РЕШЕНИЕ 12 мая 2011 года г. Тюмень Судья Калининского районного суда г. Тюмени Николаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-185-11 по жалобе Химей Василия Романовича на постановление №А11/07-04 от 18 февраля 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. №А11/07-04 от 18 февраля 2011 года, директор МАОУ СОШ «Лира» №73 г. Тюмени Химей В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. На данное постановление Химей В.Р. подана жалоба, в которой он просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу. Химей В.Р. мотивирует обращение в суд тем, что им как директором МОУ СОШ «Лира» №73 г. Тюмени были заключены муниципальные контракты: 10.03.2010 г. №00640/202/0809.10.001на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ с ООО «Тюмень Водоканал»; 06.05.2010 г. №ТМ0569/08090.10.003 с ОАО «Тепло Тюмени». В соответствии с Распоряжением администрации г. Тюмени от 25 марта 2010 г. №219-рк был изменен тип организационно-правовой формы МОУ СОШ «Лира» №73 г. Тюмени - с «муниципальное образовательное учреждение» на «муниципальное автономное образовательное учреждение». В связи с изменением типа образовательного учреждения, 07 июня 2010 г. подписано соглашения о расторжении муниципального контракта от 10.03.2010 г. №00640/202/0809.10.001на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ с ООО «Тюмень Водоканал», согласно которому в части оказания услуг действие контракта прекращено 01.06.2010 г., а в части исполнения обязательств по расчетам - с момента заключения указанных соглашений, то есть с 07.06.2010 г. 10.06.2010г. подписано соглашения о расторжении муниципального контракта от 06.05.2010 г. №ТМ0569/08090.10.003 с ОАО «Тепло Тюмени», согласно которому в части оказания услуг действие контракта прекращено 01.05.2010 г., а в части исполнения обязательств по расчетам - с момента заключения указанного соглашения, то есть с 10.06.2010 г. Полномочия по ведению сводного реестра муниципальных контрактов распоряжением Администрации г. Тюмени от 17.12.2009 года №1125-рк возложены на муниципальное учреждение «Муниципальные закупки г. Тюмени». Приказом управления по образованию администрации г. Тюмени от 08.04.2008 г. №137 утвержден регламента работы управления по образованию г. Тюмени и муниципальных учреждений бюджетных образовательных учреждений г. Тюмени по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа», согласно которому все действия, связанные с ведением реестра муниципальных контрактов, взаимодействием с уполномоченным органом от имени бюджетных образовательных учреждений осуществляет департамент образования Администрации г. Тюмени. Заявитель указывает, что первоначально в сведения об исполнении (прекращении) муниципального контракта были внесены даты подписания соглашения о расторжении контрактов, однако по указанию сотрудников Департамента образования администрации г. Тюмени им были подписаны сведения о прекращении действия муниципальных контрактов с поправками в датах. В связи с чем, заявитель считает, что при заполнении формы «Сведения об исполнении (прекращении) государственного или муниципального контракта» он руководствовалась указаниями вышестоящего органа, а потому в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и не должны квалифицироваться, как предоставление недостоверных сведений. Кроме того, Химей В.Р. полагает, что его действия являются малозначительными, поскольку данное правонарушение не повлекло негативных последствий, поэтому, имеются все основания для освобождения его от административной ответственности. Заявитель Химей В.Р. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивает. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Краснова Ю.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась в полном объеме и просила постановление оставить без изменения. Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и материалы настоящего дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Судом установлено следующее. Химей В.Р., являясь директором МОУ СОШ «Лира» №73 г. Тюмени, привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выразившегося в предоставлении заведомо недостоверных сведений о дате расторжения (прекращения действия) муниципальных контрактов, и подвержен наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что МАОУ СОШ «Лира» №73 г. Тюмени в лице директора Химей В.Р. заключило муниципальные контракты: 10.03.2010 г. №00640/202/0809.10.001на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ с ООО «Тюмень Водоканал»; 06.05.2010 г. №ТМ0569/08090.10.003 с ОАО «Тепло Тюмени». На основании Распоряжения администрации г. Тюмени от 25 марта 2010 г. №219-рк был изменен тип организационно-правовой формы МОУ СОШ «Лира» №73 г. Тюмени - с «муниципальное образовательное учреждение» на «муниципальное автономное образовательное учреждение», поэтому муниципальные контракты были расторгнуты. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Реестры государственных муниципальных контрактов должны содержать сведения, в том числе, о расторжении муниципальных контрактов. Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. В соответствии с распоряжением Администрации г. Тюмени от 25.11.2006 года №1923-рк (ред. От 13.05.2010 г.) «О наделении территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Тюмени и получателей бюджетных средств функциями муниципальных заказчиков» СОШ «Лира» №73 г. Тюмени, как получатель бюджетных средств, наделено функциями муниципального заказчика непосредственно на следующие услуги: естественной монополии, водоснабжения и водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), на заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, а также на отдельные виды закупаемой по способу запроса котировок продукции. Согласно письма Департамента образования Администрации г. Тюмени от 29.12.2009 года №01.10/8651 заказчики в лице МОУ размещают муниципальные контракты на коммунальные услуги самостоятельно. Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 07 июня 2010 г. подписано соглашения о расторжении муниципального контракта от 10.03.2010 г. №00640/202/0809.10.001на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ с ООО «Тюмень Водоканал», согласно которому в части оказания услуг действие контракта прекращено 01.06.2010 г., а в части исполнения обязательств по расчетам - с момента заключения указанных соглашений, то есть с 07.06.2010 г. 10.06.2010г. подписано соглашения о расторжении муниципального контракта от 06.05.2010 г. №ТМ0569/08090.10.003 с ОАО «Тепло Тюмени», согласно которому в части оказания услуг действие контракта прекращено 01.05.2010 г., а в части исполнения обязательств по расчетам - с момента заключения указанного соглашения, то есть с 10.06.2010 г. Кроме того, в соответствии с п. 3 распоряжения Администрации г. Тюмени от 25.11.2006 года №1923-рк (ред. от 13.05.2010) «О наделении территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Тюмени и получателей бюджетных средств функциями муниципальных заказчиков» в отношении руководителей, в том числе, получателей бюджетных средств, наделенных функциями муниципального заказчика, за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов о размещении заказов установлена персональная ответственность. Согласно п. 5.2 Регламента работы управления по образованию Администрации г. Тюмени, утвержденного приказом №137 от 08.04.2008 года возложена ответственность руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений за соблюдение действующего законодательства и муниципальных правовых актов Администрации г. Тюмени и достоверность предоставляемой информации при формировании, размещении муниципального заказа и исполнении обязательств по заключению муниципальных контрактов. В соответствии с трудовым договором Химей В.Р. действует от имени учреждения, представляет интересы данного учреждения и совершает от его имени сделки. Кроме того, сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта подписаны Химей В.Р., что не отрицает и сам заявитель, следовательно, Химей В.Р., как должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. С учетом изложенного, действия Химей В.Р., выраженные в предоставлении заведомо недостоверных сведений о дате расторжения (прекращения действия) муниципальных контрактов от 10.03.2010 г. №00640/202/0809.10.001на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ с ООО «Тюмень Водоканал»; от 06.05.2010 г. №ТМ0569/08090.10.003 с ОАО «Тепло Тюмени», являются нарушением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Доводы заявителя о малозначительности деяния должностного лица, также не нашли подтверждения в судебном заседании, поскольку действия Химей В.Р. привели к предоставлению в орган государственного контроля неверной информации об исполнении муниципального контракта, что привело к нарушению государственного контроля и управлении в социально-экономической сфере, в том числе, при размещении государственных и муниципальных заказов. Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах, установленных законом, действующим на момент совершения правонарушения, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Таким образом, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. вынесено мотивированное, законное и обоснованное постановление о привлечении Химей В.Р. по ст. 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем, жалоба Химей В.Р. удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодексаоб административных правонарушениях Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. №А11/07-04 от 18 февраля 2011 года, которым Химей Василий Романович привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Химей Василия Романовича - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения. Председательствующий судья подпись И.Н. Николаева Копия верна: Судья И.Н. Николаева