12-507/2011



Р Е Ш Е Н И Е

г.Тюмень                                                            10 ноября 2011 года

Судья Калининского районного суда г.Тюмени Фомина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе начальника ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Курочкина В.В. на постановление главного государственного инспектора Калининского АО г.Тюмени по пожарному надзору, начальника ОДН №13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Черкасова Н.Я. от 16 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности

юридического лица - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области (начальник Курочкин В.В.), юридический адрес: г.Тюмень, ул.Авторемонтная, д.29, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -

У С Т А Н О В И Л :

Из постановления главного государственного инспектора Калининского АО г.Тюмени по пожарному надзору, начальника ОДН №13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Черкасова Н.Я. от 16 сентября 2011 года следует, что ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области привлечено к административной ответственности за то, что оно нарушило ряд требований пожарной безопасности, а именно:

1) 13.09.2011 года в 16.00 часов на территории в здании и помещениях ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, расположенных по адресу: г.Тюмень, ул.Авторемонтная, д.29, нарушило требования пожарной безопасности установленные:

- п.4 НПБ 110-03, табл.1, п.6.1 - не оборудовало здания и помещения отрядов №№1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, для проживания осужденных автоматической пожарной сигнализацией;

- п.5.1 НПБ 104-03, таблица 2, п.18 - не оборудовало помещения отрядов №№1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, для проживания осужденных системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа;

- п.8.2 СНиП 41-01-2003 - не оборудовало помещения полимерного цеха и склада системой вытяжной противодымной вентиляции;

- НПБ 110-03, п.4, таблица 3, п.4.2, п.8.2 - не оборудовало помещение полимерного цеха и склада автоматической пожарной сигнализацией и автоматической установкой пожаротушения.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ;

2) 13.09.2011 года в 16.05 часов в здании и помещениях ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, расположенных по адресу: г.Тюмень, ул.Авторемонтная, д.29, нарушило требования пожарной безопасности установленные:

- п.89 ППБ 01-03 - не провело проверку сетей внутреннего противопожарного водопровода в здании пищевого склада на обеспечиваемый требуемый расход воды.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.20.4 КоАП РФ;

3) 13.09.2011 года в 16.06 часов в здании и помещениях ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, расположенных по адресу: г.Тюмень, ул.Авторемонтная, д.29, нарушило требования пожарной безопасности установленные:

- п.4.1 ППБ 01-03 - не провело эксплуатационное испытание наружных пожарных лестниц в здании штаба;

- СНиП 21-01-97*, п.8.4* - в двухэтажном здании общежития не оборудовало выход на чердак противопожарным люком 2 типа с размерами 0,6?0,8 метра.

    Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

С данным постановлением не согласен начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Курочкин В.В., который просит постановление от 16.09.2011 года отменить, ограничиться предупреждением. Мотивирует это тем, что постановление вынесено без применения положений ст.1.5 и ст.2.2 КоАП РФ. Указывает, что вины учреждения в совершении указанных правонарушений не имеется. В период с 2009 по 2011 года на объектах учреждения не зарегистрировано ни одного пожара. Для охраны объектов исправительного учреждения организовано подразделение ВПО, у которого на вооружении имеются необходимые средства пожаротушения. Противопожарное водоснабжение исправно. В учреждении разработаны организационные и пожарно-технические мероприятия на противопожарной защите, изданы приказы, назначены ответственные исполнители. Объекты с массовым пребыванием людей обеспечены запасными эвакуационными выходами. Нарушения, выявленные в ходе проверки, не повлекли каких-либо последствий, в ближайшее время будут ликвидированы. Инспектор ГПН, обнаружив нарушения, не вынес предписания, не предоставил времени для устранения нарушений. Обращает внимание на то, что в настоящее время выполнен значительный объем работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предписанных ОНД №13, на это затрачены значительные средства федерального бюджета. Полагает, что наложение штрафа в размере 150 000 рублей приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

В судебное заседание начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Курочкин В.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что жалоба начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Курочкина В.В. подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом    установлено, что при рассмотрении дела главным государственным инспектором Калининского АО г.Тюмени по пожарному надзору, начальником ОДН №13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Черкасовым Н.Я. допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В нарушение п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении об административном правонарушении не указаны все сведения о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности. В частности, не указано, привлекалось ли ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области ранее к административной ответственности, в том числе и за совершение однородных административных правонарушений.

В силу п.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В п.5, п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано:

- статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

- мотивированное решение по делу.

Принятое по делу постановление указанным требованиям не отвечает.

Так, в постановлении по делу об административном правонарушении от 16.09.2011 года указано, что административная ответственность за правонарушения, допущенные ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ является нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ является нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Диспозиции ч.3 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ предусматривают альтернативные нарушения требований пожарной безопасности.

Исходя из положений ч.1, ч.3 и ч.4 ст.20.4, ст.28.2, п.5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, квалификация действий юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания конкретных правонарушений, допущенных данным лицом. При нарушении этого правила неизвестно, по какому именно обвинению производится привлечение лица к административной ответственности, а значит, и говорить о законности и обоснованности постановления от 16.09.2011 года нельзя.

В постановлении от 16.09.2011 года при квалификации действий юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не указано, к каким именно нарушениям требований пожарной безопасности относятся нарушения, допущенные ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области.

Согласно п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

В нарушение требований ст.24.1, ст.26.1, ст.26.11, п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ оценка собранным по делу доказательствам не дана, доводы, подтверждающие вывод о виновности ФБУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области в совершении административных правонарушений, не приведены.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора Калининского АО г.Тюмени по пожарному надзору, начальника ОДН №13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Черкасова Н.Я. от 16.09.2011 года не соответствует требованиям закона и подлежит отмене, а дело - возвращению в ОДН №13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо устранить допущенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области Курочкина В.В. у д о в л е т в о р и т ь ч а с т и ч н о.

Постановление главного государственного инспектора Калининского АО г.Тюмени по пожарному надзору, начальника ОДН №13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Черкасова Н.Я. от 16 сентября 2011 года о привлечении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, о т м е н и т ь.

Дело возвратить в ОДН №13 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Калининский районный суд г.Тюмени.

СУДЬЯ:                                       (подпись)                                   А.В.Фомина

Копия верна -

СУДЬЯ:                                                                                           А.В.Фомина