постановление по ст. 6.3 КРФобАП



Дело № 5-13/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калтан 23 марта 2011 года

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области (652740 г. Калтан Кемеровская область ул. Горького, 30) Подарилов В.И.

с участием представителя Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Осинники, г. Калтан (652810 г.Осинники, ул. Кирова, 74) - Б.О.А.,

индивидуального предпринимателя П.О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя П.О.В., ... проживающей по адресу ... ...,

Установил:

Индивидуальный предприниматель П.О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФобАП, т.е. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

.../.../...г. в 09.30 час. в магазине «Надежда» ИП П.О.В. ... ... уровень искусственной освещенности и температура воздуха не соответствует санитарным требованиям в соответствии с протоколом лабораторных исследований физических факторов окружающей среды № 54 от 17.03.2011г. Уровень искусственной освещенности в торговом зале составляет 65 лк (при норме 300 лк), в складе 25,7 лк (при норме 75 лк); температура воздуха в торговом зале составляет +13,50С (при норме +170+230С), тем самым нарушены п.п. 4.1; 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

.../.../... года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан был составлен протокол № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФобАП в отношении индивидуального предпринимателя П.О.В. Данный протокол был направлен для рассмотрения в Калтанский районный суд.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан Б.О.А. требования о назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю П.О.В. поддержала, просит назначить наказание П.О.В. в виде административного приостановления деятельности.

Индивидуальный предприниматель П.О.В. в судебном заседании пояснила, что с указанными нарушениями согласна, данные нарушения уже устранены, но в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан не сообщила.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в их совокупности, заслушав ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан Б.О.А., индивидуального предпринимателя П.О.В., суд считает, что в действиях индивидуального предпринимателя П.О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП.

В соответствии со ст. 6.3 КРФобАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 4.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.

Согласно п. 4.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению.

Согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенических требований к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» норма искусственной освещенности в торговом зале без самообслуживания должна составлять 300 лк., а на складе 75 лк.

Согласно СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенических требований к микроклимату производственных помещений» норма температуры воздуха в торговом зале категории 2а должна быть +17+23, на складе категории 2б должна быть +17+23.

Судом установлено, что индивидуальным предпринимателем П.О.В. были нарушены п.п. 4.1., 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», что подтверждается следующими письменными материалами дела.

Согласно распоряжения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники, г. Калтан ведущему специалисту-эксперту П.В.Л. было поручено провести проверку в отношении индивидуального предпринимателя П.О.В. с целью осуществления государственного-эпидимиологического контроля за соблюдением санитарно-эпидимиологического законодательства л.д.9-12).

Согласно протокола лабораторных исследований физических факторов окружающей среды от 17.03.2011 года и заключения, 14.03.2011г. в магазине ИП П.О.В., расположенного по адресу ... ... были произведены измерения освещенности, параметров микроклимата, шума. Измерения искусственного освещения в торговом зале составили 65 лк., на складе 25,7 лк. Измерения температуры воздуха в торговом зале составили +13.50С, на складе +11,90С. Результаты измерений искусственного освещения на рабочих местах не соответствовали требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». По результатам обследования рабочих мест параметры микроклимата не соответствовали требованиям СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Результаты измерений шума на рабочих местах соответствовали требованиям СанПин. л.д.5-8)

.../.../...г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан был составлен протокол № ... по делу об административном правонарушении, согласно которому .../.../...г. в 09.30 час. в магазине «Надежда» ИП П.О.В. ... ... уровень искусственной освещенности и температура воздуха не соответствует санитарным требованиям в соответствии с протоколом лабораторных исследований физических факторов окружающей среды № 54 от 17.03.2011г. Уровень искусственной освещенности в торговом зале составляет 65 лк (при норме 300 лк), в складе 25,7 лк (при норме 75 лк); температура воздуха в торговом зале составляет +13,50С (при норме +170+230С), тем самым нарушены п.п. 4.1; 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Таким образом допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3. КРФобАП л.д.3,4).

Таким образом, суд считает, что в действиях индивидуального предпринимателя П.О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КРФобАП, то есть она допустила нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидимиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие наказание-привлечение к административной ответственности впервые, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, предусмотренного статьей 6.3 К РФ об АП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить индивидуальному предпринимателю П.О.В., ... проживающей по адресу ..., ... административное наказание в виде административного штрафа в размере № ...

Разъяснить индивидуальному предпринимателю П.О.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФобАП административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КРФобАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней настоящее постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП, которой предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : В.И.Подарилов