о взысании задолженности по транспортному налогу



Дело № 2-2490\10
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2010 года г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Никитиной Ж.В.,

при секретаре Алексеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Твери гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Владимирской области к Фролову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2009г. – 635 руб. 00 коп., пени - 235 руб. 55 коп., всего 870 руб. 55 коп. В обоснование исковых требований указано, что ответчик, является налогоплательщиком транспортного налога за указанный налоговый период, поскольку на него зарегистрировано транспортное средство – автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №. Требованием об уплате налога налогоплательщику предложено уплатить недоимку по транспортному налогу. Задолженность по транспортному налогу не погашена.

В судебное заседание стороны не явились. Ответчик извещен о времени и месте рассмотрения дела под уведомление. Доказательств уплаты ответчиком транспортного налога за указанный в иске период не представлено.

Неявка сторон не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса РФ граждане обязаны платить законно установленные налоги. Конституционная обязанность по уплате налогов имеет публично правовой характер, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В силу п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и ( или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные ( буксирные суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 5 Закона Владимирской области от 27.11.2002г. № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога», ст. 357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст. 362 НК РФ налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивается сумма налога в бюджет по итогам налогового периода и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона транспортный налог начисляется с применением налоговой ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с п.п.7 п.1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора. В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием размера налога, подлежащего уплате, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога. Налоговое уведомление, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено в судебном заседании, на ответчика зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 63,5 л.с. То есть ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2009гг.

Межрайонной инспекцией ФНС № 7 по Владимирской области ответчику обоснованно начислен налог за указанный налоговый период.

В соответствии с требованиями налогового законодательства ответчику по известному месту жительства налоговым органом направлено налоговое уведомление. Транспортный налог в установленный законом срок налогоплательщиком не оплачен.

На основании ст. 45 Налогового кодекса РФ, в связи с неисполнением ответчиком требований об уплате налога в добровольном порядке, налоговым органом ответчику направлено требование об уплате налога № от 07.04.2010г. с предложением уплатить недоимку до 26.04.2010г. Получение ответчиком требования об уплате налогов по истечении срока, предоставленного для их исполнения, не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате недоимки.

В нарушение указанных требований ответчик до настоящего времени не уплатил транспортный налог на указанное транспортное средство.

Размер транспортного налога составил за 2009г. 635 руб. 00 коп.

Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании налоговых платежей в срок, установленный ст. 48 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора.

Поскольку ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки, истцом обоснованно произведено начисление пени в сумме 235 руб. 55 коп.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Размер государственной пошлины определяется в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 246 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Фролова <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Владимирской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2009г. – 635 руб. 00 коп., пени 235 руб. 55 коп., всего 870 руб. 55 коп.

Взыскать с Фролова <данные изъяты> государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 11.01.2011г.

Судья Ж.В. Никитина