Дело № 2-1473/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года г. Тверь Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Токарчук Е.Г., при секретаре Жихареве В.А., с участием пом.прокурора Калининского района Тверской области Солуяновой Е.А., представителя Администрации МО «Заволжского сельского поселения» Калининского района Тверской области Семакова А.А., представителя Департамента лесного комплекса Тверской области Воеводиной М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калининского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложения обязанности по ликвидации несанкционированного складирования бытовых отходов, у с т а н о в и л: Прокурор Калининского района Тверской области Якунин А.Б. обратился в суд с указанным иском мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Калининского района Тверской области проведена проверка по результатам которой установлено, что Администрацией МО в защиту прав интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации "«Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области не исполнены обязанности по вывозу бытовых отходов, а также нарушено право граждан на благоприятную окружающую среду. В ходе проверки установлено, что на землях Заволжского сельского поселения в д.Дмитровское в <данные изъяты> метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы находится несанкционированная свалка бытовых отходов размером <данные изъяты>. Бездействие и нарушение Администрацией Заволжского сельского поселения действующего законодательства приводит к загрязнению окружающей природной среды, захламляет земельный участок отходами, создает антисанитарные условия, способствующие распространению опасных заболеваний. На основании Выше изложенного, руководствуясь ЗК РФ, ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 8, 1, 1, 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 3, 28 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 года № 7 ФЗ, ст. 45, 254 ГПК РФ, просит: признать незаконным бездействие Администрации МО в защиту прав интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации "«Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области по невыполнению обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на землях Заволжского сельского поселения в <данные изъяты> метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы в <адрес> Возложить на Администрацию МО в защиту прав интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации "«Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, обязанность по очистке от захламления, вывозу бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного в в <данные изъяты> метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Тверской области поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске и уточнила, в вязи с невыполнением обязанносте, установленных законом, признать незаконным бездействие Администрации МО в защиту прав интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации "«Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области по невыполнению обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на землях Заволжского сельского поселения в <данные изъяты> метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы в д.<адрес>. Возложить на Администрацию МО в защиту прав интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации "«Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного в <данные изъяты> метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы в д.<данные изъяты>, в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда. Представитель Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Семаков А.А. в судебном заседании заявленные прокурором Калининского района Тверской области требования не признал и пояснил, что поскольку свалка находится на землях Департамента лесного комплекса Тверской области, они и должны производить уборку данной территории. После выявления указанной свалки, администрация направила в адрес Департамента лесного комплекса Тверской области письмо о необходимости принять меры, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки. При этом пояснил, что в настоящее время в д. <данные изъяты> нет мест для сбора мусора, есть только проект, работа по этому вопросу проводится в приоритетном порядке. Кроме того дополнил, что в д.<данные изъяты> частные домовладения, поэтому граждане самостоятельно вывозят мусор. Представитель Департамента лесного комплекса Тверской области Воеводина М.В. поддержала требования заявленные прокурором Калининского района Тверской области и пояснила суду, что законодательством РФ обязанность по организации сбора и вывоза мусора, бытовых отходов возложена на органы местного самоуправления. Тот факт, что данная свалка находится на землях Лесного фонда, не имеет значения для решения вопроса рассматриваемого судом, поскольку в данном случае имеет место складирование отходов, именно бытового мусора от жизнедеятельности населения и не связана с негативным воздействием на лес в том смысле, который вложен в это понятие Лесным кодексом и Правилами санитарной безопасности в лесах, поскольку в указанных нормах под санитарно-оздоровительными мероприятиями понимается вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения, связанных с воздействием ветра, снега, вод (когда деревья повалены или сломаны ветром, снегом, при подмывании водой), а также при наличии в них валежной древесины. В целях оценки текущего санитарного (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологического (степень повреждения, поражения вредными организмами) состояния лесов, определения границ повреждений леса, учета численности вредителей и распространённости болезней проводятся лесопатологические исследования для планирования и обоснования мероприятий по защите лесов. Сообщений о повреждении лесных насаждений на указанном лесном участке в Департамент не поступало. Материалами проверки прокуратуры какого-либо негативного воздействия на лес, загрязнения земель лесного фонда, не установлено. Полагала, что указанная свалка образовалась вследствие отсутствия организованных для сбора и вывоза бытового мусора специальных мест, поэтому население оставляет отходы в непредназначенных местах, которыми, как правило являются придорожные канавы и лесные участки вблизи населенных пунктов. Бездействие со стороны администрации негативно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, поэтому необходимо обязать администрацию организовать сбор бытовых отходов и мусора на данной территории. Выслушав объяснения помощника прокурора Калининского района Солуяновой Е.А., представителя Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Семакова А.А., представителя Департамента лесного комплекса Тверской области Воеводиной М.В., исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что несанкционированная свалка бытовых отходов расположена на землях Заволжского сельского поселения в д.<адрес> в <адрес> метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы. В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» основным принципом государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. В силу ст. 8 указанного закона и п. 18 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов. Согласно ст. 11 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 года № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среды. В суде установлено, что в рассматриваемом случае требуемые мероприятия находятся в компетенции органов местного самоуправления, поскольку, указанная свалка находится в д.Дмитровское в <данные изъяты> метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы и это не оспаривалось представителем Администрации МО «Заволжское сельское поселение», захламление территории связано именно с жизнедеятельностью человека и в связи со складированием бытовых отходов в месте, не отведённом для этих целей, что и образует свалку. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что данная несанкционированная свалка приводит к загрязнению окружающей среды, создаёт антисанитарные условия, чем нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, ставит под угрозу право на охрану жизни и здоровья, угрозу распространения инфекционных заболеваний неопределенного круга лиц. Эти обстоятельства подтверждаются актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года земельного участка, расположенного в д.<данные изъяты> <адрес> В нарушение ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Администрация МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области меры по ликвидации свалки бытовых отходов в д.Дмитровское в 50 метрах от весовой, расположенной около животноводческой фермы до настоящего времени не предприняло, в связи с чем необходимо устранение допущенных нарушений. Обозначенный прокурором срок для устранения нарушений разумен и достаточен для решения организационных, финансовых и технических вопросов. Доводы представителя Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области о том, что обязанность по организации сбора и вывоза мусора с указанной территории лежит на Департаменте лесного комплекса Тверской области суд находит не состоятельными, поскольку они не подтвердились в ходе судебного разбирательства, и опровергаются установленными в суде обстоятельствами. Кроме того, из показаний самого представителя Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района следует, что на территории д. <данные изъяты> в настоящее время не организованы сбор и вывоз мусора, жители деревни решают эти вопросы самостоятельно. С учетом изложенного, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций – <данные изъяты> рублей. Следовательно с Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, р е ш и л: Признать незаконными бездействия Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области. Возложить на Администрацию МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области обязанность по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, с земельного участка расположенного в <данные изъяты> от весовой вблизи животноводческой фермы в д.<данные изъяты> в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда. Взыскать с Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления его в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2011 года. Судья Е.Г. Токарчук