РЕШЕНИЕ
16 мая 2011 года судья Калининского районного суда г.Тюмени Пуминова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лохман Нины Прокопьевны на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Лохман Н.П. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба мотивирована тем, что постановлением № А11/30 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 11.02.2011 года Лохман Н.П., являющаяся директором МАОУ «Гимназия № 49» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении заведомо недостоверных сведений о дате расторжения муниципальных контрактов, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей. Заявитель с данным постановлением не согласна, считает его незаконным. Указывает, что МУ «Муниципальные закупки г.Тюмени» не обладает признаками органа, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов; Лохман Н.П. является директором муниципального автономного общеобразовательного учреждения, которое не является получателем бюджетных средств, сведений в МУ «Муниципальные закупки г.Тюмени» не предоставляла, функциями муниципального заказчика является отдел муниципального заказа Управления по образованию Администрации г.Тюмени, то есть заявитель не является субъектом вышеуказанного правонарушения; ст. 19.7.4 КоАП РФ, не распространяется на договор на энергоснабжение; также считает, что отсутствует объективная сторона правонарушения, так как представленные сведения о прекращении муниципального контракта являются достоверными. Кроме того, ссылается на то, что отсутствует ее вина в совершении административного правонарушения, поскольку первоначально были проставлены даты прекращения муниципальных контрактов, соответствующие датам подписания соглашений о расторжении контрактов, сведения занесенные в реестр о дате прекращения контрактов в части оказания услуг как о датах расторжения муниципальных контрактов внесены сотрудниками отдела муниципального заказа Департамента образования. Правонарушение является малозначительным, не повлекло отрицательных последствий, в адрес уполномоченного органа направлено письмо о внесении изменений в реестр. Лохман Н.П. просит постановление № А11/30-03 от 09.02.2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заявитель в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель заявителя Выренкова Г.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лысенко А.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, по основаниями, указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Судья, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела и материалы дела об административном правонарушении № А11/30, установил следующее.
09 февраля 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. вынесено постановление № А11/30-03, которым должностное лицо Лохман Н.П. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,0 рублей.
Основанием для наступления административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ является непредставление сведений или несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Основанием для привлечения Лохман Н.П. к административной ответственности послужило следующее:
25 февраля 2010 года между ОАО «Тюменьэнергосбыт» и МОУ «Гимназия № 49 г.Тюмени» заключен муниципальный контракт № 1584/08021.10.002. 16 июня 2010 года между сторонами заключено соглашение о расторжении муниципального контракта, по условиям которого муниципальный контракт стороны договорились считать расторгнутым в части оказания услуг с 01.05.2010 года, в части исполнения обязательств по расчетам - с момента заключения соглашения. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заказчиком в лице руководителя Лохман Н.П. представлены сведения о прекращении вышеуказанного контракта, при этом дата прекращения контракта указана 01 мая 2010 года.
10 марта 2010 года между ООО «Тюмень Водоканал» и МОУ «Гимназия № 49 г.Тюмени» заключен муниципальный контракт № 00328/049/08021.1.001. 10 июня 2010 года между сторонами заключено соглашение о расторжении муниципального контракта, по условиям которого муниципальный контракт считается расторгнутым в части оказания услуг с 01.06.2010 года, в части исполнения обязательств по расчетам - с момента заключения соглашения. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заказчиком в лице руководителя Лохман Н.П. представлены сведения о прекращении вышеуказанного контракта, при этом дата прекращения контракта указана 01 июня 2010 года.
31 марта 2010 года между ОАО «Тепло Тюмени» и МОУ «Гимназия № 49 г.Тюмени» заключен муниципальный контракт теплоснабжения ТМ 0594/08021.10.003. 07 июня 2010 года между сторонами заключено соглашение о расторжении муниципального контракта, по условиям которого муниципальный контракт считается расторгнутым в части оказания услуг с 01.05.2010 года, в части исполнения обязательств по расчетам - с момента заключения соглашения. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заказчиком в лице руководителя Лохман Н.П. представлены сведения о прекращении вышеуказанного контракта, при этом, дата прекращения контракта указана 01 мая 2010 года.
Поскольку в силу п.3 ст.459 ГК РФ, обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения, датами расторжений вышеуказанных муниципальных контрактов считаются 16 июня 2010 года, 07 июня 2010 года и 10 июня 2010 года соответственно. Следовательно, сведения о заключении контрактов, предоставленные Лохман Н.П. являются недостоверными, что влечет административную ответственность по ст. 19.7.4 КоАП РФ, доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Частью 3 ст. 18 вышеуказанного закона предусмотрена обязанность заказчика направлять в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения о расторжении муниципального контракта. Сведения о расторжении контракта направляются заказчиком в трехдневный срок с момента его расторжения.
Распоряжением Администрации г.Тюмени от 17.12.2009 года № 1125-рк осуществление деятельности по обеспечению размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; по ведению сводного реестра муниципальных контрактов возложено на МУ «Муниципальные закупки г.Тюмени».
В силу распоряжения Администрации г.Тюмени от 25.11.26 года № 1923-рк «О наделении территориальных, отраслевых (функциональных) органов администрации г.Тюмени и получателей бюджетных средств», МОУ «Гимназия № 49 г.Тюмени», являясь получателем бюджетных средств наделена функциями муниципального заказчика на услуги естественных монополий, услуги водоснабжения и водоотведения, канализации, теплоснабжения; на заключение договора энергоснабжения.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что МОУ «Гимназия № 49 г.Тюмени не наделена функциями заказчика не соответствует действительности.
Доводы заявителя о том, что изменения относительно даты прекращения контрактов внесены по инициативе Департамента образования администрации г.Тюмени, а также тот факт, что на момент привлечения к административной ответственности, тип образовательного учреждения изменен, не являются юридически значимыми обстоятельствами для рассмотрения настоящего дела и не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Таким образом, в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Изучив постановление по делу об административном правонарушении, судья пришел к выводу, что оно составлено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административный правонарушениях, в нем правильно определен субъект административного правонарушения, раскрыта его объективная сторона, обоснованно сделан вывод о виновности Лохман Н.П. в совершении правонарушения, административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Между тем, судья считает, что применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния, действия Лохман Н.П. с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим, судья пришел к выводу, что подлежит применению ст.2.9 КоАП РФ. На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление следует отменить и прекратить производство по делу.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 19.7.4, 29.9, 29.10, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 09 февраля 2011 года № А11/30-03 о назначении Лохман Нине Прокопьевне административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Калининский районный суд г.Тюмени.
Федеральный судья Т.Н. Пуминова
Решение составлено в совещательной комнате.