признание права, на момент публикации решение не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГг. ...

Калманский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего Ереминой Л.А.

При секретаре Дячун Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Авдеевой Анастасии Владимировны к администрации Калманского района о признании права.

УСТАНОВИЛ:

Авдеева А.В. обратилась в суд с иском о признании за ней права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании истица Авдеева А.В. пояснила, что принадлежит к категории граждан из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку 07.05. 2010г. ее мать умерла, решением ... суда от ДД.ММ.ГГг. ее отец ФИО3 лишен в отношении ее родительских прав. Считает отказ администрации ... в признании за ней права на получение безвозмездной субсидии не законным, т.к. фактически жилой дом, в приватизации которого она принимала участие, снесен. На земельном участке, на котором находился принадлежащий ей на праве долевой собственности и снесенный ее отцом, в настоящее время возведен новый дом. Строительство дома производил ФИО3, на свои собственные денежные средства, в связи, с чем считает, что не может претендовать на признание за ней права собственности во вновь возведенном доме.

Представитель администрации Калманского района Гузееева О.И. пояснила, что поскольку истица принимала участие в приватизации жилого дома, то было принято решение об отказе в признании права на получение субсидии, т.к имеет жилье на праве собственности. Согласна, что жилой дом, в котором истица имела долю в праве собственности снесен, в период нахождения Авдеевой А. на попечении государства, органы опеки и попечительства не закрепили жилье за ребенком, однако проверяли сохранность жилья, а именно дом построенный ФИО3

Представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи привлеченный в качестве 3-его лица на стороне ответчика, согласно письменного отзыва, считает, что является ненадлежащим ответчиком, поскольку Авдеева А. в письменной форме по вопросу предоставления субсидии в управление не обращалась. Согласно п. 4.3. Положения, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГг. орган местного самоуправления принимает решение о возможности предоставления субсидии.

ФИО6, ФИО3, являющиеся 3-им лицами не возражают против удовлетворения исковых требований.

Представитель 3-его лица на стороне ответчика- администрации Зимаревскогос сельсовета в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 4.1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, утвержденного Постановлением Администрации края от ДД.ММ.ГГ г. N 8 ( далее по тексту положения) учет и контроль распределения и использования безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья вышеназванным лицам возлагается на органы местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Порядок получения безвозмездной субсидии определяется п. 4.2, 4.3 указанного Положения, а именно лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившее желание ее получить, стоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления. Структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии.

В рассматриваемом случае, установлено, что Авдеева А.В. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, поскольку представлено свидетельство о смерти матери и решение ... суда от ДД.ММ.ГГг. о лишении родительских прав ФИО3, являющегося родителем истицы.

Постановлением администрации Зимаревского сельсовета ... от ДД.ММ.ГГг. Номер обезличен Авдеева А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо, оставшееся без попечения родителей.

Вместе с тем установлено, что согласно договора от ДД.ММ.ГГг. Авдеева А. В.( до регистрации брака ФИО3 А.) принимала участие в приватизации жилого дом,, состоящего из 2-х комнат, общей площадью 47, 6 кв.м., жилой 22, 2 кв.м., право обще долевой собственности зарегистрировано в реестре за Номер обезличен, администрацией Зимаревского сельсовета ... выдано свидетельство о собственности. С учетом лиц принимавших участие в приватизации жилья истица имеет право на 1\6 долю в праве собственности.

В суде установлено, что жилой дом, являющийся объектом приватизации и объектом долевой собственности в 2004г. самовольно снесен. Указный факт признан сторонами и подтверждается актом обследования жилого помещения, от ДД.ММ.ГГг., проведенный администрацией Зимаревского сельсовета .... Кроме этого в суд представлен технический паспорт, согласно которого установлено, что на земельном участке по адресу: ... ..., расположен одноквартирный саманный дом, состоящий из 3-х комнат, общая площадь 59, 2 кв.м., жилая площадь 45, 9 кв.м., строительство указанного дома начато в 2004г. и до настоящего времени не окончено. Допрошенный в суде специалист ФИО12, являющаяся техником ФГУП « Ростехинвентаризация» пояснила, что обследованный дом является объектом нового строительства, возведен на новом фундаменте, не может являться пристройкой к старому дому.

С учетом изложенного суд считает, что у Авдеевой А.В. прекращено право на 1\6 долю в собственности на жилой дом, расположенный в ... ..., приобретенный в порядке приватизации. Авдеева А.В. каких -либо умышленных действий по прекращению права не принимала, т.к. дом самовольно снесен без ее участия ФИО3

Согласно п. 3.1 Положения право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору жилищного найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не исполнилось 23 года.

Суд считает, что установлено право Авдеевой А. на получение безвозмездной субсидии, на строительство или приобретение жилья, поскольку на момент обращения в администрацию ... и на дату постановки на учет в качестве нуждающейся, Авдеева А..В. жилья на праве собственности не имела.

В рассматриваемом случае действия ФИО3, в результате которых истица лишена права собственности, не могут служить основанием для отказа в получении субсидии, поскольку в соответствии с ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. С момента самовольного сноса жилого дома прошло более 5 лет.

В силу статей 38 (часть 2) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 3), согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, суд считает, что родители не вправе произвольно и необоснованно ухудшать жилищные условия несовершеннолетних детей, и во всяком случае, их действия не должны приводить к лишению детей жилища. Иное означало бы невыполнение родителями - вопреки предписанию статьи 38 (часть 2) Конституции Российской Федерации - их конституционных обязанностей и приводило бы в нарушение статей 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации к умалению и недопустимому ограничению права детей на жилище, гарантированного статьей 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 38 (часть 2). В данном случае, по мнению суда, государство в лице органа опеки и попечительства, при лишении ФИО3 родительских прав в отношении истицы- Авдеевой А.В., обязано было принять меры к и установить факт нарушения родителем своих обязанностей, в результате чего истица лишена жилья.

Судом установлено, что при установлении истице статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, Авдеева А.В. не имела закрепленного жилого помещения.

В соответствии с ч.2 ст. 8 ФЗ «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ФИО8 БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГ Номер обезличен, от ДД.ММ.ГГ Номер обезличен)

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Следовательно, рассматривая во взаимосвязи действующее законодательство детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государством гарантировано право на жилье, которое может быть реализовано либо получением жилого помещения по договору социального найма либо получением безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

Суд считает, что у истицы не имеется предполагаемого права в праве собственности на вновь возведенный жилой дом, поскольку данный дом расположены на земельном участке, находящимся в собственности ФИО3, строительство производилось за счет собственных средств застройщика - а именно ФИО3

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Авдеевой Анастасии Владимировны к администрации Калманского района о признании права - удовлетворить.

Признать право Авдеевой Анастасии Владимировны на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суд в 10-дневный срок, со дня изготовления мотивированного решения, через Калманский районный суд.

Председательствующий