Дело №2-1179/2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2010 года
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Ж.В.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Красняковой Ю.В., представителя ответчика Семакова А.А., действующего на основании доверенности,
при секретаре Алексеевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Твери гражданское дело по иску Прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов к Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области о защите прав инвалидов на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры,
у с т а н о в и л :
Прокурор Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области о защите прав инвалидов на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, что Администрация Заволжского сельского поселения, является собственником здания, расположенного по адресу: ..., на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 69 -АБ, Номер обезличен, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области от Дата обезличена года. Вход в здание Администрации Заволжского с/и, а также лестница на второй, этаж, где фактически располагается администрация, не оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры (органу местного самоуправления). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Обычно используемыми приспособлениями для инвалидов являются пандусы и. поручни при входах в здания, у лестниц, пологие спуски у тротуаров и иных мест общего пользования, специальные поручни, ручки или другие приспособления для удобства нахождения инвалидов в объектах социальной инфраструктуры и органах местного самоуправления. Отсутствие оборудованного для передвижения входа в здание Администрации Заволжского сельского поселения, а также лестницы на второй этаж, где фактически располагается администрация не оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, является препятствием для реализации инвалидами, гарантированных им государством прав по обеспечению условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Просит защитить права инвалидов, обязать Администрацию Заволжского сельского поселения оборудовать вход в здание администрации по адресу: ..., а также лестницу на второй этаж пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручнями при входе и на лестнице в срок до Дата обезличена года.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района Краснякова Ю.В. заявленные требования поддержала в полном объёме, дополнив, что имеющиеся перила на лестнице не могут быть использованы инвалидами, пандус может использоваться не только стационарный, но и переносной.
Представитель Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» по доверенности Семакова А.А. исковые требования не признал, считает их необоснованными, поскольку до настоящего времени в адрес Администрации Заволжского сельского поселения не поступало никаких документов из территориального органа социальной защиты, в том числе, заявлений, писем, обращений по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, какие-либо жалобы также зафиксировано не были. Минимальные потребности соблюдены в полном объеме, в частности, на лестнице имеются перила. Кроме того, меры по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к зданию, не возможны к исполнению: ширина дверного проема при входе в здание Администрации Заволжского сельского поселения, ширина лестниц (70-80 см) не позволяет произвести установку пандуса. Также утвержденный в соответствии с законом бюджет Заволжского сельского поселения не предусматривает ассигнований (из местных средств и иных источников) на финансирование мероприятий по созданию органами местного самоуправления условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, то есть расходование в 2010 году органами местного самоуправления Заволжского сельского поселения денежных средств в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры невозможно. К тому же на территории Заволжского сельского поселения только один инвалид-колясочник.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно абз. 3 ст. 15 данного Федерального закона в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с положениями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также Постановления Госстроя России и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.12.99 г. N 74/51 «Об утверждении «Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» планирование и застройка сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускаются. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Согласно акту осмотра Номер обезличен от Дата обезличена года здания администрации муниципального образования «Заволжского сельского поселения», расположенного по адресу: ..., копии технического паспорта указанного нежилого помещения, составленного Тверским областным БТИ по состоянию на Дата обезличена года, вход в здание, а также лестница на второй этаж, где фактически располагается администрация, не оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов в орган местного самоуправления.
По делу установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона вход в здание администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области не оборудован пандусом для инвалидов на инвалидных колясках, лестница на второй этаж не оборудована поручнями, что препятствует доступу инвалидов в орган местного самоуправления и существенно ущемляет их права на личное обращение к представителям указанного органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Прокурора Калининского района Тверской области удовлетворить.
В целях защиты прав инвалидов возложить на Администрацию муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области обязанность оборудовать вход в административное здание по адресу: ... а также лестницу на второй этаж пандусом для инвалидов на инвалидных колясках, и поручнями при входе и на лестнице в срок до Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд через Калининский районный суд
Мотивированное решение изготовлено 04.08.2010 года.
Председательствующий: Ж.В.Никитина