признание незаконным бездействия, решение вступило в законную силу 12.04.2011 г.



дело 2-73/ 11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2011г. с.Калманка

Калманский районный суд Алтайского края в составе

Председательствующего судьи Л.А.Ереминой

С участием пом. прокурора Калманского района А.М. Колиной

при секретаре О.А.Легостаевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калманского района в интересах Сиселятиной А.А. к администрации Калманского района, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Управление «Главалтайсоцзащита») о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета,

У С Т А Н О В И Л:

Сиселятиной А.А. обратилась в администрацию Калманского района с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», мотивируя иск тем, что она является бывшим несовершеннолетним узником фашистского концлагеря, нуждается в улучшении жилищных условий. Состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Новоромановском сельсовете с дд.мм.гг. Администрацией Калманского района Сиселятиной А.А. в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отказано.

Для защиты своих прав Сиселятиной А.А. обратилась в прокуратуру Калманского района. Прокурором в порядке ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ предъявлен иск в интересах Сиселятиной А.А., в котором прокурор просит признать незаконным отказ администрации Калманского района в предоставлении Сиселятиной А.А. субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, признать за Сиселятиной А.А. право на обеспечение жилым помещением, обязать администрацию Калманского района в течение 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу включить Сиселятиной А.А. в список граждан - получателей субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора Калманского района Колина А.М. на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Сиселятиной А.А., в интересах которой заявлен иск прокурором, в настоящее судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Участвуя в предыдущем судебном заседании, Сиселятиной А.А. исковые требования прокурора поддержала.

Представитель ответчика - администрации Калманского района - Гузеева О.И. против удовлетворения исковых требований возражает. Показала, что категория бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей не подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Представитель ответчика - Управления «Главалтайсоцзащита» - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В представленном в суд отзыве начальник Управления «Главалтайсоцзащита» просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. В указанном отзыве начальник Управления, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика по инициативе суда, ходатайствовал об исключении Управления из числа ответчиков в связи с тем, что Управление «Главалтайсоцзащита» является ненадлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, поскольку в соответствии с Законом Алтайского края от 14.09.2006г. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» и постановлением администрации Алтайского края от 06.10.2006г. № 407 «Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае» полномочия по обеспечению жильем вышеуказанных категорий граждан возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ узники фашистских концлагерей по объему прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не приравниваются к участникам Великой Отечественной войны.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, заявленных в интересах Сиселятиной А.А..

Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента РФ от 15.10.1992г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» постановлено предоставлять проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники фашизма), признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлять аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Поскольку Федеральным законом "О ветеранах" для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно статьями 14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, иное понимание действующего законодательства нарушает единообразие в толковании и применении норм права.

То, что Сиселятиной А.А. отнесена к категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, подтверждается соответствующим удостоверением, и не оспаривается сторонами. Кроме того, с дд.мм.гг. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.

Учитывая изложенное, Сиселятиной А.А. имеет право на предоставление льгот, установленных ст.14 Федерального закона «О ветеранах» для инвалидов войны.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» в число этих льгот входит обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Сиселятиной А.А. своего жилья не имеет, проживает в доме у дочери, о чем предоставлены соответствующие сведения, на основании решения жилищной комиссии при администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края Сиселятиной А.А. в 2010г. признана нуждающейся в жилье и зарегистрирована в очереди. Ранее Сиселятиной А.А. право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не использовала.

В силу пункта 1, пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 установлено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В статье 1 Закона Алтайского края от 14.09.2006г. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящего Закона, - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с указанным Законом органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями в отношении следующих категорий граждан:

1) граждане, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года;

2) граждане, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от дд.мм.г года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.2 Закона предоставление мер социальной поддержки гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в форме субсидий: 1) на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение; 2) на строительство индивидуального жилого дома; 3) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Таким образом, в Калманском районе государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем категории граждан, к которой отнесена Сиселятиной А.А., возложены Законом на органы местного самоуправления Калманского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Калманского района в интересах Сиселятиной А.А. - удовлетворить.

Признать за Сиселятиной А.А. право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей.

Обязать администрацию Калманского района Алтайского края в течение 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу включить Сиселятиной А.А. в список граждан - получателей субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Калманский районный суд в течение 10 суток.

Судья Л.А.Еремина