5-105/2011



         Дело № 5-105-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень                                    08 августа 2011 года

ул. 8-е Марта, 1

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Пискулина Е.В.,

с участием законного представителя юридического лица – ОАО «завод «Сибнефтегазмаш», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Губайдуллина Р.Р.,

представителя УФСКН РФ по Тюменской области Захарченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 105,

установил:

13 июля 2011 года сотрудниками ОКЛОН УФСКН РФ по Тюменской области на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (рег. № 12/2-4903в от 19.12.2010 года), проведена проверка открытого акционерного общества «Завод «Сибнефтегазмаш» (далее по тексту «Завод «Сибнефтегазмаш»), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 105.

В ходе проверки были выявлены нарушения правил учета прекурсора – соляная кислота, а именно: отсутствие специального журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и отсутствие ответственного лица за учет прекурсоров, за ведение и хранение журнала.

В судебном заседании законный представитель Губайдулин вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, на Заводе заведен специальный журнал, заведующая центральным складом Белоусова назначена ответственным лицом за ведение и хранение журнала.

Представитель надзорного органа суду пояснил, что в ходе плановой проверки юридического лица были выявлены нарушения правил учета прекурсора – соляная кислота. В настоящее время эти нарушения устранены, поэтому полагает возможным ограничиться более мягким наказанием в виде штрафа. Однако после исследования материалов дела пояснил, что в термическом цехе остаются емкости с остатками соляной кислоты, которые представляют угрозу жизни и здоровью людей, поэтому необходимо приостановить деятельность термического склада.

Вина ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.16. Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:

        рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 15 июля 2011 года, из которого следует, что 13 июля 2011 года в ходе проверки ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» были выявлены нарушения правил учета прекурсора – соляная кислота, выразившиеся в отсутствии специального журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также в отсутствии ответственного лица за учет прекурсоров, за ведение и хранение журнала (л.д. 6);

        определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 июля 2011 года (л.д. 7- 8);

        протоколом об административном правонарушении № 107 от 19 июля 2011 года о совершении ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-5);

        протоколом осмотра места происшествия от 13 июля 2011 года – кабинета заведующей складом и центрального склада ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» и фото-таблицей к нему (л.д. 9-19);

        протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 18 июля 2011 года (л.д. 20-22);

        справкой об исследовании № С-455 от 19 июля 2011 года, согласно которой, представленная на исследование жидкость из колбы является прекурсором – соляной кислотой, концентрацией 38% (л.д. 23);

        свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории РФ, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, уставом ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» (л.д. 24, 25, 26-42);

        копией приказа о приеме на работу Белоусовой Т.И. от 15 августа 2005 года на должность заведующей складом и ее должностной инструкцией от 01 сентября 2010 года (44, 45-47);

        копией паспорта № 6161 «реактивы кислота соляная ГОСТ 3118-77, изм.1» (л.д. 48);

        договором поставки № 40/2011 ОАО «Завод Сибнефтегазмаш» с ЗАО «Химприбор» от 11 января 2011 года, приходным ордером № 312 от 30 марта 2011 года, счет-фактурой № 474 от 31 марта 2011 года, товарной накладной № 293 от 31 марта 2011 года, копией счета № 516 от 17 марта 2011 года, лимитными картами № № 15/4, 18/4, 22/4 на апрель 2011 года, карточкой складского учета материалов (л.д. 49-58);

        объяснениями заведующей центральным складом ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» Белоусовой Т.И. от 13 июля 2011 года о том, что она отвечает за прием, хранение, учет и передачу прекурсора – соляная кислота. Специальный приказ о назначении ее ответственной за это директором не издавался, специальный журнал для ведения учета операций с соляной кислотой не заводился, не знали, что должен быть такой журнал и специальное ответственное лицо;

        объяснением инженера ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» Кулеминой А.О. от 14 июля 2011 года о том, что после поставки на Завод соляной кислоты, она проверила все товаро-транспортные документы, счета-фактуры, после чего, канистры с соляной кислотой были размещены на центральном складе. Журнала приема-передачи соляной кислоты и регистрации операций, связанных с ее оборотом, на Заводе нет.

В соответствии со ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681                       «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», соляная кислота входит в список IV прекурсоров, таблица III, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.

В силу Постановления Правительства РФ № 419 от 09 июня 2010 года «О представлении сведений о деятельности, связанной с незаконным оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций, а руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица и скреплены печатью юридического лица.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено нарушение ОАО «Завод Сибнефтегазмаш» правил хранения, учета, отпуска и реализации прекурсора.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения законного представителя, пояснения представителя ОКЛОН, суд считает вину ОАО «Завод Сибнефтегазмаш» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил хранения, учета, отпуска и реализации прекурсора.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в качестве смягчающего обстоятельства, суд учитывает признание вины законным представителем и устранение допущенных нарушений до судебного заседания, обстоятельств, отягчающих ответственность Общества, судом не установлено.

Обсуждая вопрос о виде и мере наказания суд принимает во внимание, что выявленные в ходе проверки и вменяемые Обществу нарушения в виде отсутствия журнала учета и ответственного лица, Обществом устранены, в связи с чем, отсутствуют основания для назначения наиболее строгого вида наказания и полагает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.16 Кодекса без дополнительного наказания в виде конфискации прекурсора.

Доводы законного представителя в судебном заседании о том, что Общество в настоящее время находится в кризисном финансовом положении и не сможет оплатить штраф, суд не принимает во внимание, поскольку объективных данных, подтверждающих финансовые затруднения юридического лица, суду не представлено, оснований же для приостановления деятельности юридического лица суд не усматривает, не указал на них и орган, составивший протокол.

Доводы представителя УФСКН о том, что необходимо приостановить деятельность термического цеха ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» по причине хранения там канистр из-под соляной кислоты, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, суд находит необоснованными, поскольку такое нарушение при проверке не выявлялось и при составлении протокола юридическому лицу не вменялось, а суд не может выйти за рамки описанных в протоколе об административном правонарушении виновных действий юридического лица, поскольку это будет означать ухудшение его положения при рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ОАО «Завод Сибнефтегазмаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации прекурсора – соляной кислоты.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Калининский районный суд г. Тюмени.

Судья                                        Е.В. Пискулина

Штраф необходимо оплатить по указанным ниже реквизитам. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд.

В случае неуплаты штрафа в течение 30 суток с момента вступления постановления в законную силу его копия будет направлена для исполнения в службу судебных приставов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности и на него может быть наложен штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по Тюменской области (Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Тюменской области); ИНН 720 211 7558; КПП 720201001; БИК 047 102 001; Код КБК 20411612000010000140 (административный штраф); р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области; код ОКАТО 71401 372 000.