Р Е Ш Е Н И Е 06 мая 2011 года Калининский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Токарчук Е.Г., при секретаре Снегиревой Н.Н., с участием истца Кадыковой М.А., представителя соответчика Территориального отдела социальной защиты населения Калининского района Тверской области Шлыгиной Г.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Твери гражданское дело по иску Кадыковой М.А. к Полномочному представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе, Администрации Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Калининского района Тверской области о предоставлении благоустроенной квартиры в г.Твери, у с т а н о в и л: Кадыкова М.А. обратилась в суд с иском к Полномочному представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе о предоставлении благоустроенной квартиры в г.Твери, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Президент РФ Д.Медведев подписал Указ об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов, из п.4 которого следует, что полномочные представители Президента РФ в федеральных округах должны обеспечить контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Заявительница является инвалидом-участником ВОВ, приехала на Родину в Россиию в 2001 году. В ДД.ММ.ГГГГ года ей предоставили жилое помещение в аварийном состоянии без отопления. В ДД.ММ.ГГГГ году комиссия признала помещение непригодным для проживания, о чем был составлен акт, но на очередь на жилье её не поставили. ДД.ММ.ГГГГ составлен другой акт о признании помещения ветхим, аварийным, подлежащим расселению. ДД.ММ.ГГГГ ее поставили на очередь на жилье, а окончательно поставили только ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она получила свидетельство-сертификат на приобретение жилого помещения, но в результате инфляции цены на жилье выросли. Заявительница указывает, что её детство и юность прошли в г.Твери, с учетом этого просит суд вместо сертификата предоставить ей в г.Твери отдельную благоустроенную квартиру. Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что уже год у нее нет жилья, ей негде жить, ночует она на Ленинградском вокзале. В течение 10 лет она имеет жилое помещение, не пригодное для проживания. Полагала, что ей должны были предоставить квартиру в г.Твери, а не субсидию на приобретение жилья, так как на <данные изъяты> рублей в настоящее время в г.Твери невозможно приобрести жилое помещение. Денежных накоплений она не имеет, поэтому сама она не может добавить необходимую сумму для покупки жилья. Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе, являющийся, по мнению истицы, ответчиком по настоящему делу, в судебное заседание не явился, извещался по месту нахождения главного федерального инспектора в Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Представитель Администрации Тверской области, привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, из которого следует, что Администрация Тверской области с иском не согласна, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе участников ВОВ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Данным федеральным законом определено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Так, в целях реализации федеральных законов от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Администрацией Тверской области было принято постановление Администрации Тверской области от 14.11.2006 года № 275-па «О порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета в Тверской области». Указанным постановлением Администрации Тверской области были определены формы предоставления мер социальной поддержки: субсидия на строительство или приобретение жилого помещения или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (по заявлению). Порядком определено, что субсидии предоставляются по заявлению гражданина, то есть носит заявительный характер, также определен срок реализации Свидетельства, последствия его не реализации. Согласно вышеуказанным правовым актам Администрацией Тверской области в отношении заявительницы выполнены все обязательства. Представление Администрацией Тверской области мер социальной поддержки в иных формах, как указывает заявительница в виде предоставления квартиры, законодательством не предусмотрено. Представитель ТОСЗН Калининского района Тверской, привлеченный к участию в деле в качестве соответчика определением суда, Шлыгина Г.В. исковые требования не признала, полагала требования заявительницы не основанными на законе, в судебном заседании пояснила, что Кадыкова М.А. является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет группу инвалидности от общего заболевания, которая установлена в ДД.ММ.ГГГГ года МСЭК <адрес>. Постановлением главы администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение Калининского района Тверской области» Кадыкова М.А. на основании решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года восстановлена на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 14.11.2006 года № 275-па территориальным отделом социальной защиты населения Калининского района Тверской области Кадыковой М.А. выдано ДД.ММ.ГГГГ Свидетельство № о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и, от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Порядок расчета размера субсидии установлен Министерством регионального развития РФ. Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета в Тверской области определяет условия предоставления субсидии на строительство или приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», а также условия предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Субсидия предоставляется по заявлению гражданина, место жительство которого находится на территории Тверской области, и имеющего право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Кадыкова зарегистрирована по месту жительства и состояла на очереди в <данные изъяты> сельском поселении Калининского района Тверской области, объем предоставляемых средств предусмотрен из общей площади предоставляемого жилья <данные изъяты> кв.м. по средней рыночной стоимости жилья в Тверской области. Заявительница вправе воспользоваться субсидией или отказаться от неё, иного ей предоставить не имеют возможности. Выслушав истца, представителя ТОСЗН Калининского района Тверской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в виде субвенций. При осуществлении субъектами РФ меры социальной поддержки гражданам путем приобретения и строительства жилья в регионах, использование субъектами РФ бюджетных средств источником которых является субвенция за счет средств федерального бюджета, осуществляется с учетом фактической численности данной категории граждан на момент предоставления жилых помещений, общей площади жилья 36 кв.м. ценовой стоимости жилья, исходя из территориальных особенностей с соблюдением установленной Минрегионом России средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в среднем по РФ, в пределах общего объема выделенных субвенций бюджету субъекта РФ. В Тверской области обеспечение жильем льготных категорий граждан осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 14.11.2006 № 275-па «Об утверждении Порядка по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета». Указанным Постановлением предусмотрено предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», за счет средств федерального бюджета в форме субсидии на строительство или приобретение жилого помещения или в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (по заявлению). Судом установлено, что Постановлением главы администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение Калининского района Тверской области» Кадыкова М.А. ДД.ММ.ГГГГ восстановлена на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В территориальный отдел социальной защиты населения Калининского района Тверской о получении субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, заявление Кадыковой М.А. поступило ДД.ММ.ГГГГ. На основании представленных документов заявительнице выдано Свидетельство № о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Оценив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Территориальный отдел социальной защиты населения Калининского района Тверской области реализуя положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляя Кадыковой М.А. субсидию на приобретение жилого помещения действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства. Требования заявительницы адресованные Полномочному представителю Президента РФ в центральном федеральном округе заявлены к ненадлежащему ответчику, так как данное лицо не является заинтересованным в спорных правоотношениях, не несет материальной ответственности, не обладает самостоятельным правом на судебную защиту прав и интересов, которые могли бы повлиять на исход дела. Доводы Кадыковой М.А. о том, что ей следовало предоставить квартиру в г. Твери не основаны на законе, так как предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета льготных категорий граждан в Тверской области предусмотрены в форме субсидии на строительство или приобретение жилого помещения или в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Ссылка заявительницы о необходимости предоставления ей жилья с учетом средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья исходя из размера <данные изъяты> рубля не состоятельна, так как эта средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Тверской области утверждена Постановлением Администрации Тверской области от 01.03.2011 года № 86-па для приобретения жилых помещений в государственную собственность Тверской области и расчета размера единовременной субсидии, предоставляемой государственным гражданским служащим Тверской области на приобретение (строительство) жилья. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обеспечение заявительницы жилым помещением способом, не предусмотренным действующим законодательством, не представляется возможным. Принятые меры направлены на обеспечение и защиту интересов заявительницы, гарантируют ей реальную реализацию жилищных прав. На этом основании суд считает исковое заявление Кадыковой М.А. по существу заявленных требований не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Кадыковой М.А. к Полномочному представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе, Администрации Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Калининского района Тверской области о предоставлении благоустроенной квартиры в г.Твери отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 10.05.2011г. Судья Е.Г. Токарчук