Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2010 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи Гуляевой Е.В.,
при секретаре Смородиной А.Ю.,
с участием:
представителя ответчика – заместителя главы администрации МО Аввакумовское сельское поселение Однорог А.Г.,
представителя ответчика администрации МО Тверской области «Калининский район» Козлова С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Твери гражданское дело по иску прокурора Калининского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области, Администрации МО Тверской области «Калининский район» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в д.Лукино, обязании провести межевание земельного участка на котором расположено кладбище, обратиться в регистрирующий орган с целью постановки кладбища на учет как бесхозяйного имущества, принять его на баланс,
у с т а н о в и л:
Прокурор Калининского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Аввакумовское сельское поселение» и Администрации МО Тверской области «Калининский район». Просил признать незаконным бездействие ответчиков по непринятию мер к организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в д. Лукино Калининского района. В просительной части заявления прокурор просил обязать ответчиков провести межевание кладбища, обратиться в регистрирующий органа с целью постановки кладбища на учет.
Впоследствии прокурор изменил требования, уточнил, что просит обязать ответчиков провести межевание земельного участка, на котором расположено кладбище, обратиться в регистрационную службу с целью постановки данного кладбища на учет как бесхозяйного имущества, принять на баланс, также как и в первом заявлении просил признать незаконным бездействие ответчиков по непринятию мер к организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в д. Лукино Калининского района.
В обоснование исковых требований истец указано, что гражданское кладбище в д.Лукино находится на территории Калининского района. С ДД.ММ.ГГГГ г. размер кладбища составляет <данные изъяты> га. На основании постановления главы администрации Калининского района № № от ДД.ММ.ГГГГ. администрации Аввакумовского сельского поселения под расширение гражданского кладбища в д.Лукино предоставлен земельный участок общей площадью <данные изъяты> га.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 24.09.2001г. № 1271-р принято предложение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласованное с МПР России, о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, площадью 367,47 гектара и об изъятии земель лесного фонда площадью 142,27 гектара в лесах первой группы согласно приложению. В том числе такой перевод осуществлен в отношении <данные изъяты> га земель Тверского лесхоза под расширение кладбища.
Фактически Администрацией Аввакумовского сельского поселения осуществляется эксплуатация всего гражданского кладбища в д. Лукино (Татарское).
Кладбище является бесхозяйным. Вопреки требованиям ст. 225 ГК РФ мер по постановке на учет бесхозяйного кладбища в д.Лукино ответчиками не принято.
Администрацией Аввакумовского сельского поселения выдаются разрешения на захоронение на гражданском кладбище в д. Лукино (Татарское), в том числе происходит захоронение граждан, проживавших и в п. Сахарово.
ДД.ММ.ГГГГ Главой Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области утверждено положение «Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Аввакумовского сельского поселения».
В то же время кладбище, сформированное с ДД.ММ.ГГГГ года площадью <данные изъяты> га, находится не на землях сельского поселения.
Согласно Федеральному закону от РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.
Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ действует принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Таким образом, использование бюджетных средств МО «Калининский район» и Аввакумовского поселения на эксплуатацию кладбища в настоящий момент является нецелевым.
Следовательно, без принятия гражданского кладбища в д. Лукино на баланс Администрации Муниципального образования Тверской области «Калининский район» и Администрации Аввакумовского сельского поселения не возможно исполнение последними обязанностей и полномочий, возложенных на них Федеральными законами от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с распоряжением Главы Администрации Аввакумовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № № запрещены новые захоронения на восточной и северо-восточной части кладбища. Однако захоронения в северо-восточной и восточной частях кладбища продолжаются. Разрешения на проведение захоронения Администрацией Аввакумовского сельского поселения выдаются. Захоронения также осуществляются в западной и юго-западной части кладбища, на расстоянии менее 200 метров от дачного поселка, расположенного рядом с д. Лукино.
Как следует из п.2.5. СанПиН 2.1.1279-03. кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов. Пункт 4.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусматривает, что кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью менее 20 га должны иметь санитарно-защитную зону 300 м. Кладбище ограждения не имеет, что не соответствует п.3.1. СанПиН 2.1.1279-03.
Согласно ч.4 ст.17 ФЗ РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении о похоронном деле» при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
Сложившаяся ситуация, при отсутствии контроля и организации проведения захоронений, приводит к нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства и как следствие может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, связанной с массовым заболеванием людей.
В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ). В связи с чем, ссылаясь на указанные нормы закона прокурор в иске просил удовлетворить требования, обратив решение к немедленному исполнению.
В судебное заседание прокурор не явился. Об отложении судебного заседания не просил, о причинах неявки суд не информировал. В предыдущем судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации Аввакумовского сельского поселения Однорог А.Г. в судебном заседании исковые требования не признал. Cчитает несправедливыми утверждения о незаконном бездействии администрации сельского поселения, поскольку свои обязанности по организации, содержанию мест захоронения и организацию ритуальных услуг выполняют. 6 мая 2008 года Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения был разработан и принят «Стандарт благоустройства сельского кладбища в деревне Лукино» (Копия прилагается). После обращения Кускичева В.В. в администрацию Калининского района, администрацией было принято Постановление за № 308 от 06.07.1998 года «Об организации проверки законности выделения 2,6 га земли». 3 октября 2008 года Территориальным отделом № 4 Управления Роснедвижимости по Тверской области проведена проверка соблюдения Законодательства на расширенный под кладбище земельный участок площадью <данные изъяты> Га. Нарушений не обнаружено. ДД.ММ.ГГГГ года, руководствуясь представлением Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой за № №-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года « О нарушении закона на восточной и северо-западных частях
гражданского кладбища в д. Лукино», было издано распоряжение о
запрете новых захоронений на восточной и северо-восточной части
гражданского кладбища д. Лукино и вывешены таблички о запрещении
захоронений ближе <данные изъяты> м от реки <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ года Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения разработано и утверждено Положение «Об организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Аввакумовского сельского поселения». ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой было возбуждено дело
об административном правонарушении в отношении гражданина Однорог
А.Г., и направленно для принятия мер в Управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека Тверской области, которое ДД.ММ.ГГГГ года
приняло постановление о прекращении производства по делу об
административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ года администрация Аввакумовского сельского поселения обратилась в администрацию Калининского района с просьбой выделить дополнительные деньги на межевание сельского кладбища площадью <данные изъяты> га - получили ответ, что выделение денежных средств из бюджета Калининского района на межевание сельского кладбища в д. Лукино является нецелевым.
ДД.ММ.ГГГГ года Прокуратурой Калининского района после очередной проверки, по заявлению Кускичева В.В., выписано представление о прекращении осуществления захоронений и подзахоронения на гражданском кладбище д. Лукино до выполнений всех требований ФЗ по устройству и содержанию кладбища и постановки его на баланс Администрации Аввакумовского сельского поселения. Администрация сельского поселения делала необходимые запросы в Управление Федеральной регистрационной службы Тверской области за № №, Территориальное Управление Федеральным имуществом по Тверской области, Комитет по Управлению имуществом администрации Тверской области, Комитет по управлению имуществом Калининского района.
Администрация сельского поселения провела межевание 2,6 га территории кладбища и обратилась в Территориальное отделение № 4 с заявлением выдать кадастровый паспорт на земельный участок площадью 2,6 га выделенных для расширения гражданского кладбища.
Оспаривал указание в исковом заявлении на бесхозяйность кладбища. Указал, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ года кладбище в деревне Лукино служило для захоронения её жителей и внесено в единый реестр мест захоронения и погребения кладбищ Тверской области (См. программу «Радуница»). Администрация сельского поселения до ДД.ММ.ГГГГ года вела учет захоронений, убирала мусор, спиливала сухостойные деревья, содержала на добровольных началах сторожа, который следил за порядком на кладбище, указывала места для захоронения.
Нельзя считать бесхозяйными вещи, которые не могут быть объектом частной собственности -вещи, изъятые из оборота, имущество публичного обихода, имущество публичного права, предназначенного для общественного пользования. Полагает, что по определению кладбище не может быть вещью. Неправильным считает именование кладбища имуществом. «Имущество (согласно БЮЭ стр. 229) - совокупность ценностей, имеющих экономическую оценку. К ним относятся: 1. Материальные вещи; 2. Денежные средства; 3.Ценные бумаги; 4. Требования по обязательствам; 5. Исключительные права; 6. Активы, пассивы участников гражданского оборота». Следовательно, кладбище не может быть не бесхозяйной вещью, ни бесхозяйным имуществом.
Представитель ответчика администрации МО Тверской области «Калининский район» Козлов С.Л. возражал против исковых требований. Пояснил, что кладбище находится на территории Авакумовского сельского поселения, поскольку вопросы организации ритуальных услуг, содержания мест захоронения относятся к вопросам местного значения, администрация района является ненадлежащим ответчиком.
Выслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 25 ГПК РФ. Поскольку одновременно прокурор заявил исковые требования, заявление разрешается в порядке искового производства.
Из содержания искового заявления следует, что прокурор счел необходимым обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц. Полагает, что без принятия гражданского кладбища в д.Лукино на баланс не возможно исполнение обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления законами «О погребении и похоронном деле» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Считает, что со стороны ответчиков допускается бездействие по непринятию мер к организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в д. Лукино.
Прокурор, заявляя о бездействии ответчиков, указывает, что ими не совершаются действия по постановке кладбища на учет в органах регистрации прав на недвижимое имущество, считает, что без постановки кладбища на балансовый учет расходование денежных средств поселения на него является нецелевым.
Исходя из анализа действующего законодательства бездействие – невыполнение обязанности по принятию решения или совершению действия.
Для принятия решения об удовлетворении заявления необходима совокупность двух обстоятельств - несоответствие (противоречие) оспариваемого действия (бездействия) или решения закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителей, в данном случае- неопределенного круга лиц.
Суд находит необоснованным утверждение в иске о бездействии ответчиков по следующим основаниям.
Законом Тверской области от 28.02.2005г. № 26-ФЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования «Калининский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения» утверждена схема границ поселений Калининского района, согласно которой территория Калининского района не имеет межселенной территории. Вопреки указаниям в иске, нет данных о том, что спорное кладбище находится вне границ территории Аввакумовского сельского поселения. С учетом изложенного, принимая во внимание, что содержание мест захоронения и организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения, Администрация МО Тверской области «Калининский район» является ненадлежащим ответчиком по требованиям об оспаривании бездействия, обращении в регистрационную службу, принятии на баланс кладбища.
Право муниципальной собственности на спорный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако это обстоятельство не освобождает Администрацию МО «Аввакумовское сельское поселение» от обязанности по организации ритуальных услуг и мест захоронения.
При этом суд учитывает, что согласно п.22 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения ( п. 22 ст. 8 Устава).
В связи с чем указание в исковом заявлении на нецелевое использование бюджетных средств на эксплуатацию кладбища до постановки его на балансовый учет, регистрации в ЕГРП является неправильным.
При этом нет оснований констатировать бездействие ответчика в части организации ритуальных услуг и содержания кладбища, поскольку им принимаются меры направленные на выполнение предусмотренных законом и Уставом задач.
Так, 6 мая 2008 года Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения был разработан и принят «Стандарт благоустройства сельского кладбища в деревне Лукино». Подано ходатайство в администрацию района о предоставлении участка под расширение гражданского кладбища в д.Лукино. Предпринимались меры, велась необходимая переписка, подготовка документов для расширения кладбища. Выполняя представление Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой за № 18-6в-2008 от 09.10.2008 года «О нарушении закона на восточной и северо-западных частях гражданского кладбища в д. Лукино», было издано распоряжение 20.10.2008г. о запрете новых захоронений на восточной и северо-восточной части гражданского кладбища д. Лукино и вывешены таблички о запрещении захоронений ближе 200 м от реки Орша. 23 января 2009 года Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения разработано и утверждено Положение «Об организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Аввакумовского сельского поселения». 17 декабря 2009 года администрация Аввакумовского сельского поселения обратилась в администрацию Калининского района с просьбой выделить дополнительные деньги на межевание сельского кладбища площадью 11,2 га.
Постановлением главы администрации Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ. № № в пользование администрации Аввакумовского сельского округа предоставлен был земельный участок площадью 2,6 га под расширение гражданского кладбища в д.Лукино.
ДД.ММ.ГГГГ года Прокуратурой Калининского района после очередной проверки, по заявлению Кускичева В.В., выписано представление о прекращении осуществления захоронений и подзахоронения на гражданском кладбище д. Лукино. Данное предписание выполнено и разрешений на захоронение не выдается. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, Администрация сельского поселения провела межевание 2,6 га территории кладбища и обратилась в Территориальное отделение № 4 с заявлением выдать кадастровый паспорт на земельный участок площадью 2,6 га выделенных для расширения гражданского кладбища.
Указанные действия, принятые решения администрации Аввакумовского сельского поселения, направлены на организацию ритуальных услуг и места захоронений. Прекращение функционирования кладбища в настоящее время связано не с бездействием администрации, а с выполнением ею представления прокурора Калининского района.
Каких либо жалоб граждан относительно ненадлежащей организации ритуальных услуг и содержание места захоронения в д.Лукино не представлено, кроме жалоб Кускичева В.В. В жалобах последнего оспаривается законность выделения под расширение кладбища земельного участка содержатся сведения о расширении границ кладбища по сравнению с ранее существующими, чем он как собственник земельного участка расположенного рядом с кладбищем недоволен. В иске прокурора доказательств таких нарушений не приведены. Законность выделения под расширение кладбища земельного участка предметом спора по настоящему делу не является.
В связи с изложенным требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер к организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в д. Лукино не подлежат удовлетворению.
Требование прокурора о постановке кладбища на учет как бесхозяйного имущества заявлены одновременно с требованием о постановке его на баланс. Эти два требования являются взаимоисключающими. По смыслу ст. 225 ГК РФ порядка, то есть не основано на законе и не подлежит удовлетворению.
Ссылаясь на ст. 225 ГК РФ прокурор просит обязать ответчиков обратиться с заявлением о постановке кладбища на учет как бесхозяйную недвижимую вещь, то есть вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой не известен, либо вещь от права собственности на которую собственник отказался, полагая, что это позволит устранить нарушение прав неопределенного круга лиц.
Для разрешения спора необходимо определить относится ли кладбище к объектам гражданских прав, является ли оно вещью ( недвижимым имуществом ( ст. 128, 130 ГК РФ).
Как указано в ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Понятие кладбища дается в Федеральном законе от 12.01.1996г. «О погребении мест захоронения и похоронном деле», рекомендациях о порядке похорон и содержании кладбищ в РФ МДК 11-01.2002 ( рекомендованы протоколом НТС Госстроя России от 25.12.2001г. № 01-НС-22\1). Так, кладбище – градостроительный комплекс или объект, содержащий места ( территории) для погребения умерших или их праха после кремации. Общественное кладбище – кладбище, предназначенное для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Места погребения – отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел ( останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематориями и другими зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Общественные кладбища находятся введении, а не в собственности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.
Суд считает обоснованным мнение ответчика, что нельзя считать бесхозяйными вещи, которые не могут быть объектом частной собственности - вещи, изъятые из оборота, имущество публичного обихода, имущество публичного права, предназначенного для общественного пользования.
Из изложенного выше следует, что кладбище - не является вещью, это сложный комплекс, состоящий из множества вещей: зданий, сооружений, многолетних насаждений, крематориев, участков для захоронений, памятников и т.д.
В связи с изложенным кладбище, являясь местом для погребения, предназначенное для общественного пользования, не является объектом, в отношении которого должно быть подано в порядке, предусмотренном ст. 225 ГК РФ, заявление о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.
Как уже указано выше обязанности администрации сельского поселения по содержанию кладбища связаны не с бременем содержания собственником своего имущества, а с выполнением органами местного самоуправления своих полномочий в отношении мест захоронения, находящихся на их территории.
В соответствии со статьями 1,2,11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты права изложены в ст. 12 ГК РФ, там же указано на то, что защита права осуществляется иными способами, предусмотренными законом.
Заявляя требование обязать ответчиком провести межевание земельного участка в нарушение ч.3 ст. 131 ГПК РФ не указал норму закона которой предусмотрен такой способ защиты права, несмотря на то, что при подготовке дела к судебному разбирательству ему предлагалось уточнить требования в этой части.
Законом не предусмотрено такого способа защиты права как обязание к межеванию земельного участка.
Как указано в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства утв. Росземкадастром 17.02.2003г., межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образования, земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание проводится как технических этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых, упорядочении существующих объектов землеустройства.
В отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, на который в администрации имеются правоустанавливающие документы, проведено межевание, что подтверждено выпиской из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ. ( кадастровый номер участка <данные изъяты>).
В отношении иного земельного участка или участков выполнение требований прокурора невозможно. Объектом межевания может быть конкретный земельный участок, прокурор не указал в отношении какого именно земельного участка необходимо межевание, не указал кадастровый номер, местоположение земельного участка. Установлено, что у ответчиков отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено кладбище, кроме земельного участка, выделенного под его расширение площадью 2,6 га, поскольку кладбище существует с ДД.ММ.ГГГГ года. Решение о предоставлении иного земельного участка администрации Аввакумовского сельского поселения под кладбище не принималось. В связи с чем работа по закреплению участков кладбища, их оформлению и государственному учету не велась, в чем вины ответчика нет.
Кроме того требование о проведении межевания не предусмотрено ст. ст. 29-31 ГПК РФ перечнем исков, предусмотренных гражданским законодательством, направленность которых обозначается предметом защиты и спорным правоотношением.
В иске указано, что отсутствие контроля и организации проведения захоронений приводит к нарушениям санитарно эпидемиологического законодательства.
Действительно установлены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию кладбищ, предусматривающие наличие санитарно- защитных зон, ограждений и т.д. Однако кладбище существует с ДД.ММ.ГГГГ г., то есть до принятия соответствующих санитарно-эпидемиологических норм. Кроме того соблюдение данных требований возможно обеспечить независимо от наличия или отсутствия межевания, поскольку необходимые для соблюдения норм расстояния до водных источников и других объектов исчисляются не от границы земельного участка, а от границы кладбища, определенных объектов на нем.
Таким образом межевание земельного участка не направлено на такой правовой результат как устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Угрозы нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц отсутствием межевание земельного участка ( участков) на котором расположено кладбище в д.Лукино нет. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, при предъявлении иска не учтено, что федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» предусмотрено обеспечение такого благополучия принятием мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства ( дисциплинарной, административной и уголовной). Гражданско-правовая ответственность вследствие нарушений санитарного законодательства предусмотрена за причинение вреда личности или имуществу. Таким образом иск направлен на установление дополнительной, не предусмотренной законом ответственности, и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:
Прокурору Калининского района в удовлетворении исковых требований к Администрации МО «Аввакумовское сельское поселение», Администрации МО Тверской области «Калининский район» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в д.Лукино, обязании провести межевание земельного участка на котором расположено кладбище, обратиться в регистрирующий орган с целью постановки кладбища на учет как бесхозяйного имущества, принять его на баланс, в полном объеме отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29.10.2010г.
Судья подпись Е.В. Гуляева