Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2011 года г. Тверь

Судья Калининского районного суда Тверской области С.А. Шумаков, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об Административных правонарушениях в отношении Ионанова Шуберта Лёваевича,

УСТАНОВИЛ:

27.11.2010 года в отношении Ионанова Шуберта Лёваевича старшим инспектором ОУФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении 27.11.2010 года следует, что гражданин Ионанов Ш.Л. привлек к трудовой деятельности в качестве водителя маршрутного такси на маршруте № 9 на автомобиле ГАЗ-31232,г\н АК 118 69 гр. Узбекистана Рахманова А.З., не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ, в нарушении ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан В РФ», чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

В судебном заседании Ионанов Ш.Л. факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 18.15 Кодекса РФ об Административных правонарушениях отрицал, пояснил, что он является предпринимателем, осуществляет пассажирские перевозки, на маршрутном такси. С 01.11.2010 года он заключил трудовой договор, с гражданином Рахмановым А.З. у которого имелось разрешение на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ, серии 69 №100986212, которое было действительно до 21.09.2011 г., Рахманов А.З. пришел к нему работать с готовыми документами, о том, что разрешение на работу фальшивое он не знал, поскольку не обладает специальными познаниями в этой сфере.

Согласно объяснениям Рахманова А.З., (л.д.11) он прибыл в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности 24.05.2009 года, сразу встал на миграционный учет по месту пребывания, получив разрешение, устроился на работу на маршрут № 23 по перевозки пассажиров. После окончания срока временного пребывания на территории РФ, сдал документы на продление своей регистрации и получения разрешения на работу в документ центр расположенном на ул. Волокаламский проспект. О том, что регистрация и разрешение на работу фальшивые он не знал, т.к. с получением этих документов ему помогал его друг, которому он доверял.

Суд, изучив материалы дела и проверив правильность применения должностными лицами ОУФМС России по Тверской области норм материального и процессуального права, не находит оснований для привлечения Ионанова Ш.Л. к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) в целях настоящего Федерального закона под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет ответственность, установленную частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15, выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны предусмотренные правонарушения являются умышленными.

Факт привлечения Ионановым Ш.Л. к трудовой деятельности в период с 01.11.2010 по 24.11.2010 иностранного гражданина подтверждается материалами административного дела.

Вместе с тем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Ионанова Ш.Л. состава вмененного ему административного правонарушения исходя из того, что административным органом не представлено доказательств осведомленности Ионанова Ш.Л. о подделки выданного Рахманову А.З. разрешения на работу. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о незаконности протокола об административном правонарушении 27.11.2010 года.

Руководствуясь п. 2 части 1 статьи 24.5, 29.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении N 5-116\10 в отношении Ионанова Шуберта Лёваевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток.

Судья С.А. Шумаков