о понуждении органа МСУ обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет бесхозяйного имущества



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

29 марта 2011 года г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Токарчук Е.Г., при секретаре Бобровой Т.И.,

с участием пом.прокурора Калининского района Тверской области Солуяновой Е.А.,

представителя администрации Щербининского сельского поселения Калининского района Тверской области Озеровой П.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1070 по исковому заявлению прокурора Калининского района Тверской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Калининского района Тверской области «Щербининское сельское поселение» о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет бесхозяйного имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района Тверской области обратился в суд с иском об обязании Администрации муниципального образования Калининского района Тверской области «Щербининское сельское поселение» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением и требующимися в соответствии с действующим законодательством документами о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи артезианской скважины, расположенной на железнодорожной станции <адрес> ссылаясь на то, что в силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране и использовании водных объектов, надлежащей организации источников питьевого водоснабжения населения, в ходе которой установлено, что на территории Щербининского сельского поселения на <адрес> располагается артезианская скважина. Документы, удостоверяющие чье-либо право на указанный объект, отсутствуют.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения. К вопросам местного значения поселений относится также предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории поселения, что подразумевает под собой выполнение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и максимальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи её к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования, п. 1.3, 1.4. СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. В соответствии со ст. 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состояния среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Органы государственной власти органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Прокурор полагает, что Администрация Щербининского сельского поселения каких-либо мер по постановке артезианской скважины на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, принятию в муниципальную собственность по обеспечению безопасности данной артезианской скважины до настоящего времени не принято, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления Щербининского сельского поселения вопросов местного значения по организации водоснабжения населения и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, которые могут повлечь стихийные бедствия и гибель людей, на этом основании просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель администрации Щербининского сельского поселения Калининского района Тверской области Озерова П.В. в судебном заседании представила доказательства, свидетельствующие о том, что администрация муниципального образования «Щербининское сельское поселение» обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Калининский отдел с документами на получение государственной регистрации насосной станции с артезианской скважиной.

После ознакомления с представленными доказательствами от помощника прокурора Калининского района Солуяновой Е.А. поступило ходатайство о прекращении производства по гражданскому делу, в связи с тем, что администрация Щербининского сельского поселения добровольно урегулировала отношения по заявленным требованиям.

Выслушав представителя администрации Щербининского сельского поселения Калининского района Тверской области, помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 173, 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска, отказ принимается судом, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 220 ГПК РФ производство по делу прекращается, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ прокурора Калининского района от заявленных требований к администрации Щербининского сельского поселения о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет бесхозяйного имущества не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, вызван устранением в полном объеме допущенных нарушений. Последствия отказа истца от заявленных требований, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, истцу понятны.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по иску прокурора Калининского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Калининского района Тверской области «Щербининское сельское поселение» о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет бесхозяйного имущества прекратить.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда в течение десяти дней с подачей жалобы или представления через Калининский районный суд.

Судья Е.Г. Токарчук