участии представителя

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (Роспотребнадзор ) Брагоренко О.А.,

действующая на основании доверенности -М/01-11 от (..),

законного представителя юридического лица ООО «Эко-Транс-Сервис»      Назарова Н.В., действующего на основании решения от (..),

представителя юридического лица ООО «Эко-Транс-Сервис» Кирсанова С.П., действующего на основании доверенности от (..),

представителя юридического лица ООО «Эко-Транс-Сервис» Митяшина М.О., действующего на основании доверенности от (..),

рассмотрев в г. Калтан                                                                  20 сентября 2011 года

материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Эко-Транс-Сервис», юридический адрес г. Калтан, ул.Комсомольская, 8,

УСТАНОВИЛ:

08.06.2011г. в Калтанский районный суд поступил протокол об административном правонарушении № 106 от 07.06.2011 г. по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис», за совершение которого может быть назначено от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан Брагоренко О.А. просит назначить ООО «Эко-Транс-Сервис» административное наказание в виде штрафа, так как ООО «Эко-Транс-Сервис» не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: площадки для хранения отходов по периметру не обвалованы, 2 площадки из 4 не имеют водонепроницаемого покрытия, не представлены документы, подтверждающие класс опасности отходов, отсутствует санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществлении деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности, на территории установлен надворный туалет без выгребной ямы, отходы складируются на почву. Данные нарушения были выявлены при проведении проверки в период с 28.04.11г. по 07.06.11г., осмотр территории, принадлежащей ООО «Эко-Транс-Сервис», был произведен 28.04.11г. в присутствии генерального директора Назарова Н.В., тот не возражал против установленных нарушений, после чего стал скрываться, не отвечал на звонки, не принял мер к устранению нарушений, не представил документы, подтверждающие класс опасности отходов.

Законный представитель ООО «Эко-Транс-Сервис» Назаров Н.В. в судебном заседании вместе с представителями ООО «Эко-Транс-Сервис» Кирсановым С.П. и Митяшиным М.О. в судебном заседании пояснили, что протоколом № 106 от 07.06.2011 г. об административном правонарушении составленным ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан Франк Л.А. в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис», было установлено, что ООО «Эко-Транс-Сервис» допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что с 28.04.2011 г. по 07.06.2011 г. общество с ограниченной ответственностью «Эко-Транс-Сервис», осуществляющее деятельность по адресу: г. Калтан, ул.Комсомольская, 8, не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан Ф. пришла к выводу, что ООО «Эко-Транс-Сервис» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

ООО «Эко-Транс-Сервис» считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «Эко-Транс-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в силу следующего.

1. Вывод ведущего специалиста-эксперта о совершении ООО «Эко-Транс-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, мотивирован тем, что ООО «Эко-Транс-Сервис» не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

По мнению ведущего специалиста-эксперта нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, допущенные ООО «Эко-Транс-Сервис», состоят в следующем:

1) Площадки для хранения отходов по периметру не обвалованы, 2 площадки из 4-х не имеют водонепроницаемого покрытия - п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Однако ООО «Эко-Транс-Сервис» на площадках, расположенных по адресу: г. Калтан, ул. Комсомольская, 8, осуществляет не хранение, а накопление отходов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 содержит обязательные требования, предъявляемые к временному хранению отходовна нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре.

2) Не представлены документы, подтверждающие класс опасности отходов - п.2.3 и п.3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Пункты 2.3 и 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 не предусматриваютобязанности лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами по предоставлению документов, подтверждающих класс опасности отходов.

Складированные же на 4-х площадках отходы, как было установлено ведущим специалистом-экспертом, полиэтилен, полипропилен, пластмассовые ёмкости и т.п., являются отходами V класса опасности,включенными в Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786, в связи чем дополнительное подтверждение класса опасности отходов не требуется.

3) Отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществления деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности - п.5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

В соответствии с пунктом 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, предпроектная, проектная документация для каждого объекта должна быть представлена в объеме, позволяющем дать оценку принятых проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.

Нежилое строение, которое использует ООО «Эко-Транс-Сервис» для осуществления деятельности по обращению с отходами, было возведено более 20 лет назад, и в настоящее время его перестройка или реконструкция не предусматривается, в связи с чем отсутствует необходимость в предпроектной или проектной документации.

4) На территории установлен надворный туалет без выгребной ямы, отходы складиру
ются на почву - нарушен СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания терри
тории населенных мест».

Надворный туалет без выгребной ямы был установлен задолго до начала деятельности ООО «Эко-Транс-Сервис» по адресу: г. Калган, ул. Комсомольская, 8 и находится за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность 000 «Эко-Транс-Сервис».

2. Ни в протоколе № 106 от 07.06.2011 г. об административном правонарушении в отношении юридического лица, ни в протоколе от 07.06.2011 г. о временном запрете деятельности, ни в протоколе от 28.04.2011 г. об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не указано,какую именно деятельность по обращению с отходами производства и
потребления осуществляло ООО «Эко-Транс-Сервис».

Также в названных протоколах не указаныни наименование, ни класс опасности, ни количество отходов производства и потребления, в отношении которых были выявлены нарушения; не конкретизированы сведения,указывающие на то, что отходы производства и потребления, деятельность по обращению с которыми осуществляет ООО «Эко-Транс-Сервис», относятся к опасным отходам (I - IV класса опасности) и, что именно в отношении этих отходов ведущему специалисту-эксперту не были представлены паспорта.

3. Ведущий специалист-эксперт не учёл того, что ООО «Эко-Транс-Сервис» является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, средняя численность работников за предшествующий календарный год для малых предприятий не должна превышать ста человек, для микропредприятий - пятнадцати человек.

Средняя численность работников ООО «Эко-Транс-Сервис» на момент проведения проверки составляла 8 (восемь) человек.

4. Ведущий специалист-эксперт не учел требованияФедерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. №294-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушениемустановленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательстваминарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отменевышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно п.п. 5 и 6 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

  1. пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
  2. частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки ООО «Эко-Транс-Сервис» явилось распоряжение (приказ) от 25.04.2011 г. № 24 начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калган.

Указанным распоряжением был установлен срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней, а также указан срок начала проверки - 27 апреля 2011 г., срок окончания проверки - не позднее 25 мая 2011 г.

Распоряжением от 23.05.2011 г. № 1 начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис», установленный распоряжением от 25.04.2011 г. № 24, был продлён с 26 мая 2011 г. по 10 июня 2011 г.

Таким образом, внеплановая проверка в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис» была проведена ведущим специалистом-экспертом с превышением сроков,установленных п.п. 1 и 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, т.к. указный закон вообще не предусматривает возможности продления срока выездной внеплановой проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В силу требований ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В нарушение требований п. 6 ст. 15, ч. 1 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, проверка была окончена ведущим специалистом-экспертом Франек Л.А. только 07 июня 2011 г.,а акт проверки в адрес ООО «Эко-Транс-Сервис» не направлен.

4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с тем, что в действиях ООО «Эко-Транс-Сервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Суд, заслушав представителей Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан, ООО «Эко-Транс-Сервис», свидетеля Франк Л.А., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что в действиях ООО «Эко-Транс-Сервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В силу ст. 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Статьей 14 указанного федерального закона предусмотрено, что, поскольку опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Согласно требованиям ст. 19 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов.

В силу положений статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Обязательность и порядок паспортизации опасных отходов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» и Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».

Статья 1, ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» определяет паспорт опасных отходов как документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащей сведения о составе.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.06.2003 г. № 144 утверждены Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03), которые устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека (п. 1.2). Указанные Правила являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления (п. 1.4).

Согласно п. 2.3 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в том числе, следующие условия: по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Согласно п. 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. предпроектная, проектная документация для каждого объекта должна быть представлена в объеме, позволяющем дать оценку принятых проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.

Согласно п. 2.3.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по жалобе руководителя ООО «Промкомбинатъ» на несоблюдение ООО «Эко-Транс-Сервис» санитарно-эпидемиологического законодательства от 13.04.2011 года прокурором г. Осинники в Роспотребнадзор в г.г. Осинники, Калтан 15.04.2011 года направлено требование с указанием провести проверку исполнения ООО «Эко-Транс-Сервис» требований санитарного законодательства, в том числе по доводам, указанным в обращении. На основании распоряжения начальника Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан от 25.04.2011 года проведена проверка в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис», срок проверки на основании распоряжения от 23.05.2011 года № 1 установлено по 10.06.2011 года включительно.

С 28.04.2011 года по 07.06.11г. в ходе проверки, проведенной ведущим специалистом-экспертом Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан Франк Л.А., на территории, арендованной ООО «Эко-Транс-Сервис», по адресу г. Калтан, ул. Комсомольская, 8, выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований п.п. 2.3, 3.6., 3.7, 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7, п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88: площадки для хранения отходов по периметру не обвалованы, 2 площадки из 4 не имеют водонепроницаемого покрытия; не представлены документы, подтверждающие класс опасности отходов; отсутствует санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществления деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности; на территории установлен надворный туалет без выгребной ямы, отходы складируются на почву.

Свидетель Ф. в судебном заседании подтвердила доводы представителя Роспотребнадзора Брагоренко О.А., считает, что вина ООО «Эко-Транс-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ доказана, считает необходимым назначить штраф.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.04.2011 г., подписанным без замечаний генеральным директором ООО «Эко-Транс-Сервис» Назаровым Н.В., должностным лицом и двумя понятыми;

- письменными объяснениями генерального директора ООО «Эко-Транс-Сервис» Назарова Н.В., данных им прокурору г. Осинники, в которых он не отрицает факты выявленных нарушений, указывая, что не мог попасть на территорию своего предприятия по вине ООО «Промкомбинатъ»;

- протоколом № 16 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, составленного в отсутствие генерального директора ООО «Эко-Транс-Сервис» Назарова Н.В., извещенного о месте и времени составления протокола почтовой связью, факт извещения о составлении протокола и направлении протокола подтверждается почтовыми квитанциями;

- протоколом о временном запрете деятельности ООО «Эко-Транс-Сервис» от 07.06.2011 г.;

- актом проверки № 71 от 10.06.2011г.

-договором аренды земельного участка, который арендует ООО «Эко-Транс-Сервис».

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из указанных положений закона и СанПиН следует, что правонарушение, предусмотренное 8.2 КоАП РФ, носит формальный характер и окончено с момента нарушения указанных норм.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд установил, что ООО «Эко-Транс-Сервис» допустило нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Суд критически относится к доводам представителей ООО «Эко-Транс-Сервис» о том, что юридическое лицо занималось накоплением отходов, то есть временным складированием отходов (на срок не более чем шесть месяцев), так как согласно протокола от 28.04.2011г. (л.д. 9-12) при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, присутствовал генеральный директор Назаров, о чем свидетельствует его подпись в протоколе, который в ходе осмотра пояснил, что отходы полиэтилена смешаны со шлаком от местной котельной, шлак не вывозился 2 года, на складе кучи бетонных отходов, опилки, керамзит.

Представителями ООО «Эко-Транс-Сервис» в судебное заседание были представлены письменные доказательства, подтверждающие то, что ООО «Эко-Транс-Сервис» не складировало у себя отходы, а вывозило их, что подтверждается представленным договором на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов от 11.01.2011г., заключенным между ООО «Эко-Транс-Сервис» и ООО «Экологический региональный центр», а также справкой от 30.06.2011г., что ООО «Экологический региональный центр» получило от ООО «Эко-Транс-Сервис» ртутные лампы, мусор от бытовых помещений, масло индустриальное отработанное, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности, отходы упаковочного гофрокартона, однако представленные сведения, не указывают, что отходы, указанные в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, а именно кучи бетонных отходов, опилки, керамзит, корпуса отработанных аккумуляторов, железные бочки, металлолом, кирпич были вывезены или переработаны.

Таким образом, доказательств того, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды и законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в материалы дела не представлено.

Суд критически относится к доводам представителей ООО «Эко-Транс-Сервис» о том, что акт проверки им не был представлен, так как в представленных материалах имеется сам акт проверки и уведомление о вручении (л.д. 78-82).

Также суд критически относится к доводам представителей ООО «Эко-Транс-Сервис» о том, что на территории ООО «Эко-Транс-Сервис» находятся только отходы 5 класса, так как это опровергается протоколом осмотра, составленного с участием директора Назарова.

ООО «Эко-Транс-Сервис» указывает, что п. п. 2.3., 3.6. СанПиН 2.1.7.1322-03 не предусматривают обязанности лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, по предоставлению документов, подтверждающих класс опасности отходов.

Данный довод несостоятельный в силу того, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Из акта проверки и протокола осмотра следует, что на складах кроме полиэтилена, полипропилена и пластмассовых емкостей, хранятся другие отходы, а именно: опилки древесные, бетонные блоки, шлак, пустые железные бочки, стекло, кирпич, корпуса отработанных аккумуляторов, металлолом. Туалет без выгребной ямы, фекальные отходы складируются на почву.

ООО «Эко-Транс-Сервис» осуществляет деятельность с 2010 года, поэтому необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, помещений, оборудования для осуществления деятельности.

Общество ссылается на отсутствие в протоколе сведений о том, какую именно деятельность по обращению с отходами осуществляет ООО «Эко-Транс-Сервис».

Специалистом в протоколе № 106 от 07.06.2011г. указано, что нарушение санитарно-эпидемиологических требования допущено при хранении отходов.

В отношении ООО «Эко-Транс-Сервис» проведена внеплановая выездная проверка, срок проведения которой составляет 20 рабочих дней, независимо от численности работников, что установлено п. 4 ст. 10 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не содержит запрета на продление внеплановой выездной проверки.

В акте проверки указано, что продолжительность проверки составила 3 дня.

Акт проверки направлен в адрес ООО «Эко-Транс-Сервис», о чем имеется уведомление о вручении.

Суд согласен с доводами Роспотребнадзора о том, что складирование и содержание на площадках шлака свыше 6 месяцев. Поэтому ООО «Эко-Транс-Сервис» нарушило п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления: поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытие, по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

При изложенных обстоятельствах событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

При этом ООО «Эко-Транс-Сервис» фактические обстоятельства, установленные должностным лицом Роспотребнадзора в г.г. Осинники, Калтан, хранение опасных отходов и отсутствие на них паспортов опасных отходов, не оспариваются.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КРФ об АП, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также тот факт, что административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить ООО «Эко-Транс-Сервис» штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 8.2 КРФ об АП - 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «Эко-Транс-Сервис» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

    Судья:                                                                     Е.В. Ванюшин