12-426/2010



Дело № 12-426-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тюмень 27 августа 2010 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Молокова С.Н.

при секретаре Мамаевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева Владислава Аркадьевича на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. от 08 июля 2010 года должностное лицо – начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 11.399 рублей.

Начальнику федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуеву В.А. вменено то, что он, как должностное лицо государственного заказчика установил требования к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд документов и сведений.

Начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. Заявитель считает данное постановление незаконным, поскольку, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусматривает не исчерпывающий перечень, а обязательные требования к котировочной заявке: наименование места нахождения, банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на постановку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений включенных или не включенных в нее расходы. При этом в соответствии с п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В силу ч. 4 ст. 25 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» и ч. 3 ст. 35 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» запрещают требовать от участника размещения иное, за исключением предусмотренных настоящими статьями документов и сведений. В жалобе заявитель указывает, что им была установлена форма котировочной заявки сведений о фамилии, имени, отчестве лица, имеющего право подписи финансовых документов поставщика; наименования и реквизитов документа, на основании которого он действует; телефона, факса, адреса электронной почты, сайта данного лица исключительно в целях удобства заполнения пункта «Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон» государственного контракта при направлении его победителю запроса котировок для подписания в установленные извещением о проведении запросов котировок сроки. Кроме того, заявитель считает, что антимонопольным органом нарушен порядок проведения проверки, который регламентирован Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, поскольку он не был уведомлен антимонопольным органом о предстоящей проверке соблюдения требований законодательства, акт о результатах проверки по соблюдению требований Закона о размещении заказов до настоящего времени не представлен, в связи с чем должностное лицо было лишено возможности предоставить в антимонопольный орган письменные возражения на акт проверки. Более того, прибывший 08 июля 2010 года на рассмотрение дела помощник прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области юрист первого класса Чернов А.В., устно обосновавший свое присутствие как исполняющий обязанности прокурора Денисенко О.Д., документов, подтверждающих исполнение обязанностей, не представил.

Впоследствии заявитель изменил основания своей жалобы в части порядка проведения проверки, считает, что поскольку проверка была проведена прокуратурой, необходимо применять ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Заявитель - начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Ершова А.В. в судебном заседании считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Тюменский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области Денисенко Д.О. считает жалобу не обоснованной, не законной, просит обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и материалы настоящего дела, суд считает жалобу должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева В.А. необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Судом установлено следующее:

22 июня 2010 года Тюменским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области младшим советником юстиции Денисенко Д.О. было вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 чт. 7.30 КоАП РФ. В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении получено заявителем 22.06.2010г. (л.д. 10-12).

25 июня 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области вынесено определение № А10/153-01, в соответствии с которым рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.07.2010г. на 10-00 часов (л.д. 13-14).

Постановлением № А10/153-02 от 08.07.2010г. должностное лицо - начальник федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуев В.А.привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 11.399 руб. 91 коп. (л.д. 15-22).

Согласно выписке из приказа начальника УФСИН России по Тюменской области от 06 октября 2006 года, майор внутренней службы Чечуев В.А. назначен на должность начальника больницы-врача ФГУ ОБ УФСИН России по Тюменской области.

Исходя из положений статьи 43 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрос котировок должен содержать: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); источник финансирования заказа; форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Согласно ст. 44 указанного Закона, котировочная заявка должна содержать:

наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В судебном заседании установлено, что извещениями о проведении запросов котировок цен № 1-к от 13.05.2009г. и № 2-к от 26.05.2009г. на поставку медикаментов и лекарственных препаратов, № 3-к от 15.09.2009г. на поставку масла, № 4-к от 29.09.2009г., № 5-к от 02.12.2009г. на поставку молока, № 6-к от 04.12.2009г. на поставку овощей, установлены формы котировочных заявок, предусматривающие указания участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных нормами ст.ст. 43, 44 Закона о размещении заказов: сведения о фамилии, имени, отчестве лица, имеющего право подписи финансовых документов поставщика, наименование и реквизиты документа, на основании которого он действует, о номере телефона, факса, адреса электронной почты сайта.

В силу ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Вина должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева В.А. подтверждается постановлением прокураторы от 22 июня 2010 года, заключением специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области.

Суд учитывает, что извещения о проведении запросов котировок цен, содержащие форму котировочной заявки, подписаны Чечуевым В.А., который является должностным лицом, ответственным за обеспечение исполнения Закона о размещении заказов, данный факт заявителем в судебном заседании не отрицался.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Чечуев В.А., как должностное лицо, ответственное за обеспечение исполнения Закона о размещении заказов, обязан был соблюдать требования ст. 44 Закона о размещении заказов, а потому в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должен быть привлечен к административной ответственности.

Доводы заявителя о том, что при проведении проверок необходимо руководствоваться ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, суд находит не основанными на законе. Так, согласно ст. 3 вышеуказанного закона, данный закон не применяется при осуществлении прокурорского надзора.

Суд не принимает во внимание утверждения Чечуева В.А. о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, Чернов А.В., исполняющий обязанности Денисенко Д.О., документов, подтверждающих исполнение обязанности не представил, поскольку в данном случае он не имеет существенного значения для дела.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что жалоба должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева В.А. не подлежит удовлетворению, а потому постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о назначении административного наказания № А10/153-02 от 08 июля 2010 года надлежит оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 43, 44, 45 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", суд

РЕШИЛ:

Постановление № А10/153-02 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о назначении административного наказания от 08.07.2010 года в отношении должностного лица – начальника федерального бюджетного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Чечуева Владислава Аркадьевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Калининский районный суд города Тюмени.

Председательствующий судья С.Н.Молокова