5-91/2010г.



Дело № 5-91-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Тюмень 28 сентября 2010 года ул. 8-е Марта, 1

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Пискулина Е.В.,

с участием законного представителя юридического лица - ФГУ «ГЗК «Тюменская» с ипподромом», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Бескараванных Э.К.,

представителя ОГПН по Калининскому АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области - старшего инспектора ОНД ОГПН по Калининскому округу Иванова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. К. Цеткин, 59,

установил:

09 августа 2010 года ОГПН по Калининскому АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в отношении ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. К. Цеткин, 59 - на 1 этаже помещения общественного назначения, предназначенного для массового пребывания людей (бывшее кафе «Ипподром»).

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

  • в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 8.2 СНиП 41-01-03 допущена эксплуатация помещения без системы вытяжной противодымной вентиляции;
  • в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. п. 7.60, 7.62 СНиП 23-05-95 допущена эксплуатация помещений не оборудованных аварийным освещением;
  • в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 38 табл. 3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
  • в нарушение п. 3 ППБ 01-03, табл. 2 п. 3 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • в нарушение ППБ 01-03 для отделки стен фойе и входной группы применены горючие материалы;
  • в нарушение п. 16 ППБ 01-03 не разработаны и не размещены на видных местах планы эвакуации людей в случае возникновения пожара;
  • в нарушение п. 60 ППБ 01-03 допущена эксплуатация светильников без защитных колпаков в помещениях пищеблока;
  • в нарушение п. 6.12* СНиП 21-01-97*, п. 3 ППБ 01-03 отсутствует второй эвакуационный выход из помещений, предназначенных для массового пребывания людей;
  • в нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03, прил. 3.1. табл. 37 ПТЭЭП не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки;
  • в нарушение п. 108 ППБ 01-03 помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения.

В судебном заседании законный представительБескараванных Э.К. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что нарушения имеют место быть, в настоящее время принимаются все возможные меры к их устранению, однако необходимость приостановления деятельности отсутствует, поскольку в данном помещении никакой деятельности не ведется, а производятся ремонтные работы, в ходе которых, в том числе, устраняются нарушения требований пожарной безопасности. В перечень видов деятельности, которые осуществляет государственное учреждение не входит оказание услуг общепита населению, поэтому данное помещение сдается в аренду. Сейчас помещение бывшего кафе «Ипподром» в аренду не сдано, в нем ведется ремонт.

Представитель Иванов А.В. суду пояснил, что в ходе проверки помещения 1 этажа - бывшего кафе «Ипподром» выявлены ряд грубых нарушений требований пожарной безопасности, которые представляют угрозу жизни и здоровью людей, при этом, было установлено, что в помещении ведется деятельность, какая именно пояснить затрудняется. 28 сентября 2010 года им осуществлялась проверка фактического устранения выявленных нарушений и было установлено, что деятельность в помещении бывшего кафе не ведется, часть нарушений устранена, а именно: в торговом зале выполнено естественное освещение (прорублены 2 окна), в связи с чем, отпала необходимость в монтировании аварийного освещения, демонтирована отделка стен фойе, частично смонтирована система оповещения людей о пожаре - установлены световые указатели, однако отсутствует звуковое оповещение. Настаивает на приостановлении деятельности.

Вина ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:

  • распоряжением начальника ОГПН по Калининскому АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области о проведении проверки в отношении ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом» от 04 августа 2010 года № 459;
  • решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 05 августа 2010 года;
  • актом проверки № 459 от 09 августа 2010 года в отношении ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом», в котором указаны допущенные нарушения требований пожарной безопасности;
  • предписанием № 459/443/443 от 09 августа 2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в отношении ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом»;
  • уставом федерального государственного учреждения «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом»;
  • выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;
  • свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
  • свидетельством о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением;
  • приказом от 27 декабря 1996 года № 379 «О государственной заводской конюшне «Тюменская» с ипподромом в Тюменской области;

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и нести персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании достоверно установлено, что в помещениях общественного назначения, предназначенных для массового пребывания людей 1-го этажа ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом», которое находится в оперативном управлении указанного учреждения, допущены нарушения требований пожарной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, которые в случае возникновения пожара могут привести к особо тяжким последствиям при эксплуатации помещений по обычному назначению.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения законного представителя, пояснения представителя ОГПН, суд считает вину ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, доводы законного представителя о том, что на момент проверки и в настоящее время какая-либо деятельность в помещении бывшего кафе «Ипподром» не ведется, следовательно, массовое скопление в нем людей исключается, ведутся ремонтные работы и мероприятия по устранению выявленных нарушений, которые требуют значительных временных затрат, заключение от 28 сентября 2010 года инспектора ОГПН по КАО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Иванова о частичном устранении нарушений требований пожарной безопасности и отсутствии какой-либо деятельности в помещении и считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении менее строгого наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а необходимость в применение более строгого наказания в виде приостановления деятельности юридического лица отсутствует. Доводы законного представителя в этой части органом государственного надзора не опровергнуты, доказательств, объективно подтверждающих факт ведения ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» какой-либо деятельности в помещениях общественного назначения, предназначенных для массового пребывания людей 1-го этажа, не представлено.

Принимая во внимание, что ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, суд считает необходимым назначить ему штраф в минимальном размере.

В качестве смягчающего обстоятельства, суд учитывает признание вины законным представителем, обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. ст. 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ФГУ «Государственная заводская конюшня «Тюменская» с ипподромом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства.

Сумму штрафа перечислить на счет № 401 018 103 000 000 100 05; получатель УФК по Тюменской области (Главное управление МЧС РФ по Тюменской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень; БИК 047 102 001; ИНН 720 21 30 510; КПП 720 201 001; КБК 177 116 270 000 100 00 140.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Калининский районный суд г. Тюмени.

Судья Е.В. Пискулина