Решение о признании незаконным решения администрации Калманского сельсовета об отказе в размещении объекта



дело 2-196/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2012г. Калманский районный суд Алтайского края в составе

судьи СУХАРЕВОЙ Т.П.

при секретаре ПУСТОВИТ Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Литуева Д.В. о признании решения незаконным об отказе в размещении объекта,

У С Т А Н О В И Л:

    Литуев Д.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации Калманского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в выборе земельного участка, расположенного по адресу <адрес> примерно в 20 метрах на запад от здания полиции, расположенного по адресу <адрес>, и предварительном согласовании места размещения объекта – здания магазина непродовольственных товаров и учебной мастерской резьбы по дереву для учащихся.

    В судебном заседании Литуев Д.В. на удовлетворении заявленного требования настаивает.

    Представитель заявителя Тюменцев А.М. поддерживает требования Литуева Д.В. пояснил, что генеральный план муниципального образования Калманский сельсовет, на который имеется ссылка в отказе в согласовании земельного участка, не утвержден, в связи с чем отказ администрации является незаконным.

    Представитель заинтересованного лица Никифорова Г.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования. Пояснила, что районным собранием депутатов утверждена схема территориального планирования <адрес>, на основании данной схемы разработан проект генерального плана муниципального образования Калманский сельсовет, генеральный план в стадии утверждения.

    Исследовав представленные документы, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

    В соответствии п.10 ст.3 ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которых не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

    В соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ:

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

    Заявление Литуева Д.В. с просьбой о проведении выбора и обследования земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта- здания непродовольственных товаров, поданное в администрацию Калманского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям ч.1 ст.31 ЗК РФ. Заявитель указал расположение земельного участка и его предполагаемую площадь, назначение объекта строительства и его описание.

    В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ глава Калманского сельсовета указал, что испрашиваемый земельный участок согласно проекта генерального плана муниципального образования Калманский сельсовет предусмотрен для размещение объекта социально-культурного назначения и не может быть согласован Литуеву Д.В. для строительства магазина непродовольственных товаров.

    Иных действий администрацией Калманского сельсовета при рассмотрении заявления Литуева Д.В. не предпринято, каких-либо иных документов не оформлялось.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия( бездействия), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

-созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

-на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    С учетом изложенного суд считает, что при рассмотрении заявления Литуева Д.В. администрацией Калманского сельсовета <адрес> не соблюдена процедура рассмотрения данного заявления в соответствии с требованиями ст.31 ЗК РФ. Принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства должно предшествовать проведение работ по его формированию, в том числе предварительное согласование места размещения объекта, которое оформляется актом о выборе земельного участка с указанием проекта его границ. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта может быть принято только после его обеспечения выбора земельного участка органом местного самоуправления. Выбор земельного участка имеет целью определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению указанного объекта недвижимости, что отражается в акте выбора земельного участка. В случае установления препятствия в размещении объекта на испрашиваемом участке в предварительном согласовании места размещения может быть отказано, но только после оформления акта о выборе земельного участка. Наличие оснований невозможности предоставления земельного участка может быть выявлено и оформлено надлежащим образом в результате проведения процедуры выбора земельного участка.

        По указанным выше основаниям заявление Литуева Д.В. о признании незаконным решения администрации Калманского сельсовета <адрес>, в качестве которого рассматривается письмо главы администрации Калманского сельсовета за исходящим номером 129 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению, поскольку были нарушены его права о проведении выбора и обследования земельного участка для предварительного согласования места размещения здания непродовольственных товаров и учебной мастерской в соответствии с требованиями закона.

     Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    На основании изложенного суд считает необходимым обязать администрацию Калманского сельсовета принять решение о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта – здания магазина непродовольственных товаров и учебной мастерской испрашиваемого Литуевым Д.В. земельного участка.

Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Требования Литуева Д.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ, администрации Калманского сельсовета об отказе Литуеву Д.В. в выборе и предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> примерно в 20 метрах от здания полиции на запад, расположенного по <адрес>, для размещения объекта – здания магазина непродовольственных товаров и учебной мастерской резьбы по дереву.

Обязать администрацию Калманского сельсовета принять решение о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта – здания магазина непродовольственных товаров и учебной мастерской испрашиваемого Литуевым Д.В. земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Калманского

районного суда: Т.П.Сухарева