Решение по иску прокурора о понуждении к размещениею информации на сайте



дело № 2-262/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2011г. с.Калманка

Калманский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Медведева А.А.

при секретаре Пустовит Ю.В.

с участием прокурора Мищенко И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калманского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кубанского сельсовета, администрации Калманского района о понуждении к размещению на официальном сайте информации о деятельности органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л :

Обратившись в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Калманского района указывает на следующие обстоятельства.

Муниципальное образование Калманский район имеет свой официальный Интернет - сайт www.kalmanka-adm.ru, администратором сайта является Администрация Калманского района.

Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

У муниципального образования Кубанский сельсовет нет собственного Интернет - сайта.

Прокуратурой Калманского района в июне 2011г. проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В статье 4 Закона закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, таковыми являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст.6 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Статьей 8 Закона закреплено, что пользователи информацией имеют право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления, что указано в ч. 1 ст. 9 Закона.

В ст.13 Закона закреплены обязательные требования по размещению информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п.п. «б» п.1 ч.1 ст. 13 Закона, на Интернет - сайте не указаны сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- в нарушение п.п. «е» п.1 ч.1 ст. 13 Закона отсутствуют перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

- в полном объеме отсутствует информация, предусмотренная п.2 ч.1 ст. 13 Закона о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (п.п. а,б,в,г,д,е,з п.2 ч.1 ст. 13 Закона);

- в нарушение п.3 ч.1 ст.13 Закона отсутствует информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

- в нарушение п.4 ч.1 ст.13 Закона отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- в нарушение п.5 ч.1 ст.13 Закона отсутствует информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- в нарушение п.6 ч.1 ст.13 Закона отсутствуют тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- в полном объеме отсутствует, предусмотренная п.7 ч.1 ст. 13 Закона статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (п.п. а,б,в п.7 ч.1 ст. 13 Закона );

- в полном объеме отсутствует информация, предусмотренная п.8 ч.1 ст. 13 Закона о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (п.п. а,б,в,г,д,е п.8 ч.1 ст. 13 Закона );

- в нарушение п.9 ч.1 ст.13 Закона отсутствует информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (п.п. а,б,в п.9 ч.1 ст. 13 Закона ).

Неисполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку влечет невозможность получать достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления и обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации.

Прокурор просит понудить ответчика разместить на официальный сайт муниципального образования Калманский район предусмотренную ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацию органа местного самоуправления Кубанский сельсовет.

После уточнения иска в суде и привлечения в качестве соответчика администрации Калманского района, прокурор просит обязать администрацию Кубанского сельсовета в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу предоставить администрации Калманского района информацию, предусмотренную ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; обязать администрацию Калманского района в течение трех дней с момента предоставления администрацией сельского совета такой информации, разместить ее на соответствующем разделе официального Интернет-сайта администрации Калманского района.

Ответчики - глава Кубанского сельсовета Анисимова Л.В. и представитель администрации Калманского района Гузеева О.И., действующая на основании доверенности, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Заявили о полном признании исковых требований.

Последствия признания иска ответчиком сторонам разъяснены.

Признание иска ответчиками сделано добровольно, не противоречит закону, не ущемляет прав и законных интересов третьих лиц, ввиду чего суд находит возможным его принять. При таких обстоятельствах, в силу ст.173 ч.3 ГПК РФ, заявленные исковые требования подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска ответчиками.

Исковые требования прокурора Калманского района в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию Кубанского сельсовета в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу предоставить администрации Калманского района информацию, предусмотренную ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» для размещения на официальном сайте; обязать администрацию Калманского района в течение трех дней с момента предоставления администрацией сельского совета такой информации, разместить ее на соответствующем разделе официального Интернет-сайта администрации Калманского района.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Калманский районный суд в течение 10 суток.

Судья А.А.Медведев