12-427/2010



Дело № 12-427-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тюмень 27 августа 2010 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Молокова С.Н.

при секретаре Мамаевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева Владислава Аркадьевича на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. № А10/155-02 от 08 июля 2010 года должностное лицо – начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 20.000 рублей.

Начальнику федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуеву В.А. вменено то, что он, как должностное лицо не предоставил сведения о заключении договора энергоснабжения № 12312 от 01.01.2010 года в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации.

Начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. Заявитель считает данное постановление незаконным, поскольку, антимонопольным органом нарушен порядок проведения проверки, который регламентирован Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, поскольку он не был уведомлен антимонопольным органом о предстоящей проверке соблюдения требований законодательства, акт о результатах проверки по соблюдению требований Закона о размещении заказов до настоящего времени не представлен, в связи с чем должностное лицо было лишено возможности предоставить в антимонопольный орган письменные возражения на акт проверки. Более того, прибывший 08 июля 2010 года на рассмотрение дела помощник прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области юрист первого класса Чернов А.В., устно обосновавший свое присутствие как исполняющий обязанности прокурора Денисенко О.Д., документов, подтверждающих исполнение обязанностей, не представил.

Впоследствии заявитель изменил основания своей жалобы в части порядка проведения проверки, считает, что поскольку проверка была проведена прокуратурой, необходимо применять ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Заявитель - начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Ершова А.В. в судебном заседании считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Тюменский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области Денисенко Д.О. считает жалобу не обоснованной, не законной, просит обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и материалы настоящего дела, суд считает жалобу должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева В.А. необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Судом установлено следующее:

22 июня 2010 года Тюменским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области младшим советником юстиции Денисенко Д.О. было вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении получено заявителем 22.06.2010г. (л.д. 9-11).

25 июня 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области вынесено определение № А10/155-01, в соответствии с которым рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.07.2010г. на 10 часов 30 минут (л.д. 12-13).

Постановлением № А10/155-02 от 08.07.2010г. должностное лицо - начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20.000 руб. (л.д. 14-19).

Согласно выписке из приказа начальника УФСИН России по Тюменской области от 06 октября 2006 года, майор внутренней службы Чечуев В.А. назначен на должность начальника больницы-врача ФГУ ОБ УФСИН России по Тюменской области.

Между ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» и Федеральным бюджетным учреждением «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, в лице начальника Чечуева В.А. заключен договор энергоснабжения № 12312 от 01.01.2010г. на поставку электрической энергии на сумму 1.073.686 руб. 60 коп.

Сведения о заключении Договора энергоснабжения государственным заказчиком не направлялись в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

Исходя из положений статьи 18 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. В реестры контрактов не включаются сведения о государственных или муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

Согласно ч. 2 указанной статьи в реестрах контрактов должны содержаться: наименование заказчика; источник финансирования; способ размещения заказа; дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; предмет, цена контракта и срок его исполнения; наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения об исполнении контракта.

В силу ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения). Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по форме согласно приложению N 2 в течение 3 рабочих дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта (п.п. 6, 7 Постановление Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 3 Приказа ФСИН России № 369 от 07.06.2006г., начальники учреждений и органов несут ответственность за организацию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Чечуев В.А., как должностное лицо, ответственное за организацию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обязан был в течение трех рабочих дней направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов сведения о заключении Договора энергоснабжения в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, а потому в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должен быть привлечен к административной ответственности.

Доводы заявителя о том, что при проведении проверок необходимо руководствоваться ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, суд находит не основанными на законе. Так, согласно ст. 3 вышеуказанного закона, данный закон не применяется при осуществлении прокурорского надзора.

Суд не принимает во внимание утверждения Чечуева В.А. о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, Чернов А.В., исполняющий обязанности Денисенко Д.О., документов, подтверждающих исполнение обязанности не представил, поскольку данное обстоятельство не имеет существенного значения для дела.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что жалоба должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева В.А. не подлежит удовлетворению, а потому постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о назначении административного наказания № А10/155-02 от 08 июля 2010 года надлежит оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7.4, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 18 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", суд

РЕШИЛ:

Постановление № А10/155-02 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о назначении административного наказания от 08.07.2010 года в отношении должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева Владислава Аркадьевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Калининский районный суд города Тюмени.

Председательствующий судья/подпись/ С.Н. Молокова

Копия верна

Решение вступило в законную силу «____»_________________201__г.

Судья С.Н.Молокова