о взыскании задолженности по транспортному налогу



Дело № 2-1679\10
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2010 года г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Гуляевой Е.В., при секретаре Смородиной А.Ю., с участием: представителя истца по доверенности от 27.05.2010г. Кочкина В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области к Баландину Игорю Олеговичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Баландину И.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2007 год в сумме 13650 руб. и за 2009г. в сумме 14017 руб. 50 коп. В обоснование исковых требований указал, что ответчик, является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на него зарегистрированы транспортные средства – автомобиль МАЗ государственный регистрационный знак №, ИЖ 2715 государственный регистрационный знак №. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога было направлено ответчику 27.11.09г., однако своевременно ответчиком налог не уплачен. Требованием об уплате налога налогоплательщику предложено уплатить недоимку по транспортному налогу. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу не погашена.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал частично. От требований о взыскании налога за 2007г. и взыскании суммы налога за 2009г. в размере 367 руб. 50 коп. отказался.

Ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен. Возражений на иск не представил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса РФ граждане обязаны платить законно установленные налоги. Конституционная обязанность по уплате налогов имеет публично правовой характер, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В силу п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и ( или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные ( буксирные суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

На основании ст. 362 НК РФ налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивается сумма налога в бюджет по итогам налогового периода и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ст.ст. 1,2 Закона «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО, с изменениями ( далее- Закон), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона транспортный налог начисляется с применением налоговой ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с п.п.7 п.1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора. В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием размера налога, подлежащего уплате, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога. Налоговое уведомление направленное по почте считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается карточкой учета транспортных средств, предоставленной органами ГИБДД, на ответчика зарегистрированы транспортные средства: автомобили МАЗ государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 210 л.с., ИЖ 2715 государственный регистрационный знак №.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Тверской области ответчику начислен налог за 2009г.

В соответствии с требованиями налогового законодательства заблаговременно до наступления срока платежа ответчику по известному месту жительства налоговым органом направлено налоговое уведомление № 75865 от 03.03.2010г., что подтверждается его копией, реестром заказной корреспонденции. Транспортный налог в установленный законом срок налогоплательщиком не оплачен.

На основании ст. 45 Налогового кодекса РФ, в связи с неисполнением ответчиком требований об уплате налога в добровольном порядке, налоговым органом ответчику направлено требование об уплате налога № 19613 от 14.05.2010г. с предложением уплатить недоимку до 01.06.2010г. Получение ответчиком требования об уплате налогов по истечении срока, предоставленного для их исполнения, не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате недоимки.

В нарушение указанных требований ответчик до настоящего времени не уплатил транспортный налог на указанное транспортное средство.

Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании налоговых платежей в срок, установленный ст. 48 НК РФ.

Сумма задолженности по транспортному налогу на автомобиль МАЗ составляет 13650 руб. коп., подтверждена расчетом и подлежит взысканию с ответчика. Доказательства налоговой базы - мощности двигателя автомобиля ИЖ 2715 № суду не были представлены, кроме того в налоговом уведомлении данный автомобиль в качестве объекта налогообложения не указан.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Размер государственной пошлины определяется в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 246 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с Баландина Игоря Олеговича в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2009 год в размере 13650 руб. 00 коп.(тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят руб. 00 коп.)

Взыскать с Баландина Игоря Олеговича государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19.10.2010г.

Судья Е.В. Гуляева