об удовлетворении исковых требований по гр. делу о защите прав инволидов



Дело №2-1178/2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2010 года

Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Ж.В.,

с участием старшего помощника прокурора Калининского района Красняковой Ю.В.,

при секретаре Алексеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Твери гражданское дело по иску Прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов к Администрации муниципального образования Городское поселение «Поселок Суховерково» Калининского района Тверской области о защите прав инвалидов на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры,

у с т а н о в и л

Прокурор Калининского района Тверской области в защиту интересов инвалидов обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Городское поселение «Поселок Суховерково» Калининского района Тверской области о защите прав инвалидов на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, что Администрация муниципального образования городского поселения «посёлок Суховерково» является пользователем здания, расположенного по адресу: ... на основании договора безвозмездного пользования от Дата обезличена года. Вход в здание Администрации Суховерково сельского поселения, а также лестница на второй этаж, где фактически располагается администрация, не оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов к органу местного самоуправления. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов; а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами действующим законодательством не допускаются. Обычно используемыми приспособлениями для инвалидов являются пандусы и. поручни при входах в здания, у лестниц, пологие спуски у тротуаров и иных мест общего пользования, специальные поручни, ручки или другие приспособления для удобства нахождения инвалидов в объектах социальной инфраструктуры и органах местного самоуправления. Отсутствие оборудованного для передвижения входа в здание Администрации Суховерково сельского поселения, а также лестницы на второй этаж, где фактически располагается администрация, является препятствием для реализации инвалидами гарантированных им государством прав по обеспечению условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Просит защитить права инвалидов, обязать Администрацию муниципального образования городского поселения «посёлок Суховерково», расположенную по адресу: ..., оборудовать вход в здание и лестницу на второй этаж пандусом для инвалидов на инвалидных колясках и поручни при входе и на лестнице в срок до Дата обезличена года.

В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района Краснякова Ю.В. заявленные требования поддержала в полном объёме.

Представитель Администрации муниципального образования Городское поселение «Поселок Суховерково» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии, также из представленных письменных пояснений следует, что оборудовать вход в здание администрации пандусом для инвалидов в обозначенный срок не представляется возможным, поскольку помещение, занимаемое администрацией, находится в здании детского сада, которое арендуется до Дата обезличена года, в перспективе возможно досрочное прекращение договора аренды в связи с потребностью дополнительных мест для детского сада; бюджет пгт Суховерково 2010 года не предусматривает дополнительных расходов на указанные мероприятия; в настоящее время на территории городского поселения проживает 700 человек, в том числе, 2 инвалида-колясочника, которые имеют постоянный уход и не выезжают за пределы своих квартир.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно абз. 3 ст. 15 данного Федерального закона в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с положениями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также Постановления Госстроя России и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от Дата обезличена г. N 74/51 «Об утверждении «Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» планирование и застройка сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускаются. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли.

Согласно ст.2 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Согласно акту осмотра Номер обезличен от Дата обезличена года здания администрации муниципального образования «Городское поселение «Поселок Суховерково» Калининского района Тверской области, расположенного по адресу: ..., вход в здание администрации, а также лестница на второй этаж, где фактически располагается администрация, не оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов в орган местного самоуправления.

По делу установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона вход в здание администрации муниципального образования «Городское поселение «Поселок Суховерково» Калининского района Тверской области не оборудован пандусом для инвалидов на инвалидных колясках, лестница на второй этаж не оборудована поручнями, что препятствует доступу инвалидов в орган местного самоуправления и существенно ущемляет их права на личное обращение к представителям указанного органа.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Прокурора Калининского района Тверской области удовлетворить.

В целях защиты прав инвалидов возложить на Администрацию муниципального образования «Городское поселение «Поселок Суховерково» Калининского района Тверской области обязанность оборудовать вход в административное здание по адресу: ..., а также лестницу на второй этаж пандусом для инвалидов на инвалидных колясках, и поручни при входе и на лестнице в срок до Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд через Калининский районный суд

Мотивированное решение изготовлено 04.08.2010 года.

Председательствующий: Ж.В.Никитина