5-16/2011 (5-150/2010)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тюмень 3 февраля 2011 г.

Судья Калининского районного суда г.Тюмени Бушмелев П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Тюменьдорстрой», юридический адрес: г. Тюмень, а/п «Рощино», ул. Мегионская, д. 13, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

20 декабря 2010 г. заместителем главного государственного инспектора Калининского административного округа г. Тюмени по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС РФ по Тюменской области Сучковым Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Тюменьдорстрой» 20 декабря 2010 г. в 15 час. в здании административно-бытового назначения, расположенного в г. Тюмени, а/п. Рощино по ул. Мегионская, д. 13, не выполнило требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Действия ООО «Тюменьдорстрой» квалифицированы по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Представители ООО «Тюменьдорстрой» Турицин А.И., Соболева М.О. в судебном заседании вину признали частично, пояснив, что ООО «Тюменьдорстрой» в настоящее время принимает меры по устранению допущенных нарушений, вместе с тем, ООО «Тюменьдорстрой» в настоящее время не занимается производственной деятельностью, сдает имеющиеся у него помещения в аренду, численность работников ООО «Тюменьдорстрой» в настоящее время составляет 3 человека.

Заслушав представителей ООО «Тюменьдорстрой», исследовав протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Тюменьдорстрой» вменено следующее.

В нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, п.п. «з» п. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 28 декабря 2004 г. № 68 -ФЗ Общество не создало постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Вместе с тем согласно п. 10 Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постоянно действующими органами управления единой системы являются в том числе - на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Согласно п.п. «з» п. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 28 декабря 2004 г. № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По смыслу указанных норм требования о создании органов уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не относится к ООО «Тюменьдорстрой», поскольку сведений о том, что данная организация уполномочена на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны и относится к органам местного самоуправления, не имеется.

Кроме того ООО «Тюменьдорстрой» вменяется нарушение пп. «а» п. 2, пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547, согласно которому Общество не организовало обучение работников организации действиям при чрезвычайных ситуаций (отсутствует приказ об организации обучения, программа, расписание занятий, конспекты, журналы посещаемости). А также в нарушение п.п. 4, 8 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993 не обеспечило работников организации средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) из расчета 105 % от штатной численности.

Вместе с тем согласно пп. «а» п. 2, пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население); подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение занятий по месту работы работающего населения согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

Согласно п.п. 4, 8 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993 обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

В соответствии с Уставом ООО «Тюменьдорстрой» основными видами деятельности Общества являются строительство дорог и других объектов, выпуск продукции, капитальный ремонт дорог и аэропортов, устранение последствий аварии и катастроф на транспорте, а также другие виды деятельности.

При таких обстоятельствах в деятельности ООО «Тюменьдорстрой» имеются признаки нарушений пп. «а» п. 2, пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547, п.п. 4, 8 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993.

Вместе с тем из пояснений представителей ООО «Тюменьдорстрой», подтвержденных представленным договором аренды от 22 октября 2010 г. и имеющегося в материале информационном письме (л.д.13) следует, что Общество в настоящее время не осуществляет производственной и иной деятельности, сдает помещения, в том числе по ул. Мегионская, 13 г. Тюмени, в аренду, штатная численность организации составляет три человека.

Данные обстоятельства в судебном заседании не опровергнуты.

При таких обстоятельствах отсутствие в ООО «Тюменьдорстрой», согласно протоколу об административном правонарушении, противогазов, а также приказа об организации обучения, программы, расписания занятий, конспектов, журнала посещаемости, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом отсутствия реальной деятельности и количества работников не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании ст. 2.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ООО «Тюменьдорстрой» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Тюменьдорстрой» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Калининский районный суд г.Тюмени.

Судья Калининского районного суда

г.Тюмени Бушмелев П.В.

Копия верна. Судья П.В. Бушмелев