РЕШЕНИЕ
г. Тюмень, 21 декабря 2010 года Дело № 12-571-10
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Блохина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Смоленцева Михаила Валентиновича на постановление административной комиссии Калининского АО г. Тюмени от 07 октября 2010 года № КАО4845,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Калининского АО г. Тюмени от 07.10.2010 года Смоленцев М.В. привлечен к административной ответственности и признан виновным в нарушении ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Смоленцев М.В. обратился в Калининский районный суд г. Тюмени с жалобой на указанное постановление о привлечении его к административной ответственности, мотивируя жалобу тем, что правонарушение выявлено 4.08.2010 г. в 11.23 час., хотя в ранее отмененном постановлении от 19.08.2010 г. время было указано 11.29 час., само постановление вынесено лишь 07.10.2010 г., т.е. с пропуском срока привлечения к административной ответственности, поскольку с момента выявления правонарушения прошел достаточно длительный срок. Представленный на рассмотрение комиссии протокол является фальсифицированным, так как врученная заявителю копия протокола не содержит даты и номера протокола, на второй странице протокола отсутствуют указания о дате и времени выявления правонарушения, а также не указана дата вручения его копии, кроме того, протокол составлен инженером МУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского АО» Захаровой С.К. с превышением должностных полномочий, так как правом по составлению протокола об административном правонарушении наделен только заместитель начальника ПТО. В постановлении отсутствуют доказательства вины заявителя, а также не воспроизведено его пояснение относительно инкриминируемого правонарушения. Смоленцев М.В. просит постановление административной комиссии Калининского АО г. Тюмени от 19 августа 2010 года № КАО4235 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Смоленцев М.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель административного органа Ермоленко А.Б. в судебном заседании жалобу находит необоснованной, просит постановление оставить без изменения, жалобу Смоленцева М.В. без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит постановление административной комиссии Калининского АО г. Тюмени № КАО4845 от 07 октября 2010 года подлежащим отмене, производство подлежит прекращению.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Смоленцев М.В. является председателем СНТ «Париж» с 19.05.2007 года (л.д.20).
Постановлением административной комиссии Калининского АО г. Тюмени № КАО4845 от 07 октября 2010 года должностное лицо Смоленцев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, на него наложен административный штраф в размере 5 000 руб.
Согласно ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 6 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусматривает наступление административной ответственности за нарушение гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил благоустройства территории городов и несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах, установленных органами местного самоуправления.
Нарушение этих правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из постановления № КАО4845 от 07 октября 2010 следует, 14.08.2010 г. в 11.23 час. в районе д. Метелево выявлено нарушение должностным лицом председателем СНТ «Париж» Смоленцевым М.В. ч.3 ст.19 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 г. №81, а именно: не обеспечено устройство площадки для мусоросборников, не оборудовано мусоросборниками для твердых бытовых отходов, не заключен договор на пользование площадки для мусоросборников и мусоросборниками для ТБО в г. Тюмени (л.д.4).
Между тем, в материалах дела имеется копия протокола об административном правонарушении, выданная заявителю Смоленцеву М.В. без номера и даты, согласно которого, инженером ПТО МУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского АО» Захаровой С.К. выявлено нарушение ч.3 ст.19 Правил благоустройства г. Тюмени, выразившееся в том, что Смоленцев М.В. в лице председателя СНТ «Париж» не обеспечил устройство площадки для мусоросборников, не оборудовано мусоросборниками для твердых бытовых отходов, не заключен договор на пользование площадки для мусоросборников и мусоросборниками для ТБО в г. Тюмени (л.д.6). Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Смоленцева М.В. к административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст. 19 Правил благоустройства г. Тюмени юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, обязаны обеспечить устройство площадок для мусоросборников и оборудование их мусоросборниками для твердых бытовых отходов либо заключить договоры на пользование площадками для мусоросборников и мусоросборниками для твердых бытовых отходов.
В материалах дела не имеется доказательств того, что именно председателем СНТ «Париж» Смоленцевым М.В. как должностным лицом в районе д. Метелево не обеспечено устройство площадки для мусоросборников, не оборудовано мусоросборниками для твердых бытовых отходов, не заключен договор на пользование площадки для мусоросборников и мусоросборниками для ТБО в г. Тюмени, не представлены данные доказательства и в судебное заседание. Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, какие конкретно служебные обязанности Смоленцев М.В. не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил. 14.08.2010 г. со Смоленцева М.В. объяснения по поводу совершения им административного правонарушения не изымались. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые следует истолковать в пользу Смоленцева М.В., что позволяет считать, что в действиях заявителя не содержится объективной стороны правонарушения.
Согласно ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствие со ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Так, судом установлено, что административное правонарушение в отношении Смоленцева М.В. выявлено 14.08.2010 г. в 11.23 час. (л.д.4). Между тем, в ранее отмененном судом постановлении №КАО4235 от 19.08.2010 г. выявлено нарушение Смоленцевым М.В. по тем же обстоятельствам и фактам, где дата указана 14.08.2010 г., однако время уже указано 11.29 час., при этом в связи с выявленными нарушениями Смоленцевым М.В. Правил благоустройства в г. Тюмени 14.08.2010 года постановление административной комиссии вынесено лишь 07.10.2010 г.
Представленный на рассмотрение административной комиссии Калининского АО г. Тюмени протокол от 14.08.2010 г. в отношении Смоленцева М.В. содержит существенные недостатки, составлен в нарушение требований ст.ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ.
Врученная заявителю Смоленцеву М.В. копия протокола (л.д.6) не содержит даты и номера протокола, на второй странице протокола отсутствуют место, время совершения административного правонарушения, а также не указана дата вручения заявителю копии данного протокола.
Данное нарушение процессуального закона является существенным, поскольку при возбуждении административного производства в отношении Смоленцева М.В. и рассмотрении административного дела нарушена ст. 1.5. КоАП РФ о презумпции невиновности.
Оценив все доказательства в их совокупности, суд находит, что постановление о привлечении Смоленцева М.В. к административной ответственности по ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Смоленцева М.В. следует прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по пп. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 25.1, п. 3 ч 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 4.2, 6 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, п. г ч. 5 ст. 13 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26 июня 2008 года № 81, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Смоленцева Михаила Валентиновича удовлетворить.
Постановление административной комиссии Калининского АО г. Тюмени № КАО4845 от 07 октября 2010 года в отношении Смоленцева Михаила Валентиновича, привлеченного к административной ответственности по ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Смоленцева Михаила Валентиновича прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Калининский районный суд г.Тюмени.
Судья (подпись) О.С. Блохина
Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2010 года.