Решение,вынесенное по жадлобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



дело

РЕШЕНИЕ

,,,,                                                                                                        ДД//ММ//ГГГГ

Судья Калтанского районного суда ,,,,                           Подарилов В.И.

При участии Овчинникова В.В.

Представителя Овчинникова В.В. - Чернова С.Ю.

главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овчинникова В.В. на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ,,,, о назначении административного наказания от ДД//ММ//ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н. от ДД//ММ//ГГГГ Овчинникова В.В. была подвергнута административному взысканию в виде наложения штрафа в размере 6000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП.

При этом главным государственным инспектором ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н. установлено, что Овчинникова В.В. в период проведения проверки источников противопожарного водоснабжения в период с ДД//ММ//ГГГГ - ДД//ММ//ГГГГ на территории ,,,, нарушила п. п. 89,90 ППБ в РФ, а именно не убран грунт пожарного гидранта по ,,,,; не заменен шток гидранта по ,,,,; не выполнена привязка местности на указателе гидранта по ,,,,; не установлен указатель гидранта по ,,,,А, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП.

В жалобе Овчинникова В.В. просит постановление от ДД//ММ//ГГГГ о назначении административного наказания отменить. Мотивируя тем, что она работает начальником отдела по охране труда ООО «Осинниковский Водоканал». ДД//ММ//ГГГГ в ходе проверки ООО «Осинниковский Водоканал» главным государственным инспектором ,,,, по пожарному надзору был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КРФобАП в отношении Овчинникова В.В., а ДД//ММ//ГГГГ вынесено постановление об административном правонарушении. Считает, что протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении являются незаконными и необоснованными и подлежащими отмене. Во-первых, в протокол от ДД//ММ//ГГГГ об административном правонарушении и постановление от ДД//ММ//ГГГГш. о назначении административного наказания неправомерно включены гидранты , , , так как протоколом разногласий к акту приема -передачи муниципального имущества к договору аренды муниципального имущества от ДД//ММ//ГГГГ, гидранты и исключены из перечня акта приема-передачи муниципального имущества и по сути дела не имеют никакого отношения к ООО «Осинниковский Водоканал». Во - вторых, в распоряжении органа государственного контроля (надзора) о проведении внепланой выездной проверки юридического лица от ДД//ММ//ГГГГ, указана конкретная цель проверки - контроль за выполнением предписания от ДД//ММ//ГГГГ Со своей стороны в предписании значится только гидрант , а указание гидрант отсутствует. Привлекать к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по тем гидрантам, которые не принадлежат ООО «Осинниковский Водоканал» является недопустимым в соответствии с действующим административным законодательством. В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 ст. 1.5 КРФобАП предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Однако, в нарушении цели проверки, указанной в акте отделение надзорной деятельности ,,,, неправомерно включило в проверку гидрант , так как в соответствии с приказом МЧС от ДД//ММ//ГГГГ с изменениями и дополнениями от ДД//ММ//ГГГГ Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, при осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований пожарной безопасности, информация о нарушениях которых явилась поводом для издания решения о проведении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований пожарной безопасности, информация о нарушениях которых явилась поводом для издания решения о проведении внеплановой проверки либо исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием по устранению нарушений. В - третьих, в протоколе от ДД//ММ//ГГГГ и постановлении от ДД//ММ//ГГГГ в отношении гидранта указан следующий вид нарушений требований пожарной безопасности - отсутствие привязки местности на указатели гидранта по ,,,,, а в предписании указан совершенно иной вид нарушения требований пожарной безопасности - уборка грунта от горловины колодца по ,,,,. В - четвертых, в вышеуказанном протоколе и постановлении делается ссылка на нарушение требований пожарной безопасности, т.е. на ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП - «нарушение требований пожарной безопасности», а не ч.1 ст. 19.5 КРФобАП - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления (решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль», в связи с чем были нарушены нормы материального права. В - пятых, за нарушения, по которым она была привлечена к административной ответственности, согласно акту выполнения работ от ДД//ММ//ГГГГ, и акту проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД//ММ//ГГГГ устранены. На основании изложенного, и в соответствии со ст. 24.5 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

В судебном заседании Овчинникова В.В. жалобу на постановление главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору от ДД//ММ//ГГГГ поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель Овчинникова В.В. - Чернова С.Ю. жалобу Овчинникова В.В. на постановление главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору от ДД//ММ//ГГГГ поддержала, просила его отменить.

Главный государственный инспектор ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н. постановление о назначении административного наказания считает законным обоснованным, просила его оставить в силе. Пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.

Суд, исследовав доказательства в их совокупности, опросив заявителя Овчинникова В.В., представителя Овчинникова В.В. - Чернова С.Ю., главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н., исследовав письменные материалы дела считает, что жалоба Овчинникова В.В. подлежит удовлетворению, а постановление главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору отмене.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КРФобАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КРФобАП и частями 3 - 8 ст. 20.4 КРФобАП влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании ст. 26.1 КРФобАП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КРФобАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно протокола от ДД//ММ//ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП, в ходе проверки ДД//ММ//ГГГГ было обнаружено, что Овчинникова В.В. нарушила п. 89,90 ППБ в РФ, а именно не убран грунт от горловины колодца гидранта по ,,,,, не заменен шток гидранта по ,,,,, не выполнена привязка местности на указателе гидранта по ,,,,, не установлен указатель гидранта по ,,,,А. (л.д.8)

Согласно постановления главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н. от ДД//ММ//ГГГГ о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП Овчинникова В.В. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей (л.д.6).

Согласно предписания от ДД//ММ//ГГГГ, ООО «Осинниковский Водоканал» необходимо было устранить, в том числе следующие нарушения требований пожарной безопасности - выполнить привязку местности на указателе гидранта по ,,,,; установить указатель гидранта по ,,,,; установить указатель гидранта по ,,,,. (л.д. 9-12)

Согласно протокола разногласий к акту приема-передачи договора аренда муниципального имущества к договору аренды муниципального имущества от ДД//ММ//ГГГГ, гидрант и гидрант не переданы ООО «Осинниковский Водоканал» (л.д. 22).

Согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки от ДД//ММ//ГГГГ, проверка в ООО «Осинниковский Водоканал» проводилась с целью контроля за выполнением предписания от ДД//ММ//ГГГГ (л.д. 7 ).

Из вышеуказанного следует, что гидрант по ,,,, и гидрант по ,,,,А не переданы на баланс ООО «Осинниковский водоканал» и не являются объектом нарушения. В предписании от ДД//ММ//ГГГГ не указано, что не заменен шток гидранта по ,,,,, а в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении наказания данное нарушение указанно. Также в предписании от ДД//ММ//ГГГГ одним из нарушений указано, что необходимо выполнить привязку местности на указателе гидранта по ,,,,, а в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания указано другое нарушение, а именно, что не убран грунт от крышки пожарного гидранта по ,,,,. Проверка должна была проводиться с целью контроля за выполнением предписания от ДД//ММ//ГГГГ, а не за пределами нарушений указанных в предписании.

При таких обстоятельствах необходимо постановление главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н. от ДД//ММ//ГГГГ отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 К РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Овчинникова В.В. удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора ,,,, по пожарному надзору Санникова О.Н. от ДД//ММ//ГГГГ о привлечении к административной ответственности Овчинникова В.В. по ч.1 ст. 20.4 КРФобАП отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в срок 10 дней в Кемеровский областной суд.

Судья:         Подарилов В.И.