12-173/2011



Дело № 12-173-11Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень 28 апреля 2011 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Носова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Андреевой Елены Ивановны на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области № 71-11/24М от 21 февраля 2011 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Андреева Е.И. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания №71-11/24М от 21 февраля 2011 года Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (в дальнейшем Управление), которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 4 000 руб. С указанным постановлением Андреева Е.И. не согласна, считает, что совершенное ей правонарушение является малозначительным, кроме того, в настоящее время резиденты освобождены от обязанности оформления паспорта сделки по внешнеэкономическому контракту, общая сумма которого не превышает 50 тыс. долларов США, а потому действия совершенные Андреевой Е.И., в настоящее время не признаются административным правонарушением.

Заявитель Андреева Е.И. в судебном заседании жалобу поддержала.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Тонконог А.Л. в судебном заседании жалобу находит необоснованной, просит постановление оставить без изменения, жалобу Андреевой Е.И. без удовлетворения.

Выслушав объяснения заявителя Андреевой Е.И., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Тонконог А.Л., огласив и исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу Андреевой Е.И. подлежащей удовлетворению, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области от 21 февраля 2011 года в отношении Андреевой Е.И. подлежащим отмене.

Судом установлено следующее.

08.02.2011г. уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Андреевой Е.И. составлен протокол № 71-11/24 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Как следует из содержания протокола от 08.02.2011г. №71-11/24 основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства:

15.03.2010г. ОАО ДОК «Красный Октябрь» (Россия) - «Покупатель» и ЗАО «Бобруйскмебель» (Республика Беларусь) - «Поставщик» заключили договор поставки № 259, согласно которому Поставщик обязуется передать, а Покупатель принять и оплатить мебель (далее товар). Днем поставки товара, при отгрузке железнодорожным транспортом, считается дата прибытия ж/д транспорта (вагона, контейнера) на станцию Покупателя. Во исполнение указанного контракта Поставщиком в адрес Покупателя отгружен товар на сумму 314 379 руб. железнодорожным транспортом со склада в г. Бобруйск, который получен Покупателем 23.04.2010г. в г. Тюмени.

На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон №173-ФЗ), Центральный банк Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), в пределах своей компетенции, издает акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 173-ФЗ, ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Согласно п. 3.14. Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок», резидент представляет в банк ПС документы, необходимые для оформления ПС, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

В связи с тем, что 23.04.2010г. по контракту осуществлено исполнение обязательств, выраженное в оформлении документа подтверждающего ввоз товара на таможенную территорию РФ по договору, у руководителя отдела бухгалтерского и налогового учета ОАО ДОК «Красный октябрь» Андреевой Е.И. возникла обязанность не позднее 23.04.2010г. представить в уполномоченный банк документы, необходимые для оформления паспорта сделки.

Фактически паспорт сделки №1005003/1481/1597/2/0 оформлен в филиале АК Сберегательного банка РФ (ОАО) Западно-Сибирский банк 12.05.2010г.

Как следует из протокола от 08.02.2011г. № 71-11/24 Андреева Е.И. признала свою вину в не соблюдении валютного законодательства.

21.02.2011г. полномочным должностным лицом Управления, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 71-11/24М, в соответствии с которым Андреева Е.И. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.

Оспаривая постановление от 21.02.2011г. № 71-11/24М Андреева Е.И. ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Действия, связанные с нарушением установленных единых правил оформления паспортов сделок образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии с договором поставки № 259 от 15.03.2010г. ОАО «ДОК «Красный октябрь» был поставлен товар на сумму 314 379 руб.

По состоянию на 15.03.2010г. установленный ЦБ РФ курс доллара США составлял 29,39 руб. за 1 доллар США.

В долларовом эквиваленте сумма договора поставки № 259 от 15.03.2010г. составляла 10 696 долларов США.

На момент заключения ОАО ДОК «Красный Октябрь» и ЗАО «Бобруйскмебель» договора поставки № 259 от 15.03.2010г. и исполнения сторонами обязательств по указанному договору, действовала Инструкция ЦБ РФ от 15.06.2004г. № 117-И, в редакции Указаний ЦБ РФ от 08.08.2006 N 1713-У, от 20.07.2007 N 1869-У, от 12.08.2008 N 2052-У. В связи с тем, что общая сумма договора поставки № 259 от 15.03.2010г. превышала в эквиваленте 5 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному ЦБ РФ на дату заключения контракта, ОАО ДОК «Красный Октябрь» обязано было исполнить обязанность установленную п. 3.14. Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004г. № 117-И. Поскольку ОАО ДОК «Красный Октябрь» оформило паспорт сделки с нарушениями положений п. 3.14. Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004г. № 117-И, действия (бездействия) должностного лица Андреевой Е.И. образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает, что административным органом доказано наличие события административного правонарушения, вина Андреевой Е.И. в его совершении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ее к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает, что в данном конкретном случае, с учетом требований ст. 1.7 КоАП РФ заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

29.12.2010г. ЦБ РФ принято Указание № 2557-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15.06.2004г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченными банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок», в соответствии с которым, не требуется оформление паспорта сделки, заключенной между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, или в случае изменения суммы контракта, на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такие изменения.

Указания ЦБ РФ № 2557-У от 29.12.2010г. вступили в силу 27.02.2011г.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оформления паспортов сделок. С 27.02.2011г. публичная обязанность оформления паспорта сделки, в порядке установленном п. 3.14. Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004г. № 117-И, распространяется только на резидентов, которыми заключены контракты на сумму, превышающую в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта.

Как указывалось выше, сумма заключенного ОАО ДОК «Красный Октябрь» договора поставки № 259 от 15.03.2010г. составила 10 696 долларов США.

В силу ч.ч. 2 и 3 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку Андреева Е.И. совершила административное правонарушение до вступления в силу Указаний ЦБ РФ № 2557-У от 29.12.2010г., ее положение как лица, совершившего административное правонарушение, улучшилось, поскольку не требуется оформление паспорта сделки, заключенной между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США, а постановление от 21.02.2011г. № 71-11/24М о назначении административного наказания не исполнено, то подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

Таким образом, постановление Управления № 71-11/24м от 21.02.2011 года, вынесенное в отношении Андреевой Е.И., признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.1.7, 15.25 ст.30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания №71-11/24М от 21 февраля 2011 года Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области в отношении Андреевой Елены Ивановны, привлеченной к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в отношении Андреевой Елены Ивановны прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения либо получения его копии.

федеральный судьяКалининского районного суда г. Тюмени (подпись) В.Ю. Носова