Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калининский районный суд Тверской области
В составе председательствующего и.о.судьи Ивановой Е.А.
При секретаре Звонковой Е.О.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Твери
11 ноября 2010 года
гражданское дело по заявлению прокурора Калининского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации МО "Верхневолжское сельское поселение" по постановке на учет газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления и газопровода низкого давления, возложении обязанности на администрацию МО "Верхневолжское сельское поселение" обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет безхозяйных газопроводов.
У с т а н о в и л:
Прокурор Калининского района Тверской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО "Верхневолжское сельское поселение" по постановке на учет газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления и газопровода низкого давления, возложении обязанности на администрацию МО "Верхневолжское сельское поселение" обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет безхозяйных газопроводов, указав на то, что в результате проведенной проверки установлено, что на территории <адрес> имеются газорегуляторный пункт, газопровод высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровод низкого давления протяженностью 543,75 п.м, ведущие к жилым домам данного населенного пункта. Указанное оборудование, обеспечивающее природным газом жителей д.Вашутино, введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ по заказу <данные изъяты> В настоящее время указанное оборудование является безхозяйным. Обязанность по выявлению и постановке на учет безхозяйного имущества возложена орган местного самоуправления, на территории которого оно находится.
Однако администрация МО" Верхневолжское сельское поселение" Калининского района Тверской области своевременно не выявила и не поставила на учет как безхозяйные указанные объекты вопреки требованиям действующего законодательства, в связи с чем просит признать бездействие администрации МО" Верхневолжское сельское поселение" Калининского района Тверской области по постановке на учет газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровода низкого давления протяженностью 543,75 п.м в <адрес> незаконным и возложить на нее обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет безхозяйных газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровода низкого давления протяженностью 543,75 п.м в д<адрес>.
В суде представитель прокуратуры Калининского района Тверской области Солуянова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности исковые требования признал частично, пояснив, что признает иск в части возложения на администрацию МО" Верхневолжское сельское поселение" обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет безхозяйных газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровода низкого давления протяженностью 543,75 п.м в <адрес> признает, однако не может признать требования прокурора о том, что бездействие администрации МО" Верхневолжское сельское поселение" является незаконным, поскольку администрации не было известно о том, что газовое оборудование в <адрес> является безхозяйным.
Представитель 3-го лица по доверенности ООО "Тверьоблгаз" ФИО1 пояснил суду, что сообщение о том, что объекты газоснабжения в <адрес> не имеют собственника было направлено в администрацию Калининского района, а в администрацию Верхневолжского сельского поселения не направлялось, возможно поэтому указанное оборудование не было поставлено на учет.
Представитель МО Тверской области "Калининский район" в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, против иска возражений не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.225 п.3 ГК РФ обязанность выявления безхозяйного недвижимого имущества и постановки такого имущества на учет возложена на муниципальное образование.
В соответствии с п.5 раздела 2 Положения о принятии на учет безхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 года, основанием для постановки на учет является заявление органа мастного самоуправления. П.4 Положения определяет, что на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Таким образом, п.1 ст.225 ГК РФ предписывает в обязательном порядке постановку на учет безхозяйных недвижимых вещей и с этой целью требует подачи заявления соответствующим органом местного самоуправления.
Как следует из установленных судом обстоятельств дела, газорегуляторный пункт, газопровод высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровод низкого давления протяженностью 543,75 п.м, расположенные на территории Верхневолжского сельского поселения в <адрес>, не имеют собственника, право которого было бы зарегистрировано в соответствии с положением ст.131 ГК РФ.
Так, право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и исключений из этих правил не предусмотрено. Согласно ч.1 ст.302 ГК РФ недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю с момента регистрации права собственности.
Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП относительно спорных объектов, отказано.
По сообщению Комитета по управлению имуществом Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ газорегуляторный пункт, газопровод высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровод низкого давления протяженностью 543,75 п.м, расположенные на территории Верхневолжского сельского поселения в <адрес> в реестре государственного имущества Тверской области не значатся.
Согласно сообщению Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ. сведения о газорегуляторном пункте, газопроводе высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопроводе низкого давления протяженностью 543,75 п.м, расположенных на территории Верхневолжского сельского поселения в <адрес> в информационной базе федерального имущества отсутствуют.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества МО Тверской области "Калининский район" № от ДД.ММ.ГГГГ газорегуляторный пункт, газопровод высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровод низкого давления протяженностью 543,75 п.м, расположенные на территории Верхневолжского сельского поселения в <адрес> в реестре муниципального имущества МО Тверской области "Калининский район" не числятся.
Между тем, организация газоснабжения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" возложена на муниципальные образования. на территории которых объекты газоснабжения расположены, как и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация МО "Верхневолжское сельское поселение" несмотря на возложенные законом обязанности по выявлению безхозяйного имущества, указанные обязанности не исполняла, сведений о принадлежности газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровода низкого давления протяженностью 543,75 п.м в <адрес> не имела, мер к регистрации указанного имущества, как безхозяйного, не предпринимала, т.е. фактически бездействовала. Непринятие мер по
Бездействие администрации МО "Верхневолжское сельское поселение" может повлечь прекращение газоснабжения жилых домов в <адрес>, обеспечиваемых газом за счет эксплуатации спорных объектов, а также возникновение и иных тяжких последствий.
На основании изложенного, требования прокурора, заявленные в соответствии со ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.257,258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Калининского района Тверской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО "Верхневолжское сельское поселение" по постановке на учет газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровода низкого давления протяженностью 543,75 п.м в <адрес> незаконным.
Обязать администрацию МО "Верхневолжское сельское поселение" обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет безхозяйных газорегуляторного пункта, газопровода высокого давления протяженностью 5,10 п.м и газопровода низкого давления протяженностью 543,75 п.м в <адрес>
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 дней.
Председательствующий: Е.А.Иванова