2-1466/2012



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тюмень, 24 февраля 2012 года                     Дело № 2-1466-12

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Николаевой И.Н.,

при секретаре Раковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района о признании бездействий должного лица, выразившееся в не направлении постановления № 1112 от 20 мая 2011 года в отношении Круглова Виктора Григорьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района обратился в суд с заявлением о признании бездействий должного лица, выразившееся в не направлении постановления № 1112 от 20 мая 2011 года в отношении Круглова Виктора Григорьевича.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Тюменского района проведена проверка исполнения МО МВД России «Тюменский» требований административного законодательства в части взыскания штрафов, наложенных по результатам дел об административных правонарушениях. В результате проверки было установлено, что постановлением 1112 от 20.05.2011 гражданин Круглов Виктор Григорьевич привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ в виде штрафа 500 рублей. Данное постановление вступило в силу 30.05.2011. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами и подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (ч.1,2 ст. 31.2 КоАП РФ). Обязанность по обращению постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. В случае, если постановления по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. А при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 1,5 ст. 32.2 КоАП РФ). В соответствии с должностной инструкцией старшего инспектора группы по исполнению административного законодательства межмуниципального отдела МВД РФ «Тюменский» на Карпову А.В. возложены обязанности по контролю над материалами, по которым вынесено постановление о наложении штрафа, с целью пополнения доходной части консолидированного- бюджета (п. 2.29). В соответствии с. ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами, на основании которых возбуждаются исполнительные производства. В силу ч.1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления в законную силу. В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации, не перечисленного в п.п. 1,2,3 указанной статьи, подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. Настоящей проверкой установлено, что по истечению 30-.ти дневного срока, предусмотренного для добровольного исполнения и до настоящего времени правонарушителем указанная сумма штрафа не уплачена. Не смотря на это, в нарушение вышеперечисленных норм закона старший инспектор группы по исполнению административного законодательства межмуниципального отдела МВД РФ «Тюменский» Карпова Анна Викторовна постановление по делу об административном правонарушении в отношении Круглова Виктора Григорьевича в РОСП Тюменского района г. Тюмени для взыскания штрафа в течение 3 дней после окончания срока добровольной уплаты штрафа не направила и не направила до настоящего времени. Таким образом, в результате незаконного бездействия со стороны вышеуказанного должностного лица, выражающегося в не направлении в РОСП Тюменского района г. Тюмени соответствующего постановления для принудительного взыскания наложенного административного' штрафа, в доходную часть бюджета Тюменского муниципального района не поступают денежные платежи, что затрагивает его финансовые интересы. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, прокурор Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района просит признать бездействие должностного лица - старшего инспектора группы по исполнению административного законодательства межмуниципального отдела МВД РФ «Тюменский» Карповой Анны Викторовны, выразившееся в не направлении в РОСП Тюменского района постановления № 1112 от 20.05.2011 года в отношении гражданина Круглова Виктора Григорьевича для принудительного взыскания наложенного административного штрафа, противоречащим закону; обязать должностное лицо - старшего инспектора группы по исполнению административного законодательства межмуниципального отдела МВД РФ «Тюменский» Карпову Анну Викторовну устранить нарушение закона путем направления в РОСП Тюменского района постановления № 1112 от 20.05.2011 года в отношении гражданина Круглова Виктора Григорьевича для принудительного взыскания наложенного административного штрафа.

Прокурор Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд направил заявление, в котором просит о прекращении производства по делу, в связи с отказом истца от иска. Правовые последствия принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК Российской Федерации, разъяснены и понятны. Просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Заинтересованные лица Старший инспектор группы по исполнению административного законодательства межмуниципального отдела МВД РФ «Тюменский»-Карпова А.В., Круглов В.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, находит заявление Прокурора Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района о прекращении производства по делу по заявлению Прокурора Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района о признании бездействий должного лица, выразившееся в не направлении постановления № 1112 от 20 мая 2011 года в отношении Круглова Виктора Григорьевича подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации истец вправе отказаться от иска, при этом суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Поскольку отказ от исковых требований Прокурора Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд пришел к выводу о том, что отказ от иска следует принять судом, производство по делу по заявлению Прокурора Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района о признании бездействий должного лица, выразившееся в не направлении постановления № 1112 от 20 мая 2011 года в отношении Круглова Виктора Григорьевича прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по заявлению Прокурора Тюменского района в интересах Тюменского муниципального района о признании бездействий должного лица, выразившееся в не направлении постановления № 1112 от 20 мая 2011 года в отношении Круглова Виктора Григорьевича прекратить.

Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение пятнадцати дней путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Федеральный судья         (подпись) И.Н. Николаева

    Копия верна. Подлинник определения подшит в гражданском деле № 2-1466-12 и хранится в Калининском районном суде города Тюмени. Определение вступило в законную силу 12 марта 2012 года.

Председательствующий

Федеральный судья             И.Н. Николаева