Жалоба Старковой Л.А.



мировой судья Лопухова Н.Н. дело № 12-30/11

Р Е Ш Е Н И Е

с.Калманка 30 июня 2011г.

Судья Калманского районного суда Алтайского края А.А.Медведев, рассмотрев жалобу Старковой Л.А. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Калманского района от 27 мая 2011г. Старкова Л.А., родившаяся Дата обезличенаг., главный специалист по мобилизационной работе, работе с секретными документами и кадрам управления делами администрации Калманского района, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.55 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (далее в тексте Закон Алтайского края), подвергнута административному штрафу в размере 1000 руб.

Из материалов дела следует, что главный специалист по мобилизационной работе, работе с секретными документами и кадрам управления делами администрации ... Старкова Л.А. поручению главы администрации ... Тахтарова С.А., но в нарушение требований муниципальных правовых актов, проводила проверку достоверности и полноты предоставленных муниципальными служащими администрации района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009г.

Так, в частности в личных делах муниципальных служащих ФИО16 имеются ответы от регистрирующего органа (Росреестр) о наличии в собственности недвижимого имущества (жилые помещения, земельные участки). Кроме того Старковой Л.А. были направлены запросы: Дата обезличена в Межрайонную ИФНС России Номер обезличен по АК, а Дата обезличенаг. запрос в МРЭО ГИБДД ОВД по ..., ...у.

На запрос от Дата обезличенаг. из МРЭО ГИБДД ОВД по ... и ...у администрации района предоставлена информация в виде учетных карточек на транспортные средства, принадлежащие муниципальным служащим администрации района.

Действиями Старковой Л.А. нарушены положения муниципального правового акта.

Так, главой администрации ... принято постановление от Дата обезличена Номер обезличен Об утверждении «Положения о проверке соблюдения в администрации ... и ее структурных подразделениях ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой», которое разработано и утверждено в соответствии со статьей 8 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от Дата обезличена Номер обезличен "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

В соответствии с пунктом 2 названного Положения, им в числе прочего регламентирован и порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением администрации ... от Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении Положения о предоставлении гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим администрации ... и ее структурных подразделений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Согласно пункта 3 указанного нормативного правого акта, проверка предусмотренная пунктом 2 Положения осуществляется на основании: распоряжения администрации района либо приказа руководителя структурного подразделения.

В соответствии с пунктом 4 Положения решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого муниципального служащего и оформляется в письменном виде.

Пунктом 5 Положения определено, что основанием для проведения проверки является письменно оформленная информация о: недостоверности или неполноте сведений, представляемых муниципальным служащим в соответствии с пунктом 2 указанного нормативного правового акта; несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом от Дата обезличена Номер обезличенФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 6 Положения информация, предусмотренная пунктом 5 указанного нормативного правового акта может быть предоставлена: правоохранительными и налоговыми органами.

Согласно подпункта "г" пункта 9 Положения одним из способов получения необходимой информации при проведении проверки является направление в установленном порядке в территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Алтайского края, государственные органы других субъектов РФ, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения запроса для получения информации об имеющихся у них сведениях: о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.

Однако в нарушение перечисленных требований пунктов муниципального правового акта, Старкова Л.А. проверочные мероприятия (направление запросов) производила на основании устного распоряжения главы администрации района, без издания распоряжений в отношении каждого проверяемого, в отсутствие предусмотренных Положением оснований для такой проверки.

Старкова Л.А. принесла жалобу на названное постановление по делу об административном правонарушении, в обоснование которой указала, что административного правонарушения она не совершала, поэтому просит постановление мирового судьи отменить. Мировым судьей неправильно установлены обстоятельства происшедшего, дана им неверная оценка. В частности, мировым судьей не принято во внимание, что глава администрации ... - как работодатель - так же вправе проверять достоверность информации работников о их доходах и наличии у них недвижимого имущества, имущественных обязательств. При этом такую проверку Старкова Л.А. проводила как сотрудник подразделения кадров администрации района. Соответственно по ее мнению проверка и не должна была отвечать порядку, определенному в Положении. Кроме того, находит, что поскольку на протяжении двух лет в отношении сотрудников администрации письменных запросов и сведений о недостоверности предоставленной ими информации не поступало, то работодатель вправе был такую проверку инициировать сам в целях пресечения возможных коррупционных проявлений.

В настоящем судебном заседании Старкова Л.А. на удовлетворении жалобы настаивает приводя те же доводы. Кроме того, обращает вниамние суда, что управляющая делами администрации района Н.Ф, Михайлова посещала некий семинар, проводимый в Администрации Алтайского края, на котором было прямо указано о необходимости районным администрациям самим инициировать проверки достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими.

Прокурор Кузьмин Д.А. в судебном заседании против доводов жалобы возражает, просит оставить постановление мирового судьи без изменения. Настаивает на том, что проверка полноты и достоверности предоставленных муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера может производится только при наличии предусмотренного федеральным законом и муниципальным правовым актом основания - письменной информации перечисленных субъектов о недостоверности предоставленных муниципальным служащим сведений. Прокурор настаивает, что глава органа местного самоуправления, либо работодатель - не наделан правом проводить такие проверки по собственному усмотрению.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ "О противодействии коррупции" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.

Указом Президента РФ от Дата обезличена года Номер обезличен "О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых в соответствии с Указом Президента РФ от Дата обезличена года Номер обезличен.

Однако вопреки доводам Старковой Л.А. названные нормы Закона и подзаконного акта предполагают возможность проведения проверочных мероприятий в отношении обсуждаемых сведений как самостоятельно руководителем муниципального (в данном случае) органа, так и путем поручения такой проверки другим (правоохранительным, налоговым и проч.) органам. При этом ни муниципальный правовой акт, ни федеральные законы, ни подзаконные нормативные акты не предоставляют руководителю муниципального органа права произвольной проверки достоверности сведений о доходах и имуществе муниципальных служащих, а ставят возможность проведения такой проверки в зависимость от появления для этого обязательного основания - поступление письменной информации от предусмотренных источников о недостоверности предоставленных муниципальным служащим сведений.

Несостоятельна и ссылка Старковой Л.А. на положения трудового законодательства, которое по ее мнению позволяет работодателю вне рамок антикоррупционного законодательства проводить аналогичные проверки по своему усмотрению. В частности, в силу ст.86 п.3 ТК РФ все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.

Таким образом, с учетом специфики муниципальной службы вышеупомянутые нормы федеральных Законов, Указов Президента РФ, муниципальных правовых актов предусматривая дополнительные антикоррупционные меры, при этом не устанавливают права работодателя (руководителя муниципального органа) на произвольное осуществление проверки предоставленных муниципальных служащим данных.

В обжалуемом постановлении мирового судьи правильно отражено, что ввиду явной неправомерности поступившего Старковой Л.А. указания о проведении проверки, она в соответствие с положениями ст.12 ч 2 Федерального закона «О муниципальной службе», обязана была отказаться (с соблюдением установленной процедуры письменного объяснения руководителю причин отказа) от выполнения неправомерного поручения. Однако Старкова Л.А. настаивая в суде, что знала об отсутствии предусмотренных муниципальным правовым актом оснований для проведения проверки, тем не менее, совершила действия по проверке достоверности сведений о доходах, имуществе, и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района. При этом Старкова Л.А. так же настаивает, что муниципальный правой акт, регламентирующий порядок и основания проведения оспариваемой проверки, она так же хорошо знает. Ее заблуждение относительно правомерности совершенных действий основанием для освобождения от административной ответственности являться не может.

Довод автора жалобы о разъяснении на некоем семинаре муниципальных служащих о необходимости руководителей муниципальных органов инициировать самостоятельно подобные проверки суд во внимание не принимает, как не имеющий правового значения.

При таких обстоятельствах мировым судьей правильно установлена вина Старковой Л.А. в совершении административного правонарушения.

Размер взыскания определен мировым судьей в рамках санкции статьи, является справедливым, соответствует характеру совершенного правонарушения, личности лица, совершившего правонарушение, определен с учетом требований ст.4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает целям наказания.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого судебного решения, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу Старковой Людмилы Александровны на постановление мирового судьи судебного участка Калманского района Алтайского края от 27 мая 2011г. по делу об административном правонарушении - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора в Алтайский краевой суд.

Судья А.А.Медведев