возложение обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности



дело № 2-280/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2011г. с.Калманка

Калманский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Медведева А.А.

при секретаре Пустовит Ю.В.

с участием прокурора Кузьмина Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калманского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Обского сельсовета Калманского района о понуждении к устранению нарушений требований правил пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л :

Обратившись в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Калманского района указывает на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Калманского района совместно с ТО НД № 9 УГНД МЧС РФ по Алтайскому краю проведена проверка террористической защищенности и состояния противопожарного водоснабжения в с. Алтай Калманского района Алтайского края, в ходе которой, выявлены нарушения требований противопожарного водоснабжения.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому человеку охрану здоровья.

Статьей 1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», установлено, что требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 34 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке (пункт 31 ППБ 01-03).

Согласно пункту 106 ППБ 01-03 пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления.

За каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара (пункт 107 ППБ 01-03).

Согласно пункту 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

В соответствии с пунктом 90 ППБ у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно пункту 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается (пункт 95 ПББ 01-03).

Проверкой проведенной в с. Алтай Калманского района установлено, что на территории сельсовета отсутствует: 1) отсутствуют соответствующие указатели у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним; 2) не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; 3) территория общего пользования не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем.

Нарушение правил пожарной безопасности, которые не устранены, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В этой связи прокурор просит суд обязать ответчика устранить перечисленные нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно:

  1. установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;
  2. на территории сельсовета установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
  3. обеспечить территорию общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем: определив место размещения пожарного щита, который обеспечить воздушно - пенным огнетушителем 10 л. - 2 шт.; порошковый огнетушитель 10 л. - 1 шт.; порошковый огнетушитель 5 л. - 2 шт.; лом - 1 шт.; багор 1 - шт.; ведро - 2 шт.; лопата штыковая - 1 шт.; лопата совковая - 1 шт.; емкость для хранения воды 0,2 куб. метра - 1 шт.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает.

Представитель отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю Переверзев П.С. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.

Ответчик - глава администрации Обского сельсовета Кондаков В.И. в судебном заседании заявил о признании исковых требований.

Последствия признания иска ответчиком сторонам разъяснены.

Признание иска ответчиком сделано добровольно, не противоречит закону, не ущемляет прав и законных интересов третьих лиц, ввиду чего суд находит возможным его принять. При таких обстоятельствах, в силу ст.173 ч.3 ГПК РФ, заявленные исковые требования подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора Калманского района в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию Обского сельсовета Калманского района

- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

- на территории сельсовета установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- обеспечить территорию общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем: определив место размещения пожарного щита, который обеспечить воздушно - пенным огнетушителем 10 л. - 2 шт.; порошковый огнетушитель 10 л. - 1 шт.; порошковый огнетушитель 5 л. - 2 шт.; лом - 1 шт.; багор 1 - шт.; ведро - 2 шт.; лопата штыковая - 1 шт.; лопата совковая - 1 шт.; емкость для хранения воды 0,2 куб. метра - 1 шт.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Калманский районный суд в течение 10 суток.

Судья А.А.Медведев