о взыскании задолженности по транспортному налогу



дело № 2-1779/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2010 года г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Кулакова А.В.,

при секретаре Костеревой Е.А.,

с участием представителя истца Петрова И.Е.,

ответчика Зандаряна А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Зандаряну Араику Оганесовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области обратилась в суд с иском к Зандаряну Араику Оганесовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Свои исковые требования мотивировала тем, что за Зандаряном А.О. зарегистрированы транспортные средства: автомобили <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, являющиеся объектами налогообложения транспортным налогом. Зандаряну А.О. на указанные транспортные средства начислен транспортный налог за 2007, 2008, 2009 годы в сумме 36801 рубль 25 копеек, в том числе за 2007 год - 6850 рублей, за 2008 год – 6850 рублей, за 2009 год в сумме 23101 рубль 25 копеек. Срок для уплаты транспортного налога за 2007, 2008, 2009 годы установлен до 15.04.2010 года. Своевременно ответчиком налог уплачен не был, в связи с чем налоговая инспекция требованием об уплате налога предложила налогоплательщику погасить числящуюся недоимку по транспортному налогу. Поскольку задолженность по транспортному налогу в бюджет не уплачена, Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области просила взыскать с Зандаряна Араика Оганесовича задолженность по транспортному налогу за 2007, 2008, 2009 годы в сумме 36801 рубль 25 копеек, в том числе за 2007 год - 6850 рублей, за 2008 год в сумме 6850 рублей, за 2009 год в сумме 23101 рубль 25 копеек и пени в сумме 1197 рублей 27 копеек.

В судебном заседании представитель истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области Петров И.Е. в связи с частичной уплатой ответчиком транспортного налога за 2009 год в сумме 4436 рублей 25 копеек за автомобили <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> уменьшил требование о взыскании задолженности по транспортному налогу, просил взыскать с Зандаряна А.О. 32365 рублей задолженности по транспортному налогу, в том числе за 2007 год в сумме 6850 рублей, за 2008 год в сумме 6850 рублей, за 2009 год в сумме 18665 рублей, суду пояснил, что в 2007 и 2008 годах по автомобилю <данные изъяты>, принадлежащему ответчику, налоговой инспекцией был исчислен и взыскан в судебном порядке транспортный налог в размере 9400 рублей за каждый налоговый период исходя из налоговой базы в 188 л.с. и ставки налога в 50 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. В 2009 году истцом было выявлено, что мощность двигателя автомобиля <данные изъяты> равна 250 л.с., ставка транспортного налога для такого транспортного средства установлена в 65 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На основании ч. 3 ст. 363 ГК РФ истцом был произведен перерасчет суммы подлежащего взысканию транспортного налога по автомобилю <данные изъяты> за 2007, 2008 годы, исходя из которого ответчик должен был уплачивать налог в сумме 16250 рублей за каждый год, сумма налога, подлежащего взысканию за указанный период, составила по 6850 рублей за каждый год. В 2009 году за Зандаряном А.О. были зарегистрированы автомобили <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, транспортный налог был исчислен истцом исходя из периодов, в которых транспортные средства были зарегистрированы за ответчиком, общая сумма налога составила 23101 рубль 25 копеек. На момент рассмотрения дела ответчиком был уплачен налог за 2009 год в размере 4436 рублей 25 копеек за автомобили <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты>. Общая сумма транспортного налога, предъявленного ко взысканию, составляет 32365 рублей. Поскольку транспортный налог Зандаряном А.О. был уплачен несвоевременно, то налоговой инспекцией за период с 16.04.2010 года по 17.08.2010 года были начислены пени в размере 1197 рублей 27 копеек.

Ответчик Зандарян А.О. иск не признал, суду пояснил, что за 2007, 2008 год по автомобилю <данные изъяты> с него был взыскан транспортный налог в судебном порядке, задолженности по нему Зандарян А.О. за 2007, 2008 годы не имеет, пересчитывать сумму налога налоговая инспекция не вправе. 31.03.2010 года регистрация автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> в МРЭО ГИБДД на имя ответчика была аннулирована, так как изначально регистрация была произведена по поддельным паспортам транспортных средств. Поскольку регистрация была аннулирована, постольку Зандарня А.О. не обязан уплачивать транспортный налог за автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты>. Фактически указанные автомобили в собственности Зандаряна А.О. не находились, хотя на регистрационный учет они были поставлены по его заявлению. В 2009 году он подавал заявление в ГИБДД на утилизацию <данные изъяты>, заявление долго рассматривалось, <данные изъяты> не был снят с учета для утилизации, в марте его регистрация была аннулирована. По автомобилям <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> транспортный налог был уплачен Зандаряном А.О. 02.11.2010 года.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъекта РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статьей 358 НК РФ к транспортным средствам отнесены, в том числе, автомобили.

Учитывая приведенные нормы, следует признать, что для налогообложения транспортным налогом правовое значение имеет факт государственной регистрации транспортных средств за гражданином. В данном случае карточками учета транспортных средств подтверждено, что в 2007, 2008, 2009 годах за Зандаряном А.О. были зарегистрированы транспортные средства – автомобили <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев), <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев), <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев), <данные изъяты> <данные изъяты>, гос. рег. номер №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев). Таким образом, в соответствии со ст. ст. 357, 358 Налогового Кодекса РФ Зандарян А.О. является налогоплательщиком транспортного налога.

На основании ст. 362 НК РФ налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивается сумма налога в бюджет по итогам налогового периода и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, при этом в случае снятия транспортного средства с регистрационного учета в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Таким образом, за автомобили, принадлежащие ответчику, транспортный налог должен быть исчислен Зандаряну А.О.: за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев 2007 года, за 12 месяцев 2008 года и 12 месяцев 2009 года, автомобили <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> за 12 месяцев 2009 года за каждый, <данные изъяты> <данные изъяты> - за 11 месяцев 2009 года.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 2 Закона «О транспортном налоге в Тверской области» срок для уплаты транспортного налога установлен не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно копии налогового уведомления №, карточкам учета транспортных средств мощность двигателя автомобиля <данные изъяты> составляет 250 л.с., автомобилей <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> – по 115 л.с., автомобиля <данные изъяты> <данные изъяты> - 105 л.с.

В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06.11.2002 года, налоговая ставка для автомобиля КРАЗ 250 л.с. составляет 65 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, для автомобилей <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты> - 21 рубль на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно требованиям ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направлению уведомления.

С учетом вышеуказанных нормативных документов Зандаряну А.О. ко взысканию предъявлен транспортный налог по автомобилю <данные изъяты> за три налоговых периода, предшествующих календарному году направлению уведомления №, в том числе за 2007 год в размере 6850 рублей, за 2008 год – 6850 рублей, за 2009 год – 16250 рублей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что за 2007, 2008 год по автомобилю <данные изъяты> с Зандаряна А.О. была взыскана задолженность по транспортному налогу по 9400 рублей ежегодно исходя из мощности двигателя в 188 л.с. и налоговой ставки в 50 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, что подтверждено решениями Калининского районного суда Тверской области от 19.12.2008 года, 14.08.2009 года, налоговыми уведомлениями за 2007 и 2008 годы. Таким образом, транспортный налог по автомобилю <данные изъяты> в 2007 и 2008 годах налоговым органом был исчислен в меньшем размере, чем надлежало, разница составила по 6850 рублей ежегодно (16250.00 – 9400.00), следовательно, предъявление налоговым органом в 2009 году требований к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2007 и 2008 годы по автомобилю <данные изъяты> было обоснованно.

16.03.2010 года в адрес ответчика истцом направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога со сроком уплаты до 15.04.2010 года в размере 36801 рубль 25 копеек, в том числе за 2009 год в размере 23101 рубль 25 копеек, за 2008 год – 6850 рублей, за 2007 год – 6850 рублей, что подтверждается копией реестра на отправку заказной корреспонденции.

В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога в установленный срок 26.05.2010 года истцом в адрес Зандаряна А.О. направлено требование № об уплате налога в срок до 01.06.2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Как установлено судом, в 2007, 2008, 2009 годах Зандарян А.О. должен был уплатить транспортный налог с учетом произведенного налоговой инспекцией перерасчета по автомобилю <данные изъяты> за 2007 и 2008 годы исходя из периода, в котором транспортные средства были зарегистрированы за ответчиком, в сумме 36801 рубль 25 копеек, в том числе за 2007 год в сумме 6850 рублей, за 2008 год в сумме 6850 рублей, за 2009 год в сумме 23101 рубль 25 копеек.

Обязанность по уплате транспортного налога за 2007, 2008, 2009 годы в размере 36801 рубль 25 копеек ответчиком исполнена частично, 02.11.2010 года Зандаряном А.О. уплачен транспортный налог в размере 4436 рублей 25 копеек за автомобили <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты>. Доказательств уплаты транспортного налога в полном объеме ответчиком не представлено, поэтому требования налоговой инспекции о взыскании 6850 рублей задолженности по транспортному налогу за 2007 год, 6850 рублей задолженности по транспортному налогу за 2008 год, 18665 рублей задолженности по транспортному налогу за 2009 год, а всего 32365 рублей, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании п. 9 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ. Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Под пеней, согласно ст. 75 НК РФ, понимается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о на­логах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причи­тающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

На основании п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06.11.2002 года налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым для транспортного налога в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год.

По делу достоверно установлено, что своевременно транспортный налог ответчиком уплачен не был, просрочка в уплате налога допущена Зандаряном А.О. в период с 16.04.2010 по 17.08.2010 года, поэтому на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени. Период просрочки с 16.04.2010 года по 17.08.2010 года определен истцом правильно. Расчет пени истцом представлен, расчет соответствует приведенным нормам налогового законодательства. Таким образом, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с Зандаряна А.О. пени в размере 1197 рублей 27 копеек.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области к Зандаряну А.О. удовлетворить.

Взыскать с Зандаряна Араика Оганесовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2007 год в размере 6850 рублей, за 2008 год в сумме 6850 рублей, за 2009 год в сумме 18665 рублей, а также пени в размере 1197 рублей 27 копеек, а всего 33562 рубля 27 копеек.

Взыскать с Зандаряна Араика Оганесовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 200 рублей в доход государства в качестве государственной пошлины по делу.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме в Тверской областной суд путем подачи кассационной жалобы через Калининский районный суд Тверской области.

Судья А.В. Кулаков

Решение в окончательной форме изготовлено 10 ноября 2010 года