Дело №2-1180/2010г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июня 2010 года
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего федерального судьи Никитиной Ж.В.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Тверской
области Красняковой Ю.В.,
при секретаре Алексеевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Твери гражданское дело по
иску прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов
инвалидов к Администрации МО «Эммаусское сельское поселение» о
возложении обязанности по оборудованию входа в здание пандусом для
инвалидов на инвалидных колясках и поручнями при входе в срок до
31.12.2010 года,
установил:
Прокурор Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов обратился в суд с иском к Администрации МО «Эммаусское сельское поселение» о возложении обязанности по оборудованию входа в здание пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручнями при входе в срок до 31.12.2010 года, в котором указал, что прокуратурой Калининского района выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В ходе проведенной проверки выявлено, что вход в здание Администрации Эммаусского сельского поселения, собственником которого указанная администрация и является, не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 24.1 1.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры - жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Согласно абз. 3 ст. 15 данного Федерального закона в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд
2
инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии с положениями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также Постановления Госстроя России и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, от 22.12.99 г. N 74/51 «Об утверждении порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» планирование и застройка сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускаются. Обычно используемыми приспособлениями для инвалидов являются пандусы и поручни при входах в здания, у лестниц, пологие спуски у тротуаров и иных мест общего пользования, специальные поручни, ручки или другие приспособления для удобства нахождения инвалидов в объектах социальной инфраструктуры и органах местного самоуправления. Данные положения законодательства Администрацией Эммаусского сельского поселения при проектировании и строительстве входа в Администрацию Эммаусского сельского поселения в п. Эммаусс Калининского района не выполнены, что подтверждается техническим паспортом на нежилой объект. Отсутствие оборудованного для передвижения входа в здание администрации является препятствием для реализации инвалидами гарантированных им государством прав по обеспечению условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Просит защитить права инвалидов, возложить на ответчика обязанность по оборудованию входа в здание администрации Эммаусского сельского поселения пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручней при входе в срок до 31.12.2010 года.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Калининского района Тверской области Краснякова Ю.В., заявила ходатайство об отказе от иска, прекращении производства по делу, в связи с добровольным исполнением Администрацией МО «Эммаусское сельское поселение» требований прокурора.
Представитель ответчика Администрацией МО «Эммаусское сельское поселение» в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания осведомлены надлежащим образом, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии их представителя, а также письменные объяснения, из которых следует, что во исполнение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно акту осмотра прокуратуры №2 от 26.05.2010 года, в рамках муниципальной программы «Благоустройство, организация мест массового отдыха и
3
озеленения территории Эммаусского сельского поселения в 2009-2013 годах» по статье «Услуги по содержанию имущества» заложены денежные средства в размере 30 000 рублей. Также распоряжением администрации Эммаусского сельского поселения 17.06.2010 года №62 возложены обязанности на начальника службы эксплуатации зданий по оборудованию входа и лестницы здания администрации (нежилые помещения в жилом доме №31, общей площадью 360,2 кв.м) при входе и на лестнице согласно проектно-сметной документации для выполнения работ по оборудованию входа и лестницы здания администрации пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручня при входе и на лестнице.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в том числе, в случае отказа истца от иска.
Судом согласно ст.221 ГПК РФ представителю истца старшему помощнику прокурора Калининского района Тверской области Красняковой Ю.В. разъяснено, что в случае прекращения производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается.
Оснований полагать, что отказ от иска нарушает права и охраняемые законом интересы сторон либо иных лиц у суда не имеется, в данном случае отказ истца от яска не противоречит закону.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым принять отказ представителя истца от иска и прекратить производство по делу.
Руководствуясь ст.ст.39,173,220-221,224-225 ГПК РФ, суд
определил:
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов к Администрации МО «Эммаусское сельское поселение» о возложении обязанности по оборудованию входа в здание пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручнями при входе в срок до 31.12.2010 года, прекратить в связи с отказом истца от иска.
Разъяснить представителю истца, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дня вынесения через Калининский районный суд.
Председательствующий: Никитина Ж.В.