12-595/2011



Р Е Ш Е Н И Е

г.Тюмень 28 ноября 2011 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Фомина А.В. с участием

законного представителя юридического лица - ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки», привлеченного к административной ответственности, - Парован А.В.,

рассмотрев материалы административного дела по жалобе законного представителя Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спорта и отдыха «Воронинские горки» Парован А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского О г.Тюмени Дунаевой О.Ф. от 04.10.2011 года о привлечении к административной ответственности

юридического лица - Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спорта и отдыха «Воронинские горки» (директор Муравьев Д.А.), юридический адрес: г.Тюмень, проезд Февральский, д.9, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Калининского АО г.Тюмени от 04.10.2011 года Государственное учреждение Тюменской области «Центр спорта и отдыха «Воронинский горки» привлечено к административной ответственности за то, что не выполнило в установленный срок предписание заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Колосова К.Н. №56 от 07.04.2011 года, а именно: не оформило в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: г.Тюмень, деревня Воронино-Княжево (кадастровый номер 72:23:0207001:0007).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, Государственное учреждение Тюменской области «Центр спорта и отдыха «Воронинский горки» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей.

С данным постановлением не согласен законный представитель Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спорта и отдыха «Воронинские горки» Парован А.В., который просит постановление мирового судьи отменить, производство по административному делу прекратить, ограничившись устным замечанием. Мотивирует это тем, что при рассмотрении дела было нарушено право ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» на защиту, поскольку учреждение не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрении дела. Судебную повестку о рассмотрения дела 04.05.2011 года учреждение получило только 05.10.2011 года. Указывает, что в акте проверки не указано то, что учреждению переданы в оперативное управление не все строения и сооружения, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 72:23:02070001:0007, который расположенном в районе деревня Воронино-Княжево. Указанный земельный участок принадлежит на праве собственности субъекту РФ - Тюменской области, поэтому передача имущества и оформление документов на право бессрочного пользования не зависит от ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки». В целях исполнения предписания №56 учреждение неоднократно обращалось в Департамент имущественных отношений Тюменской области, в Департамент по спорту и молодежной политики Тюменской области, с просьбами о передаче земельного участка в оперативное управление, а также с заявлениями о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, однако данный вопрос решен не был. Указанные обстоятельства сделали невозможным исполнение предписания №56 в установленный срок.

В судебном заседании законный представитель ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» Парован А.В. поддержал жалобу в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что жалоба законного представителя ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» Парован А.В. является обоснованной и подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В нарушение ст.24.1, ст.26.1, ч.2 ст.28.2, п.4 ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В частности, не указано, когда ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» проводилась проверка по исполнению предписания №56 от 07.04.2011 года, какое нарушение земельного законодательства было допущено ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» (со ссылкой на норму закона), какой срок был установлен ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» для выполнения данного предписания, в связи с чем невозможно установить являлось ли предписание №56 от 07.04.2011 года законным, нарушило ли ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» срок исполнения данного предписания. Кроме того, при рассмотрении дела не установлено, имело ли ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» умысел на совершение вмененного ему правонарушения или сделало все от него зависящее для выполнения вышеуказанного предписания.

Кроме того, мировым судьей нарушен порядок привлечения ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» к административной ответственности.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений п.1, п.2 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного рассмотрения может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

В силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Привлекая ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» к административной ответственности, мировой судья в постановлении от 04.10.2011 года указал, что дело рассмотрено в отсутствии законного представителя данного учреждения, который о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С такими доводами мирового судьи согласиться нельзя.

Согласно определению от 16.09.2011 года, мировой судья судебного участка №8 Калининского АО г.Тюмени принял дело об административном правонарушении в отношении ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» к производству и назначил его к слушанию на 10.00 часов 04.10.2011 (л.д.17).

На л.д.18 имеется расписка о направлении ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» по почте судебной повестки с уведомлением на указанное время.

Однако, приняв решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки», мировой судья не выяснила, извещено ли ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» о времени и месте рассмотрения дела, почему его законный представитель не явился в судебное заседание.

Между тем, согласно почтовому уведомлению (л.д.19) указанная судебная повестка вручена ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» только 05.10.2011 года, то есть уже после рассмотрения дела по существу.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении также был нарушен, поскольку дело было рассмотрено мировым судьей в отсутствие законного представителя ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» и без его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского АО г.Тюмени от 04.10.2011 года подлежит отмене, а дело - возвращению мировому судье на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо устранить допущенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского АО г.Тюмени Дунаевой О.Ф. от 04.10.2011 года о привлечении к административной ответственности Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спорта и отдыха «Воронинские горки» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, о т м е н и т ь.

Дело возвратить мировому судье судебного участка №8 Калининского АО г.Тюмени Дунаевой О.Ф. на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в порядке надзора.

СУДЬЯ:         (подпись)      А.В.Фомина

Копия верна -

СУДЬЯ: А.В.Фомина