Решение по жалобе Литуевой М.В. на постановление УФМС



дело № 12-7/11

Р Е Ш Е Н И Е

с.Калманка 25 февраля 2011г.

Судья Калманского районного суда Алтайского края А.А.Медведев, рассмотрев жалобу Литуевой М.В. на постановление начальника территориального пункта УФМС России по Алтайскому краю в с.Калманка по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального пункта УФМС России по Алтайскому краю в с.Калманка от Дата обезличенаг. Солдаткина С.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.15 ч 2 КоАП РФ, на Литуеву М.В. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Литуева М.В. принесла жалобу на названное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить. В обоснование жалобы указывает, что она совместно со своим несовершеннолетним сыном Литуевым Андреем ...р., были зарегистрированы по месту пребывания. Дата обезличенаг. у Литуева Андрея закончился срок временной регистрации. Дата обезличенаг. у Литуевой М.В. родился второй сын Литуев Александр. После его рождения Литуева М.В. обратилась в ТП УФМС в с.Калманка с заявлением о регистрации по месту пребывания обоих детей, однако в территориальном пункте в с.Калманка сотрудники ей сказали, что исходя из размера занимаемой жилплощади, она может зарегистрировать в данном жилом помещении только одного своего ребенка. Поскольку от регистрации по месту жительства Литуева Александра, ...р., зависела возможность получения пособия на ребенка, Литуева М.В. зарегистрировала только его. Литуева Андрея ей было зарегистрировать негде, поскольку иного жилого помещения она не имела. Дата обезличенаг. она обратилась в ТП УФМС РФ в с.Калманка за регистрацией по месту жительства во вновь построенном доме, при этом на нее составили административный протокол за нарушение правил регистрации по месту пребывания Литуева Андрея.

В суде, при рассмотрении жалобы, Литуева М.В. на отмене постановления должностного лица настаивает.

Исследовав материалы дела, заслушав автора жалобы, суд приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти же обстоятельства в силу ст.29.10 КоАП РФ должны быть указаны в постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела.

Обязанность доказывания по делам об административном правонарушении возлагается на лицо, составившее протокол об административном правонарушении.

Изучение представленного суду административного дела позволяет придти к выводу о том, что при производстве по нему в полной мере названные требования Закона выполнены не были.

Так, описательно-мотивировочная часть обжалуемого постановления, по сути содержит лишь указание на то, что Дата обезличенаг. в отношении Литуевой М.В. был составлен административный протокол. Однако сам по себе факт составления на любое лицо того или иного административного протокола административным правонарушением не является. Вопреки требованию Закона в обжалуемом постановлении не указан нормативный акт, который нарушен Литуевой М.В. В постановлении отражено, что «факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными материалами», однако каких-либо доказательств в подтверждение нарушения Литуевой М.В. норм Закона, регламентирующих порядок регистрации граждан по месту жительства - материалы дела не содержат.

Так, ответственность по ст.19.15 ч 2 КоАП РФ наступает за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Порядок регистрации граждан по месту жительства определен Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

В частности, пунктом 9 указанных Правил установлено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить перечисленные в Правилах документы для регистрации по месту пребывания.

Таким образом, нарушение гражданином порядка регистрационного учета по месту пребывания возможно установить только после установления времени его прибытия в данный населенный пункт и факта истечения с этого времени установленного Законом срока для регистрации.

Тогда как истребованные судом материалы административного производства сведений о дате прибытия несовершеннолетнего Литуева Андрея на место пребывания, равно как и данных о том, что он не зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) не содержат.

Нет в материалах административного производства и каких-либо сведений о том, где и до какого времени Литуев Андрей был зарегистрирован по месту пребывания ранее, ввиду чего проверить обоснованность указания в обжалуемом постановлении, что Литуев Андрей проживает без регистрации с Дата обезличенаг. - возможным не представляется. Более того, материалы представленного суду административного производства не содержат доказательств и того, что несовершеннолетний Литуев Андрей является сыном Литуевой М.В. В частности таким документом может являться свидетельство о рождении несовершеннолетнего.

Все перечисленные сведения могли быть добыты должностным лицом при выполнении требований Закона о собирании доказательств по делу об административном правонарушении. После сбора достаточных доказательств тех обстоятельств, которые подлежат доказыванию, должностное лицо не было лишено возможности правильно квалифицировать действия Литуевой М.В. и определить имеется ли в ее действиях состав того или иного административного правонарушения.

В силу ст.30.7 ч 1 п.4 КоАП РФ суд отменяет постановление и возвращает его в орган, принявший решение по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, на настоящее время не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 КоАП РФ

Р Е Ш И Л :

Жалобу Литуевой М.В. удовлетворить.

Постановление начальника территориального пункта УФМС России по Алтайскому краю в с.Калманка от Дата обезличенаг. в отношении Литуевой М.В. отменить.

Административный материал возвратить в тот же орган на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение 10 суток, считая с момента получения сторонами копии решения.

Судья А.А.Медведев