дело 2-95/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 апреля 2012г. с.Калманка Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего Ереминой Л.А. при секретаре Легостаевой О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фролковой Т.Н. к администрации Калманского района Алтайского края о признании права на выплату ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет У С Т А Н О В И Л : Фролковой Т.Н. решением комиссии по рассмотрению вопросов о назначении ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет администрации Калманского района отказано в назначении соответствующей выплаты в связи с тем, что не зачтен в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста в комитете по образованию администрации Калманского района. Фролкова Т.Н. просит суд признать за ней право на получение ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет, так как ее муниципальный стаж составляет 15 лет 4 месяца 11 дней. В судебном заседании Фролкова Т.Н. на удовлетворении исковых требований настаивает. Пояснила, что работала в должности экономиста комитета администрации Калманского района по образованию с 1990 по 1995 годы, комитет по образованию является структурным подразделением администрации района. При переходе на эту должность с должности экономиста администрации района изменилось только название должности, все обязанности у Фролковой Т.Н. оставались те же. Считает, что должность экономиста относится к муниципальным служащим, поскольку работала в органах исполнительной власти Представитель ответчика Гузеева О.И. против удовлетворения исковых требований возражает. Показала суду, что должности бухгалтера, экономиста не относятся к должностям муниципальной службы ни на момент увольнения Фролковой Т., ни на день обращения с заявлением об установлении пенсии и работа в них не дает права на назначение пенсии за выслугу лет. Представитель комитета администрации Калманского района по образованию, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, - Бурдина Н.Н. - в судебном заседании пояснила, что сотрудники централизованной бухгалтерии комитета администрации по образованию не относятся к муниципальным служащим. Заслушав участвующих лиц, изучив представленные документы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» условия предоставления права не пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Аналогичные нормы содержатся в п.5 ст.1 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», ст.9 Закона Алтайского края № 134-ЗС от 7 декабря 2007г. «О муниципальной службе в Алтайском крае». Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: 1) ликвидация муниципальных органов власти, иных муниципальных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также по сокращению штата муниципальных служащих в муниципальных органах власти, их аппаратах, иных муниципальных органах; 2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 3) достижение предельного возраста, установленного Федеральным закономдля замещения должности муниципальной службы; 4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению службы; 5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. Должности муниципальной службы - это должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. В соответствии со ст.1 Закона Алтайского края № 134-ЗС от 7 декабря 2007г. «О муниципальной службе в Алтайском крае» должности муниципальной службы в Алтайском крае устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестромдолжностей муниципальной службы в Алтайском крае, который является приложением № 1 к указанному Закону. Реестр представляет собой перечень должностей, классифицированный по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам. Основное предназначение реестра заключается в необходимости систематизации должностей муниципальной службы. Реестр является ключевым критерием для определения статуса должности в органах местного самоуправления, а соответственно и лиц, их замещающих. Правовой статус должности муниципальной службы начинается с момента включения ее в реестр и сохраняется до упразднения. Муниципальными служащими по статусу соответственно являются только те работники, которые замещают должности муниципальной службы, включенные в реестр. Согласно трудовой книжки Фролковой Т.Н. она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста в бухгалтерии районо, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего экономиста в централизованной бухгалтерии администрации района. В Реестре, являющемся Приложением № 1 к Закону Алтайского края № 134-ЗС, в соответствующем Реестре должностей муниципальной службы в Калманском районе (Приложение к Положению «О муниципальной службе в Калманском районе» № 4 от 20 февраля 2008г, утвержденного районным собранием депутатов) должности экономиста, бухгалтера в качестве должностей муниципальной службы не содержатся. Ранее 2008г. Реестр должностей муниципальной службы в Калманском районе не утверждался. В представленном суду штатном расписании комитета администрации Калманского района по образованию на 2012год работники централизованной бухгалтерии комитета администрации Калманского района по образованию - главный бухгалтер, ведущий экономист - не относятся к муниципальным служащим. Согласно штатного расписания администрации Калманского района на 1995г. должность экономиста централизованной бухгалтерии не относится к муниципальным служащим, поскольку данная должность не отнесена к специалистам и не определена категория специалиста. Согласно ст.65 Устава Муниципального образования Калманский район пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается за счет средств районного бюджета, в связи с чем суд полагает что муниципальный орган самостоятельно определяет должности которые относятся к муниципальной службе и утверждает реестр. Учитывая изложенное, комиссия администрации Калманского района по рассмотрению вопросов о назначении ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет обоснованно отказала Фролковой Т.Н. во включении в стаж работы на муниципальной службе период работы в должности экономиста бухгалтерии районо с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшего экономиста бухгалтерии администрации района с ДД.ММ.ГГГГ по 18.12. 1998г.. При таких обстоятельствах заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, так как общий стаж работы на должностях муниципальной службы у Фролковой Т.Н. составляет менее 15 лет. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Фролковой Т.Н. - оставить без удовлетворения. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Калманский районный суд в течение месяца считая с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Л.А.Еремина