Дело № 2-1181/2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2010 года
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Ж.В.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Красняковой Ю.В., ответчика Лукьянова Д.С.,
при секретаре Алексеевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Твери гражданское дело поиску Прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов к Индивидуальному предпринимателю Лукьянову Дмитрию Сергеевичу о защите прав инвалидов на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры,
у с т а н о в и л :
Прокурор Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Лукьянову Дмитрию Сергеевичу о защите прав инвалидов на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, что ИП Лукьянов Д.С. является собственником продовольственного магазина, расположенного по адресу: ..., на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 69 -АА Номер обезличен, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области от Дата обезличена года. Вход в магазин не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, коим является продовольственный магазин. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Обычно используемыми приспособлениями для инвалидов являются пандусы и. поручни при входах в здания, у лестниц, пологие спуски у тротуаров и иных мест общего пользования, специальные поручни, ручки или другие приспособления для удобства нахождения инвалидов в объектах социальной инфраструктуры. Отсутствие оборудованного для передвижения входа в продовольственный магазин является препятствием для реализации инвалидами, гарантированных им государством прав по обеспечению условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Просит защитить права инвалидов, обязать ИП Лукьянова Д.С. оборудовать вход в продовольственный магазин, расположенный по адресу: ..., пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручнями при входе.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района Краснякова Ю.В. заявленные требования поддержала в полном объёме, дополнив, что пандус может использоваться не только стационарный, но и переносной, прокуратурой предложен наименее затратный способ устранения выявленных нарушений.
Ответчик Лукьянов Д.С. в судебное заседание иск по существу признал, указав, что готов оборудовать пандус и перила, однако для того, чтобы сделать все качественно потребуется время и значительные затраты.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно абз. 3 ст. 15 данного Федерального закона в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с положениями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также Постановления Госстроя России и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от Дата обезличена г. N 74/51 «Об утверждении «Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» планирование и застройка сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускаются. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли.
Согласно акту осмотра Номер обезличен от Дата обезличена года, копии технического паспорта магазина, составленного ГУП «Тверское областное БТИ» по состоянию на Дата обезличена года, вход в здание продовольственного магазина, принадлежащего ИП Лукьянову Д.С. согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по ... Дата обезличена года, расположенного по адресу: ..., ..., не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.
То есть, по делу установлено, что требования вышеуказанных норм закона ИП Лукьяновым Д.С. при проектировании и строительстве продовольственного магазина не выполнены, вход в здание продовольственного магазина по адресу: ..., не оборудован пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручнями, что препятствует доступу инвалидов к указанному объекту социальной инфраструктуры. и существенно ущемляет их права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Прокурора Калининского района Тверской области удовлетворить.
В целях защиты прав инвалидов возложить на Индивидуального предпринимателя Лукьянова Дмитрия Сергеевича обязанность оборудовать вход в продовольственный магазин по адресу: ..., пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручнями при входе в срок до Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд через Калининский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 04.08.2010 года.
Председательствующий: Ж.В.Никитина