Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2011 года город Тюмень
Калининский районный суд г.Тюмени в составе: председательствующего судьи Шаламовой И.А., при секретаре Журавлевой Н.Г.,
С участием заявителя Митрофанова А.Е., представителей заинтересованного лица Засекиной Е.Б., Лёзиной Л.И., Кулагиной С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3360-11 по жалобе Митрофанова Александра Евгеньевича на бездействие государственного учреждения «Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и возложении обязанности о предоставлении информации общего назначения о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении в районе г.Тюмени в период с 01 марта 2011 г. по 31 мая 2011 г.,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Митрофанов А.Е. обратился в суд с заявлением в порядке Главы 25 ГПК РФ о признании незаконным бездействия ГУ «Тюменский ЦГМС» и возложении обязанности удовлетворить его требования о предоставлении ему информации общего назначения о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении в районе г.Тюмени в период с 01 марта 2011 года по 31 мая 2011 года (л.д.4).
Требования мотивированы тем, что ГУ «Тюменский ЦГМС» создает препятствия к осуществлению права заявителя на получение достоверной информации об окружающей среде.
При подготовке дела к судебному разбирательству судьей в порядке ст.34,43,246 ч.1 ГПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент по недропользованию и экологии Тюменской области (л.д.8).
Заявитель Митрофанов А.Е. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме, дополнил, что форма запроса от физического лица не установлена, поэтому невозможно определить, что вся запрошенная заявителем информация относится к специализированной. Поскольку до настоящего времени заинтересованное лицо не предоставило ему никакой информации, это является доказательством бездействия заинтересованного лица (л.д.30).
Представители заинтересованного лица государственного учреждения «Тюменского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Засекина Е.Б., Лёзина Л.И., Кулагина С.Ю. в судебном заседании требования не признали, пояснили, что заявителю предоставлен ответ, последствий, предусмотренных ст.2 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданина» от вышеуказанного действия (бездействии) для Митрофанова А.Е. не наступило.
Представитель заинтересованного лица Департамента недропользования и экологии Тюменской области С.В.Евко в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.36), требования заявителя не признал, в отзыве на заявление Митрофанова А.Е. пояснил, что запрашиваемая заявителем информация является специализированной и при отсутствии договора предоставлена быть не может (л.д.33-37).
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Митрофанова А.Е. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что государственное учреждение «Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» имеет сокращенное наименование ГУ «Тюменский ЦГМС», является юридическим лицом, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, имеет местонахождение 625001, <адрес>, начальником учреждения является ФИО1, основной вид экономической деятельности работы по метеорологии, климатологии, гидрологии (л.д.13-14,39-41).
Департамент недропользования и экологии Тюменской области организует и обеспечивает, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды, а также разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, реализуемых на территории области в рамках принятых программ экологической направленности, организует их выполнение; организует и проводит государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю (постановление Администрации Тюменской области от 27.12.2004 г. №230-пк).
Митрофанов Александр Евгеньевич, постоянно проживающий в <адрес>, 15 июня 2011 года обратился в Тюменский ЦГМС с заявлением, в котором просил предоставить подробные полные общие сведения мониторинга, ведущегося с 9 точек в районе города Тюмени о состоянии атмосферного воздуха его загрязнении в районе г.Тюмени с 01 марта 2011 г. по 31 мая 201 г. в числовом виде по всем параметрам с процентным соотношением на высотах от 0 до 16 000 метров (л.д.5-7).
12.08.2011 г. начальник ГУ Тюменский ЦГМС ФИО1 направил заявителю ответ, в котором Митрофанову А.Е. в связи отсутствием договора на услуги по информационному обеспечению на платной основе, отказано в предоставлении требуемой информации (л.д.27-28).
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч.4 ст.29 Конституции РФ)
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.42 Конституции РФ).
В соответствии с п.12.1 Регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного приказом Росгидромета от 25 марта 2009 г. №59, обращения граждан рассматриваются в Росгидромете в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росгидромета либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В соответствии с пп. 2 «г» п.15.11 Регламента информация о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
Содержание специализированной информации составляют сведения, не включенные в объем информации общего назначения, к последней относятся оперативно-прогностическая информация (информация о стихийных гидрометеорологических явлениях, прогнозы погоды на 1-3 суток на территории субъектов РФ и др.), аналитическая и режимно-справочная информация.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды» информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды общего назначения, указанная в Приложении к настоящему Положению, предоставляется получателям информации бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на эти услуги.
Бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Другим получателям информации информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть Интернет, и сетям почтовой связи
Установлено, что запрошенная заявителем информация относится к специализированной информации, которая согласно п.3 ст.17 Федерального закона №113-ФЗ от 19.07.1998 г. «О гидрометеорологической службе» предоставляется пользователям (потребителям) на основе договора, что не является нарушением конституционного права Митрофанова А.Е. на информацию о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
Так, согласно Приложения к Положению «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды» указан перечень информационных услуг общего назначения, к которым сведения мониторинга, ведущегося с 9 точек в районе города Тюмени о состоянии атмосферного воздуха его загрязнении в районе г.Тюмени с 01 марта 2011 г. по 31 мая 201 г. в числовом виде по всем параметрам с процентным соотношением на высотах от 0 до 16 000 метров в качестве информационной услуги общего назначения не указаны. Поэтому запрошенная Митрофановым А.Е. информация могла быть предоставлена ему только за плату, а поскольку Митрофановым А.Е. соответствующий договор не заключен, оснований предоставлять ему запрашиваемую информацию не было, оснований считать бездействие ГУ «Тюменский ЦГМС» незаконным не имеется.
Руководствуясь ст.17 Федерального закона №113-ФЗ от 19.07.1998 г. «О гидрометеорологической службе», постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 г. №372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Положением об информационных услугах, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 г. №1425, ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы Митрофанова Александра Евгеньевича на бездействие государственного учреждения «Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и возложении обязанности о предоставлении информации общего назначения о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении в районе г.Тюмени в период с 01 марта 2011 г. по 31 мая 2011 г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме в Тюменский областной суд с подачей жалобы через Калининский районный суд города Тюмени.
Председательствующий
Федеральный судья И.А.Шаламова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна
Судья И.А. Шаламова